Словарик экологических терминов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарик экологических терминов



к учебно-исследовательской работе

«Исследование рекреационной нагрузки на прибрежную зону озера Конопляное (Затон) Ленинского района города Уфы»

 

1. Исследовать — изучить, рассмотреть, понаблюдать объект исследо-дования или явление природы с разных сторон (по цвету, размеру, по запаху и т.д. Отвечает на вопрос «Что делать с объектом исследования?»).

2. Объект исследования - предмет или явление природы, которое нужно исследовать (изучить, рассмотреть, понаблюдать. Отвечает на вопрос «Что нужно исследовать?»).

3. Рекреация — отдых большого количества людей в лесу, на поляне, на воде (с целью восстановления своего здоровья).

4. Рекреационная зона (территория) - территория для отдыха большого количества людей.

5.Рекреационная нагрузка - отрицательное влияние большого количества людей на окружающую среду в результате их отдыха.

 

6. Прибрежная зона - территория вокруг водоёма.

7. Озеро - водоём со стоячей водой (не имеющей течения как у реки).

8. Загрязнение — поступление в окружающую природную среду веществ, в количествах, вредных для здоровья человека, животных и растений.

9. Антропогенное воздействие (от лат. «антропос» - человек)- любой вид деятельности человека, оказывающий влияние на природу.

 

10. Отрицательное антропогенное воздействие - все виды деятельности человека, разрушающие природу.

11. Методика - система способов или мероприятий, направленных на изучение объекта исследования (отвечает на вопрос «Как изучать?»). В методику входит несколько методов.

12. Метод - один конкретно выбранный способ изучения объекта исследования.

 

13. Методика маршрутного учёта - система способов или мероприятий, при помощи которых учитывают объекты на исследуемой территории.

14. Метод «случайного» маршрута - один из способов, при помощи которого исследователь выбирает направление маршрута по компасу и идёт строго по прямой линии (без дорог) и регистрирует (записывает, зарисовывает) исследуемые объекты.

15. Регистрация объекта - запись, зарисовка, фотографирование объекта исследования. Каждому записанному или зарисованному объекту присваивается номер (регистрационный номер).

16. Учётная полоса - территория в виде полосы, имеющей ширину и длину, на которой производится учёт объектов.

17. Учёт объекта - обнаружение объекта и его регистрация.

 

18. Направление движения - сторона света, выбранная вами для движения.

19. Выявить объект - узнать объект, распознать его и отличить от других объектов.

 

20. Описать объект - выделить наиболее яркие признаки и свойства исследуемого объекта.

21. Разделить объекты на группы - распределить их по признакам или свойствам (по форме, цвету, материалу и т.д.).

22. «Измеряемые» объекты - объекты, размеры которых можно измерить при помощи рулетки (ямы, валы, бугры, свалки мусора, вытоптанные площадки).

23. «Неизмеряемые» объекты - это объекты, размеры которых нельзя измерить (линии электропередач, трубопроводы, пешеходные тропы, синантропные животные: серая ворона, галка, бродячие собаки и кошки).

24. «Точечные» объекты - объекты и следы воздействия человека на эти объекты, которые закреплены к определённому месту, как бы «к одной точке» (кострища, муравейники, спиленное дерево, единичные редкие растения, повреждения стволов).

25. Синантропные животные - животные, живущие в сильноизменённых человеком местах, населённых пунктах и людских жилищах. Здесь они нашли для себя особо благоприятные условия проживания (крысы, клопы, тараканы, домовая мышь, кошка, собака, серая ворона, галка и т.д.).

Приложение №4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИСТОВКИ

«ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ БАШКОРТОСТАНА»

(авторская разработка)

Приложение №5

КНИЖКА – МАЛЫШКА

«ВОРОБЕЙ ДОМОВЫЙ»

(авторская разработка)

КНИЖКА – МАЛЫШКА

«ТОМАТ»

(авторская разработка)

Приложение№6

ШАБЛОНЫ К ЛЭПБУКУ

«МОЙ ОГОРОД»

(авторская разработка)

Приложение №7

ШАБЛОНЫ К ЛЭПБУКУ

«ГДЕ ЖИВЁТ ЗИМА?»

(авторская разработка)

Приложение №8

КНИЖКА – МАЛЫШКА

«ГОРОХ ПОСЕВНОЙ»

(авторская разработка)

Приложение №9

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РАЗДЕЛУ

«Уроки нравственности с элементами экологии»

В.А. Сухомлинский «Пришли навестить больную»

 

Приложение №10

«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ,

В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ...»

(конспект занятия по экологии)

 

 

Разработала: Батырова Зинфира Загитовна-

 педагог дополнительного образования

 

 

Уфа-2017

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ…»

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Повторение пройденного материала (работа по карточкам «Живая и неживая природа –разный уровень сложности) (5 мин.)

3. Основная часть «Четыре царства живой природы» (10 мин).

4. Дидактическая игра «В некотором царстве, в некотором государстве»

(10 мин.).

5. Заключительная часть. Рефлексия. (3 мин.)

Продолжительность занятия – 30 минут.

 

ЦЕЛЬ: знакомство с царствами живой природы и их представителями.

ЗАДАЧИ.

Образовательные: познакомить детей с основными понятиями экологии; закрепить знания о флоре и фауне, о живой и неживой природе; с царствами природы.

Развивающие: развить умение внимательно слушать; правильно отвечать на вопросы; активизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире; развивать память, развивать умения работать в малых группах.

Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма; воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру; воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнение товарищей. Прививать любовь к родной природе.

ТИП ЗАНЯТИЯ: ознакомление с новым материалом.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, репродуктивный, наглядный, эмоционального стимулирования, самостоятельной работы, создание ситуации успеха, метод обучающего контроля.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: подгрупповая.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Техническое оснащение: компьютер; мультимедийный проектор, экран; DVD плеер.

Дидактический материал: дидактические карточки «Живая и неживая природа», репродукции из сказок «Репка», «Федорино горе», картина «Весна», пикторграмма «Четыре царства», фломастеры или карандаши, дидактическая настольная игра по экологии «В некотором царстве, в некотором государстве…».

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 - 9 лет

ХОД ЗАНЯТИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.204 (0.015 с.)