Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слайд 18. Конкурс «А знаете ли Вы его. »
Учитель: Теперь проверим знания команд по истории математики. Каждой команде будет задано по 2 в опрос а. За каждый правильный ответ – 4 балла. Подсказка «отнимает» 1 балл. Слайд 19. Вопрос 1. Задолго до нашей эры потребности счета привели человека к понятию натурального числа. Постепенно математики Вавилона, Египта, Китая, Греции ещё до нашей эры заложили основы науки – теории чисел. В России крупнейшими представителями теории чисел были Чебышев, Виноградов и человек, о котором далее пойдет речь. По происхождению швейцарец. Однако более 30 лет прожил в России, где его избрали членом Петербургской Академии Наук. Он так описывает роль России в своем творчестве: «Его королевское величество (Фридрих II) недавно меня спрашивал, где я изучил то, что знаю. Я, согласно истине, ответил, что всем обязан моему пребыванию в Петербургской Академии Наук». Назовите этого человека. Слайд 20. Подсказки: Подсказка 1. Его именем связано обозначение отношения длины окружности к ее диаметру греческой буквой π (пи). Подсказка 2. Он написал учебник «Полное введение а алгебру», по образцу которого в дальнейшем писались другие учебники алгебры. Ваш ответ? С лайд 21. (Ответ: Леонард Эйлер) Слайд 22. Вопрос 2. С 14 лет жизнь этого человека была связана с Казанским университетом. С 22 лет он преподает в университете: читает лекции по математике, физике, астрономии; заведует обсерваторией, возглавляет библиотеку. Это о нем сказал поэт Фирсов: Когда-то, здесь, на площади широкой, По этой вот казанской мостовой, Задумчивый, неторопливый, строгий, Он шел на лекции – великий и живой. Назовите этого человека Слайд 23. Подсказки: подсказка 1 - в 35-летнем возрасте он становится ректором Казанского университета и возглавляет его 19 лет. Подсказка 2 - он выдвинул новую геометрии, является создателем неевклидовой геометрии, которую в его время почти никто не понял. Ваш ответ? С лайд 24. (Ответ: Лобачевский Николай Иванович). Слайд 25. Вопрос 3. Эта женщина, жившая в V в. до н.э., была профессором философии в Александрийском музее египетского города Александрия. В его библиотеке стояли миллионы свитков папируса, на которых были записаны сочинения по истории и географии, математике и физике, философии и поэзии. Женщина-математик древности занималась математическими исследованиями и была очень красноречива. Её советы ценили и поэты, и правители города.
Назовите этого человека. Слайд 26. Подсказка. Некоторое время она жила в Афинах, неустанно совершенствуя свое образование. По возвращении на родину, приступает к работе в доме муз, где преподает математику и философию. Поэты слагали о ней стихи. Именно за то, что она хранила заветы древней науки, её ненавидел епископ Кирилл. В 415 году, науськанная епископом, толпа христианских монахов растерзала эту выдающуюся женщину. Назовите имя первой женщины-математика. Ваш ответов? Слайд 27. (Ответ: Гипатия Александрийская) Слайд 28. Вопрос 4. Большая потребность в грамотных людях в военном деле, кораблестроении, в горной металлургической промышленности привела к созданию в России широкой сети общеобразовательных и специальных школ и училищ. С этой целью в 1701 году Петром I была создана «Математических и навигационных наук школа». Это была первая в России школа, в которой преподавались основные разделы математики: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия плоская и сферическая… В 1702 году в школу был назначен преподавать арифметику, геометрию и тригонометрию математик, который затем стал старшим учителем и заведующим учебной частью школы. Ему было поручено с 1714 года набирать учителей в Цифирные школы, учрежденные Петром I по всей России. Назовите этого человека. Слайд 29. Подсказка: Его учебник «Арифметика, сиречь наука численная» издан в 1703 году в Москве тиражом 2400 книг. Михаил Ломоносов высоко оценил эту книгу и назвал её «вратами учёности». Сам Ломоносов не только изучал «Арифметику», но и знал её наизусть. Кто этот интересный человек? Ваш ответ… Слайд 30. (Ответ: Магницкий Леонтий Филиппович) Комментарии жюри…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.37 (0.007 с.) |