(индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
Очная форма обучения
Курс
| Семестр
| Объем учебной дисциплины
| Виды контроля
|
трудоемкость (в зачетных единицах(з.е.))
| в часах
|
всего
| контактная работа
| СРС
| промежуточный контроль
| зачет/экзамен
| задание/
курсовая работа (к.р.)/
курсовой проект (к.п.)
|
лекции
| лаб. работы
| практические занятия
| консультации
|
1
| 2
| 2
| 72
| 16
| -
| 16
| -
| 36
| 4
| зачет
|
|
Цель(и) дисциплины – является ознакомление студентов с основными методами и понятиями водоподготовки, факторами, мешающими процессам водоснабжения и способами устранения этих факторов химическим путём, ознакомление с методами определения эффективности работы системы биологической очистки.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Компетенция(и), в формировании которой(ых) участвует дисциплина
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
код
| наименование
|
| Способен организовывать работу коллектива по решению задач НИР и НИОКР химической направленности, готовить нормативную и отчетную документацию (М-ПК-1-о)
| Знать: основные характеристики ПДК и ПДС для воды хозяйственно-питьевого водоснабжения, правила отбора, консервации и анализа проб воды.
Уметь подбирать методики анализа воды.
Владеть: методами оценки и контроля качества природных и сточных вод.
|
| Способен готовить вспомогательную документацию и материалы для привлечения финансирования научной деятельности (М-ПК-2-о)
|
| Способен организовывать и проводить различные мероприятия в профессиональной сфере деятельности(М-ПК-3-о)
|
| Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения (М-ОПК-1)
|
| Способен планировать работу и выбирать адекватные методы решения научно-исследовательских задач в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках (М-ПК-1-н)
|
| Способен проводить патентно-информационные исследования в выбранной области химии и/или смежных наук (М-ПК-2-н)
|
| Способен на основе критического анализа результатов НИР и НИОКР оценивать перспективы их практического применения и продолжения работ в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках (М-ПК-3-н)
|
Краткое содержание дисциплины:
№ п/п
| Темы (разделы) дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АННОТАЦИЯ
рабочей программы дисциплины
ФТД Факультативные дисциплины (не включаются в объем программы)
индекс и наименование части блока программы
ФТД3 Организация аналитической службы и практика аналитической лаборатории
(индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
Очная форма обучения
Курс
| Семестр
| Объем учебной дисциплины
| Виды контроля
|
трудоемкость (в зачетных единицах(з.е.))
| в часах
|
всего
| контактная работа
| СРС
| промежуточный контроль
| зачет/экзамен
| задание/
курсовая работа (к.р.)/
курсовой проект (к.п.)
|
лекции
| лаб. работы
| практические занятия
| консультации
|
1
| 2
| 2
| 72
| 16
| -
| 16
| -
| 36
| 4
| зачет
|
|
Цель(и) дисциплины – является владение технологией аналитического контроля, стандартизации и сертификации, и формирование способности анализировать результаты проведения таких процедур.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Компетенция(и), в формировании которой(ых) участвует дисциплина
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
код
| наименование
|
| Способен анализировать, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии или смежных наук (М-ОПК-2)
| Знать: структуру аналитической службы как системы, ее компоненты; процедуру, обеспечение аналитического контроля; создания центров аналитической службы, сертификации объектов, стандартизации методик анализа, аттестации и аккредитации лабораторий и организации их деятельности, методы обеспечения качества химического анализа алгоритм осуществления аттестации методик количественного химического анализа; анализировать химические вещества и объекты и контролировать протекание процессов на серийном и сложном оборудовании.
Уметь: выбирать стандартные образцы в зависимости от задач и условий анализа; оценивать результат анализа в сравнении со стандартными; оформлять документацию по сертификации, анализировать ее результаты; определять метрологические характеристики аналитических методик; составлять схему аттестации, оформлять документацию (примерную); возможности и ограничения применения современных физических и физико- химических методов анализа сложных химических объектов.
Владеть: методикой расчета характеристик аналитического контроля и оценки его результатов; теоретическими и практическими навыками работы на сложном научном оборудовании химических лабораторий (хроматографы, полярографы, спектрофотометры, флуориметры, кулонометры).
|
| Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения (М-ОПК-1)
|
| Способен планировать работу и выбирать адекватные методы решения научно-исследовательских задач в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках (М-ПК-1-н)
|
| Способен проводить патентно-информационные исследования в выбранной области химии и/или смежных наук (М-ПК-2-н)
|
| Способен на основе критического анализа результатов НИР и НИОКР оценивать перспективы их практического применения и продолжения работ в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках (М-ПК-3-н)
|
| Способен определять способы, методы и средства решения технологических задач в рамках прикладных НИР и НИОКР (М-ПК-1-т)
|
| Способен осуществлять документальное сопровождение прикладных НИР и НИОКР (М-ПК-2-т)
|
Краткое содержание дисциплины:
№ п/п
| Темы (разделы) дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|