Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 5. Тема урока: «Рельеф суши. Горы»
Цель: продолжить знакомство с рельефом, сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте. Задачи: 1. Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. 2. Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля. 3. Воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор. Ожидаемые результаты: Предметные: формирование представлений об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте, возрасту. Коммуникативные: формирование умений работать в парах. Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность. Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: ноутбук, слайды презентация PowerPoint “Рельеф суши. Горы”, проектор, экран, карта полушарий, маршрутные листы, атласы. УМК: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М.:, Дрофа. 2013. Ход урока: 1. Организационный этап. Учитель проверяет, готовность обучающихся, создает ситуацию успеха. 2. Постановка цели занятия перед учащимися: На данном этапе учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока. Применяется метод иллюстрации и демонстрации, беседа. Просмотр видео. Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на видео. Что вы видите? Да, верно, горы и равнины. А горы и равнины, каким одним словом можно назвать? (рельеф). С понятием «рельеф» вы уже знакомы. - А что бы вы хотели узнать на этом уроке? - Чему научиться? Формулируем тему и цель урока, исходя из ответов учащихся. Записать в маршрутный лист тему урока «Рельеф суши. Горы». Цель урока: сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте. Сегодня мы начнем изучение темы, а на следующем уроке продолжим познание рельефа и познакомимся с равнинами. 3. Изучение нового материала. В ходе изучения нового материала происходит чередование активных форм работы: заполнение кластера, таблицы, схемы, работа с контурными картами и атласами. Методы: обьяснительно-иллюстративный, практический. Частично-поисковый.
1. Познавательная задача: классифицировать горы по различны признакам (высоте, времени образования, строению). - Вы уже знаете, что крупнейшие формы рельефа на Земле выступы материков и впадины океанов. И на дне океанов и на материках выделяют две основные формы рельефа: горы и равнины. Давайте выясним, что вам известно о горах. На кластере в маршрутных листах начерчен холм. Вы имеете представление о горах, но возникли некоторые затруднения, но многое вам ещё неизвестно, поэтому перед нами стоят следующие задачи: - Объяснить понятие гора. - Объяснить рельеф гор. - Объяснить, как различаются горы по высоте. - Объяснить, как изменяются горы по времени. - Научиться определять по карте горные системы земного шара. Всю информацию о горах мы оформим в виде Кластера. Подпишите части горы: вершина, склон, подошва. 2. Что такое «горы», строение гор. - Чем горы отличаются от равнин? Высоко приподняты над окружающей территорией, имеют вершину, склон, подошву. - На каком изображении слайда горы? Почему? - Гора и холм это одно и то же? В чем разница? (Особенность – высокие, обширные). - Что такое гора? Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью более 200 м. В природе редко встречается отдельно стоящая гора. Исключением являются вулканы. Обычно горы представляют большие по площади и сложные по строению участки земной коры. - Так что же такое горы? - Посмотрите внимательно на фотографию, на которой изображены горы. Предложите свое определение этому термину, исходя из того, что мы с вами уже установили выше и знания о формулировке термина: понятие = ключевое слово + существенные признаки (учащиеся совместно с учителем составляют определение). - Давайте сравним наше определение с определением в учебнике, правы ли мы. (Чтение определения в учебнике на стр. 57, также определение появляется на слайде). - Запишите его в маршрутный лист.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.205.232 (0.007 с.) |