Начало каббалистической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начало каббалистической практики



 

Теория, это, конечно, замечательно, скажет читатель. Но вот что со всем этим делать нам, современным людям, которым совсем не хочется учить древний язык и призывать духов (а это одна из важных частей каббалы).

Можно ли приспособить древнее учение к практическим целям сегодняшнего дня, к обыденным заботам и желаниям? Конечно, можно.

Полученной информации, в принципе, уже достаточно, чтобы извлечь из нее практическую пользу.

Практическая каббала в оккультном варианте

 

В разное время у неофитам каббалы выдвигались разные требования. Еврейская традиция важным условием считала длительное обучение и наличие мудрого учителя, который предостерег бы начинающего от неизбежных ошибок и опасностей.

А вот более поздние оккультные практики так описывали возможные занятия каббалиста:

«Для изучения мира сефирота необходимо освободиться от мира повседневной жизни. Человек не может пуститься в путешествие сквозь сферы, пока он не освободился от физических чувств, мыслей и забот, привязывающих его к обычному окружению. Физические и мыслительные упражнения каббалистов направлены на достижение этого состояния.

Каббалист должен овладеть как своим телом, так и сознанием. Он приучает себя в течение долгого времени находиться в неудобном положении – стоя на коленях, сидя на пятках с выпрямленным позвоночником и руками, упертыми в бедра; или стоя на правой ноге и придерживая левую за коленку правой рукой, при этом указательный палец левой руки должен касаться губ.

Находясь в этих положениях, он должен ровно и ритмично дышать. Например, десять секунд дышать, а следующие тридцать секунд удерживать дыхание, потом еще двадцать секунд дышать – и так в течение часа.

Каббалист подчиняет себя всевозможным правилам. Скажем, в течение недели пли более он не позволяет себе скрещивать ноги или поднимать левую руку выше талии. Или он выбирает какое‑нибудь распространенное слово, вроде «и» или «но», и не позволяет себе произносить его, или же избегает слов с буквой «с» или «т». Он выбирает какой‑нибудь предмет, особенно его интересующий, и заставляет себя не думать о нем и ни о чем, с ним связанным, в течение недели.

Существенную роль в магии играют концентрация и воображение. Каббалист учится сосредоточивать свое внимание на одной вещи. Сначала на простом предмете – черном опале или красном треугольнике, затем на движущемся объекте – вращающемся колесе или раскачивающемся маятнике. Он концентрирует внимание на воображаемых ощущениях – запахе розы, мягкости бархата, тиканье часов. Он должен представлять себе это и сосредоточиваться на этом с такой самоотдачей, чтобы задуманный объект или чувство полностью затмевали все остальное, но также усилием воли он должен уметь изгонять их из своего сознания. Короче говоря, он должен уметь входить в транс, в котором полностью перестает обращать внимание на свое тело, фокусирует все свое существо на одной мысли или изгоняет все мысли из своего сознания.

Слепой и глухой ко всему, что может вернуть его к нормальному миру, каббалист проникает в область сефирота. Он представляет себе, что его физическое тело стоит перед ним. Он должен составить живое и отчетливое ментальное изображение своего физического тела. Затем он должен перенести свое сознание в воображаемое тело и начать видеть его глазами и слышать его ушами. Это астральное тело каббалиста, астральный двойник или световое тело – копия физического тела, состоящая из более тонкой материи. Оно способно свободно передвигаться в пространстве и проходить сквозь твердые тела. Мир, который это тело воспринимает, называется астральным планом. Он включает особый физический план, но выходит за его пределы. Порог астрального плана лежит в Йесоде, сфере Луны, которая, по представлениям старой космологии, является связующим звеном между чистыми сферами небес, лежащими выше, и порочным миром Земли внизу» (Роберт Кавендиш. «Магия Запада).

Медитация на Древо

 

Как видно из приведенного выше отрывка, практика каббализма имеет много общего с другими традициями. Внимательность при созерцании предмета развивается в медитативных практиках, неудобные позы могут напомнить приемы, описанные у Карлоса Кастанеды или арки Лоуэна, непроизнесение тех или иных слов – упражнения на развитие осознанности через контроль речи.

Мы предлагаем несколько методик, которые основаны на чакровых медитациях и призваны отследить потоки энергии, которые проходят через человеческое тело.

Но вместо чакр предлагается визуализировать 10 сефирот, учитывая движение энергии сверху вниз, а потом и снизу вверх, и правильное его направление, справа налево и назад в том же порядке (см. рис. 4, на котором приведена динамическая схема Древа Сефирот).

 

Рис. 4

Встаньте прямо. Расслабьтесь.

Следите за своим дыханием.

Можете соотносить его со счетом.

Представьте схему Древа Сефирот.

Теперь она находится внутри вашего тела.

Вспомните о том, что вы прочли и о том, что уже знаете из других традиций медитативных практик.

Начинайте визуализировать бесконечное Ничто, из которого произошло Всё.

Ощутите, как поток космической энергии медленно опускается через вашу макушку, проходя через тело, которое превращается в Древо Сефирот.

Когда ощутите движение энергии в следующей точке, зафиксируйте на ней свое внимание.

Поймите, что вы чувствуете, какие ассоциации у вас возникают.

Затем продолжайте представлять себе, как энергия движется к следующей точке.

Снова остановите внимание.

Делайте так, пока не дойдете до самой нижней точки.

Осторожно и бережно дайте потоку энергии выйти из вашего тела.

Представьте себе, как она проникает в землю, переплетается с корнями деревьев, уходит к центру планеты.

Затем начните обратное движение.

Теперь ваша цель – восхождение.

Пусть энергия, которая только что зарядилась земными эманациями, войдет в ваше тело.

Ощутите, как она поднимается, фиксируя внимание в каждой точке, соотнесенной с Древом Сефирот.

Когда энергия дойдет до макушки, позвольте ей выйти из вашего тела и вернуться к первоисточнику.

Ощутите себя проводником энергии.

Благодаря вам космос и земля могут обмениваться посланиями, а вы имеет доступ к неограниченному количеству энергии, которая в каждую секунду проходит через ваше тело.

Поблагодарите Вселенную и Творца и закончите медитацию.

После небольшого отдыха постарайтесь восстановить в памяти свои ощущения во время медитации.

Что нового они привнесли в вашу жизнь? Какие открытия вас удивили или, может быть, огорчили?

Испытывали ли вы сильные эмоции?

Чувствуете ли вы себя обновленным и бодрым? Испытываете ли вы чувство голода или жажды? Старайтесь в течение дня мысленно возвращаться к этому опыту. Возможно, ответы начнут приходить не сразу, а через некоторое время.

Но они придут обязательно – в виде слов, мыслей, ощущений или даже событий.

Крест каббалы

 

Следующая медитативная практика связана с динамикой и призвана сбалансировать течение энергий в вашем теле. Это модификация предыдущей медитации, известная под названием «Креста каббалы».

 

Рис. 5

Крест относится к наиболее древним символам. Его горизонтальная черта – тот мир социальных связей, в которых мы живем в этом земном воплощении. Черта, проходящая по вертикали – символ как устремления вверх, к нашему высшему я, которое, в итоге, смыкается с Абсолютом, так и направления вниз – к инстинктам и океану бессознательного. Медитация «Креста каббалы» позволяет осознать эти уровни, разграничить их и привести каждый в соответствие с его задачами. Ведь довольно много проблем в нашей жизни возникает, когда мы «путаем» горизонталь и вертикаль – пытаемся решать духовные проблемы за счет социального бытия, и наоборот.

Встаньте прямо.

Наблюдайте за своим дыханием.

Дождитесь, пока оно станет ровным.

После этого уберите паузу между вдохом и выдохом.

Теперь ваше дыхание связное – так дышат дети до того, как обучились речи, животные и вся природа.

Каждое движение должно занимать у вас целый цикл – вдох и выдох.

Частоту дыхания можете регулировать сами, главное, чтобы в нем не было пауз и оно было достаточно глубоким.

Прикоснитесь руками ко лбу.

При этом представляйте, как энергия первой сфирот проникает в ваше тело.

Опустите руки на уровень сердца.

Ощутите, как божественный поток вливается в хранилище вашей души.

Визуализируйте Малькут, мысленно продолжив вертикальную линию до ваших стоп.

Теперь представьте, как эта энергия поднимается к вашей голове.

Добейтесь четкого ощущения энергии, протекающей вдоль вашего тела.

Затем поочередно коснитесь правого и левого плечей.

Почувствуйте, как энергия обыденной реальности, в которой вы пребываете каждый день в состоянии бодрствования, распространяется вдоль вашего тела.

Попробуйте ощутить качественную разницу между этими двумя видами энергий.

Сравните их – на что они похожи, есть ли у них цвет, вкус, запах?

С какими моментами вашей жизни они ассоциируются?

Были ли у вас негативные эмоции?

Если да, то связаны ли они с какими‑то конкретными событиями?

Относятся ли они к горизонтали, связаны ли они с бытовой реальностью?

Или они ближе к вертикали и коренятся в ваших духовных устремлениях и исканиях?

Повторите упражнение несколько раз, не забывая о необходимости убирать паузы между вдохом и выдохом.

Зафиксируйте свои ощущения и запомните их.

Когда они придут в следующий раз, вы не ошибетесь.

Вы сможете направить их на нужную линию – на горизонталь или на вертикаль.

Прибегайте к этому упражнению в тех случаях, когда вы чувствуете, что не можете найти верное решение или разобраться в своих чувствах.

Или 11 сефирот?

 

Мы внимательно рассматривали 10 сефирот, прослеживали их соответствия с образами различных традиций и учений. Но в каббалистических текстах мы иногда встречаем упоминание 11‑й сефирот – Даат. Где же она находится? Почему о ней редко упоминают и с чем это связано?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте еще раз посмотрим на Древо. Если вы уже что‑то поняли в том, как можно «сортировать» опорные точки сефирот, то рано или поздно вы обратите внимание на сам рисунок и его структуру.

Выше мы говорили о мистическом смысле горизонтали и вертикали. Пока что мы рассматривали движение сверху вниз (и снизу вверх) через горизонтальные точки. А теперь обратите внимание только на вертикаль. Соедините опорные точки слева, справа и в центре и вы получите три вертикальные линии.

У этих воображаемых линий есть свое глубокое мистическое значение. Их определяют как «три столпа» Древа Сефирот.

Вот как об этом пишет О. М. Айванхов в книге «Плоды Древа Жизни»:

«Возможно также работать с сефиротическим Деревом, рассматривая деление на три столпа. Слева – столп, соединяющий Бина и Ход, – это столп строгости, суровости: Жакин. Справа – столп, соединяющий Хокма и Нетцах, – это милость, милосердие: Боаз. Вот два столпа храма Соломона. В середине – столп равновесия, на котором расположены Малькут, Иезод, Тиферет, Даат и Кетер. Этим пяти сефиротам соответствуют пять великих символов: философский камень (Малькут), эликсир бессмертия (Иезод), универсальная панацея (Тиферет), магическое зеркало (Даат), магическая палочка (Кетер).

Таким образом, Даат – это одиннадцатая сефира, таинственная, неведомая, о которой даже в Каббале почти ничего не сказано. Даат – это космическая бездна, где собрано все прошлое, все архивы вечности космоса. Это хаос, «tohu va bohu», над которым носился Дух Божий. Даат сообщает нам о грехопадении первого человека. Соблазн был послан через Даат.

Змей – это Самаил, могущественный дух, явившийся к Адаму и Еве в Эдем (сефира Хесед), чтобы их убедить отведать плод Дерева Познания Добра и Зла. За то, что Адам и Ева вкусили его, они были изгнаны из Рая, то есть из субтильных, светозарных регионов, в которых пребывали, и низвергнуты в плотную материю Малькут.

Каббалисты, однако, мало говорят о Даат – невидимом солнце, расположенном между Кетер – Отцом и Тиферетом – Сыном, солнцем видимым, проявлением Отца, и очень мало работают с ним, ибо чтобы его достигнуть, надо пройти по всем остальным путям. Этим пяти сефиротам центрального столпа есть соответствия в нас: Кетер представляет дух; Даат – душу; Тиферет – интеллект; Иезод – сердце; Малькут – физическое тело. Поскольку солнце Тиферет и луна Иезод, стоят рядом на Дереве Жизни, мы видим, как свет Тиферета, проходя через чистоту Иезода, освещает Малькут. Так свет интеллекта, проходя через чистоту сердца, освещает тело и все клетки, чтобы поддерживать их здоровье и силу.

Центральный столп поддерживает равновесие между двумя другими столпами. Если вы проходите по нему сверху вниз, то, начав с Кетер, вы затем проходите через Даат, Тиферет, Иезод и приходите к Малькуту.

Таким образом, Кетер – это один полюс, а Малькут другой полюс. Вот почему говорят, что земля это отражение Неба. Когда Гермес Трисмегист сказал: «То, что внизу, подобно тому, что вверху», он сформулировал каббалистический принцип. И когда Иисус говорил: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе", Он этим хотел сказать: "Да будет и в Малькуте так, как в Кетере"».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.137 (0.031 с.)