Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирование сис-мы шк-го историч-го образов-я в 90е гг. XX в.
Знач. изм-я произ. как в структуре, так и в курсах истории в школе. В сов. школе в качестве отеч. истории изуч. история СССР. Основой шк-го курса являлась марксистская концепция смены общ-но-эк-х формаций. Одной из проблем ист-кого обр-ния в первый период реформы шк в нач 90х гг. стала попытка определить место истории Росс во всемир. истории. В шк был введен курс истории России. Ведущие тенденции на современном этапе: стремление общеобразов. учр-ний построить личностно-ориентированную модель обр-я, адаптированную к уровням и индивидуальным особенностям развития учащихся; поиски оптимального сочетания общеобразовательной, общеразвивающей и профильной подготовки учащихся, путей обеспечения их интеграции в национальную и мировую к-ры. В реформировании ист-го и обществоведческого обр-я достигнуты след. положит. рез-ты:1). В значит. степени сформ-сь новая методология ист-го, обществоведческого и гражд. обр-я. 2). Содержание ист-го и обще-го обр-я - изм-сь на основе принципов гуманизации, гуманитаризации и вариативности.Созданы основы принципиально новой для России, неполитизированной системы гражд. обр-я уч-ся.3). Прак-ки завершилось построение новой, более современ. стр-ры ист-го и общ-кого обр-я. Активизировался процесс создания региональных ассоциаций преподавателей истории, обществознания и гражданского образования.
5. Гос-ый образовательный стандарт по истории: структура и содержание. Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, овладение элементарными методами исторического познания, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ: Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Счет лет в истории. Историческая карта. История Отечества – часть всемирной истории. Специфика Исторических предметов: Всеобщая История (ИДМ, ИСВ, Ист Нов Вр.), История России (Русь в IX - начале XII в., Русские земли и княжества в XII - середине XV в., Российское государство во второй половине XV - XVII в. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. Россия в XVIII – середине XIX вв., Современная Россия).
В результате изучения истории ученик должен: основные виды исторических источников; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; уметь работать с хронологией. работать с историческим источником работать с исторической картой анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
6. Стр-ра историч-го образования в настоящее время. Федеральный и регион-ый компоненты в учебных планах. В 1992г. б. принят з-н РФ «об образовании». Основой реформирования образов-ой сис-мы стал принцип приоритета личности. В соответствии со стратегией развития историч-го и обществоведч-го образов-я осуществлен отказ от монополии госуд-но-паритийной идеологии к плюрализму идеологий. Провозглашалось обращение к ценностям, связанными с лучшими нац-ми и миров-ми традициями. Вводимая стр0ра историч-го образов-я д. б. обеспечить становление целостной сис-мы знаний о чел-ке и общ-ве. Началось введение обязательного (основного) 9-го образов-я. Шк стала переходить с ленейной на концентрическую сис-му образования. 1ый концентр сост-ла осн-ая шк (5-9 классы), 2ой – полная средняя шк (10-11 класс). В 1ом концентре вели изучение отеч. и всеобщ истории с древ. времен на основе цивилизац-го подхода. Во 2ом вводились курсы «Ист Рос с древ времен до наших дней», «Осн-ые вехи истории человечества», «Итсории мировых цивил-ций». В наст. время все больше ощущается необходимость создания историко-обществовед-х курсов, постороенных по проблемному принципу. В целом стр-ра историч-го образов-я выглядит след-м образом: Начальная школа Пропедевтические курсы отеч истории и общестрозн-я Основная школа 5 кл – ИДМ 6 кл – ИСВ 7 кл – Рос и мир в новое время
8 кл – Рос и мир в новое время, введение в обществозн-е 9 кл - Рос и мир в новейшее время, введение в обществозн-е (правовой курс) Полная средняя школа 10 кл – Рос с др. времен до наших дней, ист-я мировых цивил-ций 11 кл - Рос с др. времен до наших дней. Введение в обществозн-е: современный мир. В 90е г б решено ввести по зап-му образцу госстандарт, определяющий обязательный минимум историч-го образов-я, колич-ые критерии оценок обучения. Федеральный компонент – нормативы которые обеспечивают единство образовательного пространства в Росс.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.128 (0.008 с.) |