Интегративность (поликодовость) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интегративность (поликодовость)



Понятие «код», пришедшее в лингвистику из теории информации, обычно трактуется как шифр, множество знаков, «упаковывающих» информацию по опре­деленным правилам, предположительно известным адресату и ад­ресанту сообщения. Существует бесчисленное множество кодов, оп­ределяемых в соответствии с разными критериями, и, наряду с ко­дами, связанными с каналом передачи информации (вербальными, визуальными etc.), могут быть выделены идеологические, риторические, культурные коды, жанровые и стилистические, стихотворный и прозаический и подобные.

Именно такое понимание кода лежит в основе известного тезиса Ю.М. Лотмана: «Зашифрованность многи­ми кодами есть закон для подавляющего числа текстов культуры».

Поликодовость не тождественна мультимедийности - транслиро­ванию информации с помощью разных каналов связи.

Современные медиатексты как по форме создания, так и по форме воспроизведения являются:

q мультимодальными (Н.В. Чиче­рина),

q креолизованными (Н.С. Валгина, Ю.А. Сорокин, Э.А. Лазарева, Л.Г. Кайда),

q поликодовыми (В.Е. Чернявская),

q интегрирующими в едином смысловом пространстве разнородные компоненты (вер­бальные, визуальные, аудиальные, аудиовизуальные и другие).

И даже традиционные печатные медиатексты трудно обозначить только как вид письменной речи, поскольку важным элементом га­зетного текста выступает визуальная составляющая, его графиче­ское, шрифтовое, цветовое оформление.

Установлено, что для адек­ватного понимания газетного материала существенным оказывает­ся пространственный параметр, выполняющий определенную смыс­лообразующую функцию - размещение на полосе, внутренняя фраг­ментация, объем, соседство с другими текстами и т. п.

Открытость

По мнению ряда исследователей, медиатекст не обязательно обладает смысловой завершенностью, представляя собой структуру, открытую для многочисленных интерпретаций:

текст СМИ представляет собой совокупность фраз бесконечных ги­пертекстов, где всё является ссылкой друг на друга и бесконечным цитированием.

Итак, открытость медиатекста соотносится с базовой категори­ей культуры - интертекстуальностью.

Интертекстуальность и от­крытость медиатекста как семиотического явления обусловлены его вписанностью в единое глобальное информационное пространство. СМИ создают «картину мира», диктуют обществу в целом и отдельному индивиду вкусы, жизненные приоритеты, нормы поведения, в том числе и речевого. Любой медиатекст представляет собой часть, фрагмент информационного континуума, являющегося для него коммуникативным фоном и обеспечивающего неоднозначность смыслов и диапазон интерпретации сообщения читателями.

Классификация информации по различным способам (субъектам) обмена

l социальная (человек – человек);

l техническая (человек – автомат, автомат – автомат);

l биологическая (информация в животном и растительном мире);

l генетическая (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

4. Другие варианты классификации информации

l по сфере применения информации (экономическая, географическая, социологическая и пр.);

l по характеру источников информации (первичная, вторичная, обобщающая и пр.);

L по характеру носителя информации (информация, «зашифрованная» в молекулах ДНК или в длинах световых волн; информация на бумажном или магнитном носителе и пр.).

Мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации - основная в вычислительной технике.

В мультимедийной форме представления информации цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

Гипермедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации на основе гипертекста является основной в Интернет, основанной на технологиях Web 2.0.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.147.20 (0.008 с.)