Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок теоретического обученияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Урок теоретического обучения Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru ВК Ольга Теплякова ОГСЭ. 01 основы Философии Курс: 2 Группа 4 Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования Дата. 2.11. 2020 Урок № 30 Тема урока: Сознание и самосознание Форма работы: дистанционное обучение. Тип урока: комбинированный Цель урока: сформировать представление о различных формах самопознания, их достоинствах и недостатках. Познакомиться с различными техниками самопознания. Основные понятия: самопознание, самосознание, самоидентификация, самооценка, рефлексия; способы формирования самосознания индивида. Используемая литература: Учебник Матяш Т.П. Основы философии: учебник.-Ростов н\Д.: Феникс, 2018 Интернет – ресурсы: Ход урока Организационный этап Весь конспект необходимо прочитать!!! Выделенное – записать. Конспект и ответы на задания - сфотографировать и выслать мне.
Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор похлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения. Лев Толстой
2. Основная часть. План изучения: 2. Самопознание. Виды самопознания Самооценка 1.Самосознание — сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, мыслей, чувств, мотивов, инстинктов, переживаний, действий. Самосознание это: · осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. · осознание человеком себя как личности, способной принимать решения и нести за них ответственность. Самосознание — это динамичное, исторически развивающееся образование, имеющее разные уровни. Первым уровнем, который иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и определение его места в мире окружающих вещей и людей. Следующий, более высокий уровень самосознания связан с осознанием себя в качестве принадлежащего тому или иному человеческому сообществу, той или иной социальной группе. Самый высокий уровень — возникновение сознания своего «Я» как совершенно особого образования, похожего на «Я» других людей, но в чём-то уникального и неповторимого, могущего совершать свободные поступки и нести за них ответственность.
2.Самопознание – это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Психологи выявили фазы (этапы, периоды) самопознания и самосознания
- Сколько фаз? - Как их можно охарактеризовать?
Из данных таблицы можно определить, что в детстве человек меньше задумывается о своем Я, направляя активность на познание окружающего мира. Активная фаза начинается в подростковом возрасте, и длится до преклонного возраста. Эту фазу можно разделить на два этапа, определив границу этапов возрастом в 20-30 лет. Необходимо учитывать, что формирование личности и характера происходит неодинаково, и в связи с этим продолжительность перехода от одного этапа к другому мы определили в10 лет. К концу жизни ценностные ориентиры изменяются в сторону оценки пройденного пути и активность самопознания несколько падает. Самопознание в отличие от других видов познания: - направлено на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность; - в отличие от научного познания, в социальном познании присутствует субъективность; - большое значение в познании собственного "Я" имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих. - в отличие от других видов познания присутствует творческое "Я" (стремление субъекта к самосовершенствованию). 3.Виды самопознания: опосредованное (через самоанализ), непосредственное (самонаблюдение, в т.ч. через дневники, анкеты и тесты), самоисповедь (полный внутренний отчет перед самим собой), рефлексия (размышления о происходящем в сознании), познание себя путем познания других, в процессе общения, игры, труда, познавательной деятельности. По сути дела, человек занимается самопознанием всю свою сознательную жизнь, но не всегда отдает себе отчет в том, что он осуществляет этот вид деятельности. Самопознание начинается в младенчестве и заканчивается смертью человека. Оно формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.
Самооценка включает итоги самопознания и отношения к себе, является внутренним механизмом саморегулирования поведения человека, то есть позволяет выбирать наиболее адекватные, оптимальные линии поведения, определяет способы реагирования на поведение других людей.
Факторы, влияющие на самооценку: · сопоставление реального «Я» с идеалом, · оценка других людей и сравнение себя с ними, · отношение личности к собственным успехам и неудачам.
3.Обобщение материала Посмотри внимательно на список и выбери средство передвижения, которое для тебя наиболее привлекательно. Итак, на чем ты прокатишься с наибольшим удовольствием? А. Велосипед Б.Автомобиль В. Автобус Г. Поезд Д. Яхта Е.Самолет Выбранное средство передвижения говорит о твоих шансах в достижении целей и об особенностях характера, способствующих или препятствующих этому. Субъектом познания является 1) мировой разум 2 ) человек 3)природа 4) любое живое качество 2.Определение: «Чувственный образ внешних характеристик предметов и процессов материального мира, непосредственно воздействующих на органы чувств» 1)Гипотеза 2) представление 3)восприятие 4) ощущение
Урок теоретического обучения Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru ВК Ольга Теплякова ОГСЭ. 01 основы Философии Курс: 2 Группа 4 Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования Дата. 2.11. 2020 Урок № 30 Тема урока: Сознание и самосознание
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.22.34 (0.014 с.) |