![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работать в паре и в группах.
Личностные УУД 1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Ход урока: I.Организационный момент. - Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на заседании Клуба Юных Исследователей (слайд №1). II. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. - В адрес нашего Клуба пришло электронное письмо (слайд № 2). Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Я живу в далёкой стране и мечтаю побывать в разных уголках мира, но моя мечта пока не может осуществиться, и поэтому я прошу вас рассказать мне о крае, в котором живете вы. Ваш друг Том». - Ребята, давайте подумаем, что мы можем рассказать о нашем крае нашему иностранному другу. - Я думаю, вы догадались, чему будет посвящено наше заседание? -Сегодня нам с вами предстоит очень многое вспомнить и узнать о крае, в котором мы живем. - Итак, Клуб юных исследователей начинает свою работу Стихотворение А.Понкратова В Хакасии моей прекрасно всё вокруг: Общение людей, капели нежный звук. Люблю я пенье птиц услышать поутру, Для двух своих сестриц придумывать игру. И солнце-то у нас и ярче, и теплей, И дождик-то у нас и мягче, веселей. Курганы есть в степях - то памятники тем, Кто с честью вёл себя на благо людям всем. В краю моём родном есть много дивных мест: Озёра, горы, степь, тайга и чудный лес... За что я так люблю Хакасию свою? За то, что здесь живу, учусь, пою... За ширь и красоту лесов, родных полей. За ласку, доброту родных моих людей. Куда ни кинешь взор - всё радует вокруг! Ты в гости приезжай в Хакасию, мой друг! Это стихотворение написала жительница нашего города Юлия Кальнишенко. III. Актуализация знаний. -Но можно ли по-настоящему любить то, чего ты не знаешь? (Тоже нельзя) Вот и получается, что одно без другого невозможно. –А узнать насколько хорошо вы знаете свой край, нам поможет письмо Васи Перепуткина. – Внимательно прочитайте текст, и отметьте допущенные ошибки. Лучшим знатоком родного края окажется тот, кто заметит все ошибки и правильно объяснит неточности.
С трудом перевалив через самые высокие горы Хакасии –Салбыкский кряж, я оказался на огромной плоской равнине. Равнина покрыта непроходимыми лесами. Ни одной деревушки или города здесь не встретишь, только встречаются на моём пути вековые дубы, высокие берёзы, бурные реки. А от встреч с животными страшно становится: здесь и пантеры, и шакалы, и зубры. - Итак, объектом нашего исследования будет наш край (слайд №3). Работать будем по плану, результаты исследования записывать (слайд № 4). План. 1. Местоположение. 2.Площадь, состав области. 3. Растительный и животный мир. 4.Охрана окружающей среды. IV. Формирование новых знаний. 1. Наш край на карте России. Отгадайте загадку: Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Что это? Карта (слайд № 5). -Какие карты вы знаете? (физическая, политическая, климатическая, административная) О чём нам может рассказать карта? -Сегодня карта будет нашим главным помощником. -Ребята, посмотрите на карту России, найдите здесь республику Хакасию. (слайд № 6). Работа в группах: Рассмотрите карту. Вопросы для обсуждения (слайд № 7): Где располагается республика Хакасия? С какими областями и странами граничит? В каких природных зонах расположена? А какие формы земной поверхности преобладают в области? Какие реки протекают по территории Хакасии? По условным знакам на карте определите, какими полезными ископаемыми богата наша земля? (Дети называют полезные ископаемые, делают вывод о преобладании песка и глины, т.е. строительных пород). - Результаты своих исследований заносите в лист ответов 1. - Давайте подведем первые итоги своей работы (слайд № 8). Ответы учащихся: 1. республика расположена на юге Сибири, Зима здесь долгая и морозная с сильными горными ветрами, а лето жаркое и солнечное. Хакасия расположена в трех климатических зонах - степной, лесостепной и в тайге, с горным рельефом. В нижних областях котловин преобладают сухие степи, что касается окраин, то здесь — лесостепь, а также степи с различными растениями. Склонам Кузнецкого Алатау свойственно наличие тайги из сосен и лиственниц, а склонам Западных Саян и Абаканского хребта — кедровые и пихтовые леса. На лесные массивы припадает около 4 млн га. общей площади.
2. Граничит регион с Алтаем, Тывой, Красноярским краем и Кемеровской областью. Однако и плотность расселения людей в республике тоже не высока, ведь численность населения Хакасии едва превышает полмиллиона человек, из которых более четырехсот тысяч проживают в городах. 3. Регион, где находится республика, богат водными ресурсами. В Хакасии насчитывается 324 реки, в том числе 4 крупных — Енисей, Абакан, Чулым, Томь. Самая большая река Хакасии — Абакан. Весь его бассейн от истоков до устья расположен в республике. Река Абакан образуется слиянием двух рек — Малого и Большого Абакана, длина её 565км.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.22.58 (0.009 с.) |