Недостаточное стимулирование использования экологически чистых технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостаточное стимулирование использования экологически чистых технологий



 

Согласно п.1 ст.28.1закона РФ «Об охране окружающей среды» от 20.12.2001 г. № 7-ФЗ применение наилучших доступных технологий (НДТ) направлено на комплексное предотвращение и (или) минимизацию негативного воздействия на окружающую среду.

Внедрение таких технологий ориентировано на получение гарантированного результата по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, т.к., во многих случаях, этот результат не зависит от качества работы органов, контролирующих качество окружающей среды и здоровье населения.

Согласно ст.17 этого же закона государство осуществляет поддержку  по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду  посредством:

- предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- предоставления льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Государственная поддержка осуществляется при реализации следующих мероприятий:

1) внедрение наилучших доступных технологий;

2) проектирование, строительство, реконструкция:

- систем оборотного и бессточного водоснабжения;

- централизованных систем водоотведения (канализации), канализационных сетей, локальных (для отдельных объектов хозяйственной и (или) иной деятельности) сооружений и устройств по очистке сточных, в том числе дренажных, вод, по переработке жидких бытовых отходов и осадка сточных вод;

- сооружений и установок по улавливанию и утилизации выбрасываемых загрязняющих веществ, термической обработке и очистке газов перед их выбросом в атмосферный воздух;

3) установка:

- оборудования по улучшению режимов сжигания топлива;

- оборудования по использованию, транспортированию, обезвреживанию отходов производства и потребления;

- автоматизированных систем, лабораторий по контролю за составом, объемом или массой сточных вод;

- автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по контролю за составом загрязняющих веществ и объемом или массой их выбросов в атмосферный воздух;

- автоматизированных систем, лабораторий (стационарных и передвижных) по наблюдению за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды.

Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные меры государственной поддержки хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Актуальными проблемами для Кемеровской области-Кузбасса является применение НДТ в горном деле /18,19/: замена буровзрывных методов на методы механического рыхления при подготовке горных пород к выемке; использование конвейерного транспорта вместо автомобильного при транспортировке горных пород; проведение рекультивации нарушенных земель в процессе разработки месторождений полезных ископаемых, в том числе с использованием отходов обогатительных фабрик; применение систем оборотного водоснабжения и т.д.

Органы государственной власти Кемеровской области-Кузбасса недостаточно поддерживают внедрение наилучших доступных и перспективных технологий.

2.6 Нарушение требований федеральных нормативных правовых актов органами местного самоуправления  и проектными организациями при организации общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности

 

Согласно п.1. ст. 14 закона «Об экологической экспертизе» от 23 ноября №174-ФЗ государственная экологическая экспертиза проводится при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

При издании органами местного самоуправления постановлений о назначении и проведении общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности допускаются нарушения федерального Положения об ОВОС.

Например, в постановлении администрации Мысковского городского округа от 8.11.2019 г. № 1696-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по намечаемой хозяйственной деятельности, подлежащей экологической экспертизе» /20/, подготовленного на основе Порядка организации общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности и по объектам экологической экспертизы на территории Мысковского городского округа, утверждённого решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 17.05.2017 г. №28-н /21/ пропущен первый этап общественного обсуждения продолжительностью 30 дней, связанный с ознакомлением общественности с проектом технического задания по оценке воздействия на окружающую среду. При этом общественность не имела возможности внести свои предложения по содержанию указанного технического задания.

Пунктом 4.1Свода правил 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства» /22/ предусмотрен раздел проектной документации «Санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования» (далее свод Правил 11-102-97), связанные с проведением исследований, направленных на оценку влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности на здоровье населения.

В п.4.86 свода Правил 11-102-97 сказано: «Медико-биологические и санитарно-эпидемиологические исследования следует проводить для оценки современного состояния и прогноза возможных изменений здоровья населения под влиянием экологических условий и санитарно-эпидемиологического состояния территории при реализации проектов строительства. Оценка экологических условий должна включать покомпонентную оценку воздействия состояния среды обитания (воздуха, питьевой воды, почв, продуктов питания, объектов рекреации и других факторов) на здоровье человека на основе установленной системы санитарно-гигиенических критериев.

Состояние и степень ухудшения здоровья населения должны оцениваться на основе установленных медико-демографических критериев».

 В п.4.88 свода Правил 11-102-97 сказано: «При подготовке отчетных материалов по этому разделу следует руководствоваться действующими нормативными и инструктивно-методическими документами Минздрава России, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, Госкомстата России и других министерств и ведомств»

Согласно п. 5.13 Правил 11-102-97 для региональной оценки экологической ситуации, инженерно-экологические изыскания на предпроектных стадиях должны выполняться на значительной по площади территории (в радиусе от нескольких км до 25-30 км от проектируемого объекта, в отдельных случаях и более).

Такие исследования создатели проектов разработки месторождений полезных ископаемых обязаны выполнять на основе методических указаний /11/, а также Руководства по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду Р 2.1.10.1920-04  /8/.

Во время проведения общественных слушаний 23.12.2019 г. по  по вопросам намечаемой деятельности общества с ограниченной ответственностью «Разрез Кузнецкий Южный» и объектам государственной экологической экспертизы: проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь», техническому заданию на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь», материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь» на мой вопрос о необходимости представления общественности результатов медико-биологических исследований влияния реализации проектов строительства разреза на здоровье населения председатель собрания <Фамилия, инициалы> (главный инженер проекта ООО «Сибгеопроект»-разработчика проекта) сказал: «Результатом работ по инженерно-экологическим изысканиям является технический отчёт по инженерно-экологическим изысканиям. Данный отчёт не представляется на слушания. Мы другую документацию рассматриваем, к ней другие требования» /23, стр11/:

Указанный раздел отсутствует, например,  также в материалах по оценке воздействия на окружающую среду, представленных на общественные обсуждения ПАО «Южный Кузбасс» в составе технического проекта разработки Сибиргинского и Томского каменноугольных месторождений. Отработка запасов угля в границах «Красногорского поля» и «Сорокинского поля» разреза «Красногорский» ПАО «Южный Кузбасс». Дополнение №2. «Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий» Часть 1 - Пояснительная записка. /24/.

Вместо указанного раздела технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий содержит экспертное заключении ФБУН «ФНГЦ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора на указанные проектные материалы /7/, в которых указано на высокую заболеваемость населения г. Междуреченска еще в 1996 -1999 годах.

Ранее Главный санитарный врач Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области <Фамилия, инициалы>   27.02.2014 г. выдала санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам  аналогичного проекта ПАО «Южный Кузбасс» /25/.

Отсутствие указанных результатов в составе материалов по инженерно-экологическим изысканиям и бездействие со стороны Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области   является одной из причин нанесения ущерба здоровью населения Кемеровской области-Кузбасса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.012 с.)