Этап. Уточнение жизненных представлений, введение понятия «Площадь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Уточнение жизненных представлений, введение понятия «Площадь».



                  М3Мч.1 стр. 56

При введении площади на специальном уроке к доске прикрепляем несколько фигур.

На доске несколько кругов разного размера. Предлагаем сравнить их между собой:

Чем похожи? (формой)

Чем отличаются? (цветом, размером)

Что понимают под размером в этом случае?

 

Учитель сообщает, что на данном этапе под размером понимают   площадь фигуры. Это  место, которое фигура  занимает на поверхности чего- либо. Обводим круги на доске мелом, снимаем их. Дети видят, что круги занимают разное место на поверхности доски, значит площадь некоторых кругов больше, других меньше.

2 этап.  Сравнение площадей разными способами (этот этап идет одновременно с первым)

А) «на глаз» - визуально. Предлагаем для сравнения контрастные по площади фигуры. Дети сравнивают и в ответах использую терминологию. Например: площадь красного круга больше площади зеленого квадрата и т.д.

Б) Сравнение способом наложения.


Если одна фигура полностью помещается внутри другой, то площадь первой фигуры меньше площади второй.

М3Мч.1 стр. 56 (см. выше)

 

В) использование различных мерок. Создаем проблемную ситуацию, когда способы
А и В не удобны.

Предлагаем сравнить эти фигуры по площади, но способы А и Б не дают результатов. переворачиваем фигуры, а там они расчерчены на мерки (квадраты)

                   
                   
                   

Дети подсчитывают количество  мерок, поместившихся в каждой фигуре, и сравнивают эти числа.

Далее даем множество упражнений на нахождение площадей с помощью различных мерок. (Смотри в М3Мч.1 стр. 56-57).

Сначала дети закрывают фигуру мерками и считают их, но затем мерок не хватает Тогда расчерчиваем фигуру на мерки (на фигуре должны появится квадраты).Фигуры лучше  вырезать из клетчатой бумаги.

Этап. Введение единой меры (единицы измерения) площади.

    М3Мч.1 стр.58

                                                       А                                                           Д

 

 1см2                                                           В                       7 см2                      С

Площадь квадрата, сторона которого 1см, - это единица площади - квадратный сантиметр.

Выдаем на парту фигуры, состоящие из целого числа см2.

 


Сначала дети закрывают фигуры моделями квадратныхсм полностью.

Потом создаем проблемную ситуацию: моделей не хватает, чтобы полностью закрыть фигуру    расчерчиваем ее на см2. Но это неудобно, (Таких заданий 1-2)

Вводим палетку. Это  прозрачная пленка, расчерченная на см2. Кладем ее на фигуру и считаем см2.

На следующем уроке учащихся знакомят с правилом нахождения площади прямоугольника

М3М ч.1 с.60

               
               
               

 

Предлагаем прямоугольник, разбитый на квадраты, нужно найти площадь прямоугольника. Эту задачу можно решить 2 способами.

 1) Замечаем, что  прямоугольник разбит на столбцы, их 8 и в каждом по 3 квадрата.

3*8=48 см2

Чем являются числа 3 и 8 на данном рисунке? (это числовые значения длин сторон       длину одной стороны * на длину второй стороны. Или длину * на ширину.Замечаем, что на рисунке можно выделить 3 одинаковые строки,каждая по 8 квадратов: 8*3=24 Аналогично 8 и 3числовые значения длин сторон.Длину * на ширину      получаем площадь.Делаем общий вывод.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.186.223 (0.008 с.)