Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Американская историография колониального периода и первых лет независимости.
Американская историческая мысль зародилась в 17 веке в колониях Новой Англии в условиях интеллектуального доминирования так называемой пуританской элиты-получивших теологическое образование пуританских проповедников и политических деятелей. Начиная с манускрипта первого губернатора Плимута У. Брэдфорда, описавшего в середине 17 века историю пуритан – сепаратистов, и до многочисленных книг пастора К. Мазера абсолютное большинство интерпретаций истории основания английских поселений в Северной Америке было ограничено рамками пуританского мировоззрения. Главным действующим фактором в них являлось Божественное провидение, приведшее колонистов в Северную Америку а направлявшее здесь все их действия и поступки. Часто звучал мотив особой миссии американских пуритан, их предназначения служить примером остальному человечеству, быть «градом на холме». Так как пуританские авторы обычно были пасторами и проповедниками. Они интересовались прежде всего не историей общества и государства, а историей церкви (которая в первые десятилетия существования пуританских колоний претендовала на интеграцию в себя и общества, и государства). Содержание и степень влияния пуританской идеологии на светскую жизнь постепенно менялись: доктрины становились менее жесткими, политических авторитет церковных лидеров снижался. После на смену пуританскому мировоззрению стала приходить рационалистическая идеология. Книги европейских философов с 18 века можно было обнаружить в большинстве домашних библиотек купцов и плантаторов южных колоний. Сам факт появления таких библиотек уже свидетельствует о завершении эпохи интеллектуальной монополии пуританского духовенства. Многие собиратели книжных коллекций сами обращались к перу. Р. Беверли опубликовал «Историю Вирджинии», в которой уже не просматривается связи между человеческой историей и божественным провидением. На первом месте стояли географические и политические обстоятельства колониальной истории. Даже новоанглийские пасторы переходили от церковной истории к светской. Наиболее известным из таких авторов считается Томас Принс, в своей «Хронологической истории новой Англии» он начал изложение от Адама, но в освящении событий последних десятилетий уделил особое внимание колониальной политике. Идея о том, что знание политической истории может способствовать более успешному политическому действию, распространилась и стала одним из главных мотивов, побуждающих к изучению прошлого. В период конфликта между метрополией и колониями и войны за независимость рационалистическая историография достигла своего расцвета. Многочисленные авторы с позиции «здравого смысла» пытались обосновать сначала правомерность колониальных претензий, а затем полного разрыва с Великобританией. Другие историки (У.Смит и Т. Хатчинсон), видели в прошлом подтверждение необходимости сохранения целостности империи. Именно в вопросе об отношении к Великобритании американские историки впервые разделились на два четких политико-идеологических лагеря. Общий «рационалистический» дух эпохи дополнился явными политическими симпатиями и антипатиями. Характерным примером рационалистического подхода является творчество И. Белнапа и его работа «История Нью - Гэмпшира» и «Американский биографический словарь», где он жестко критиковал труды пуританских авторов, высмеивал их аргументы. Рационализм стал мировоззренческой ориентацией. Использование разума для решения возникающих задач является универсальным и надёжным средством. Рационализм был доступен любому человеку, избавившемуся от поклонения суевериям и религиозным догмам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.007 с.) |