Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания истории как наука: предмет, задачи и осн-ые факторы методики обуч-я истории, методы научного исслед-я.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Методика преподавания истории как наука: предмет, задачи и осн-ые факторы методики обуч-я истории, методы научного исслед-я. Слово методика происх от греч. методос способ познания. МПИ – педагог. науч. дисциплина, исслед. процесс обучения истории с целью использов-я его закономерностей для дальнейшего повышения эффективности образов-я, восп-я и развития подраст. поколения. Предметом явл. пр-сс обучения истории с его закономерностями и связями с др науками. МПИ разрабатывает содерж-е, организацию и методы обуч-я в соотв-вии с возра-тн. особ-ми учащихся. МПИ изучает учеб. деят-сть у-ся в связи с целями и содерж-ем обучения. Цели преподавания определяют содерж-е обуч-я. В соответствии с целями и содерж-ем избирается оптимальная организация преподавания и учения. Определение целей д/но учитывать развитие учащихся, их знания, умения. Поставленные цели д.б. достижимы. Обязат-ный компонент пр-са обучения – содерж-е. МПИ как наука призвана ответить на след-шие практические вопросы: зачем учить, т.е.какие цели нужно и можно ставить с учётом возра-стных особенностей учащихся и в соответствии с конкретными возможностями школьн.курсов. Чему учить? т.е. каков оптимальный отбор содерж-я и какова его стр-ра, чтобы с наибольшим успехом осуществить цели обучения Методы: Индуктивный метод – преподаватель обычно идёт от конкретных фактов, ч/з их разбор и обобщение к формир-ю понятий. Дедуктивный метод – уч-ся сначала знакомятся с теоретич. положениями, а затем изуч. конкрет. факты. Метод исл-ния пров. наблюдением и эксперимнтом. В первом случае иссл-ль не оказ. возд-вия на пр-сс обучения, а получает знания о достижениях и недостатках в практике преподавания истории. Анализ практики преподавания включает в себя: изучение опыта, освещенного в пед-ой печати; изучение док-ов, отражающих рез-ты обуч-я: сообщений учителей, письм-х работ учащихся, конспектов и протоколов разборов уроков, анкет и т. д.; непосредственное наблюдение процесса обучения (посещение уроков, оценка целей, содерж-я, организации обуч-я). Во втором случае экспериментальное (опытное) исслед-е состоит в том, что экспериментатор преднамеренно, целенаправленно -вмешивается в процесс обучения и в соответствии с задачами исследования изменяет, перестраивает процесс обучения, вносит нов эл-ты в содерж-е, средства, приемы обуч-я и т. д. Изменяя любой компонент процесса обучения, необходимо соблюдать общие его закономерности. Виды эксперимента: 1) опытное преподавание. Например, в ряде школ постоянно появ-ся новые, : называемые пробные учебники. Они проходят экспериментальную про-верку в опытном преподавании) экспериментальные уроки; 2) экспериментальные занятия (внеурочные занятия с группой) Задачи МПИ: Важнейшей задачей методики является развитие мышления учащихся как одной из целей и одного из условий обучения истории. Задачи развития исторического мышления учащихся, формирования у них умственной самостоятельности требуют и соответствующих методов, приемов и средств обучения.
Одной из важнейших задач является раскрытие методических условий успешного решения в единстве основных целей воспитания, образования и развития при обучении истории. Общая классификация умений: Учебно-организационные – планирование деятельности, организация выполнения заданий, самооценка, режим дня. Речевые (письменные и устные) – умение отвечать на вопросы, пересказывать текст, связно излагать, рецензировать. Учебно – информационные – с книгой, учебником, хрестоматией, справочниками, библиографией, каталогом. Учебно – интеллектуальные – мотивация деятельности, логическое осмысление и изложение информации, решение задач, восприятие и воспроизведение, самоконтроль. Методика формирования умений: 1. Формирование ориентировочной основы умения. 2. Первичное применение операций учащимися при самостоят-ом выполнении заданий. 3. Тренировочные задания. 4. Применение умения по типу все более отдаленного переноса.
Методика преподавания истории как наука: предмет, задачи и осн-ые факторы методики обуч-я истории, методы научного исслед-я. Слово методика происх от греч. методос способ познания. МПИ – педагог. науч. дисциплина, исслед. процесс обучения истории с целью использов-я его закономерностей для дальнейшего повышения эффективности образов-я, восп-я и развития подраст. поколения. Предметом явл. пр-сс обучения истории с его закономерностями и связями с др науками. МПИ разрабатывает содерж-е, организацию и методы обуч-я в соотв-вии с возра-тн. особ-ми учащихся. МПИ изучает учеб. деят-сть у-ся в связи с целями и содерж-ем обучения. Цели преподавания определяют содерж-е обуч-я. В соответствии с целями и содерж-ем избирается оптимальная организация преподавания и учения.
Определение целей д/но учитывать развитие учащихся, их знания, умения. Поставленные цели д.б. достижимы. Обязат-ный компонент пр-са обучения – содерж-е. МПИ как наука призвана ответить на след-шие практические вопросы: зачем учить, т.е.какие цели нужно и можно ставить с учётом возра-стных особенностей учащихся и в соответствии с конкретными возможностями школьн.курсов. Чему учить? т.е. каков оптимальный отбор содерж-я и какова его стр-ра, чтобы с наибольшим успехом осуществить цели обучения Методы: Индуктивный метод – преподаватель обычно идёт от конкретных фактов, ч/з их разбор и обобщение к формир-ю понятий. Дедуктивный метод – уч-ся сначала знакомятся с теоретич. положениями, а затем изуч. конкрет. факты. Метод исл-ния пров. наблюдением и эксперимнтом. В первом случае иссл-ль не оказ. возд-вия на пр-сс обучения, а получает знания о достижениях и недостатках в практике преподавания истории. Анализ практики преподавания включает в себя: изучение опыта, освещенного в пед-ой печати; изучение док-ов, отражающих рез-ты обуч-я: сообщений учителей, письм-х работ учащихся, конспектов и протоколов разборов уроков, анкет и т. д.; непосредственное наблюдение процесса обучения (посещение уроков, оценка целей, содерж-я, организации обуч-я). Во втором случае экспериментальное (опытное) исслед-е состоит в том, что экспериментатор преднамеренно, целенаправленно -вмешивается в процесс обучения и в соответствии с задачами исследования изменяет, перестраивает процесс обучения, вносит нов эл-ты в содерж-е, средства, приемы обуч-я и т. д. Изменяя любой компонент процесса обучения, необходимо соблюдать общие его закономерности. Виды эксперимента: 1) опытное преподавание. Например, в ряде школ постоянно появ-ся новые, : называемые пробные учебники. Они проходят экспериментальную про-верку в опытном преподавании) экспериментальные уроки; 2) экспериментальные занятия (внеурочные занятия с группой) Задачи МПИ: Важнейшей задачей методики является развитие мышления учащихся как одной из целей и одного из условий обучения истории. Задачи развития исторического мышления учащихся, формирования у них умственной самостоятельности требуют и соответствующих методов, приемов и средств обучения. Одной из важнейших задач является раскрытие методических условий успешного решения в единстве основных целей воспитания, образования и развития при обучении истории.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.007 с.) |