Состояние окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-кузбасса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-кузбасса



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА
«ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

 

 

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 5

1. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА.. 7

1.1 Состояние окружающей среды.. 7

1.2 Состояние здоровья населения. 15

1.3 Наращивание темпов негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения за счёт увеличения объёмов добычи угля. 19

1.4 Оценка взаимосвязи объёмов добычи угля и заболеваемости населения злокачественными новообразованиями. 21

1.4.1    Формирование выборки данных. 21

1.4.2    Оценка вида алгебраического полинома, необходимого для построения уравнения регрессии 22

1.4.3    Оценка по методу наименьших квадратов коэффициентов уравнения регрессии. 23

1.4.4    Оценка тесноты статистической связи. 23

1.5 Оценка приемлемости риска здоровью населения Кемеровской области-Кузбасса. 25

2. АНАЛИЗ ПРИЧИН ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УХУДШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССЕ.. 29

2.1 Проблемы регулирования деятельности по недропользованию в Российской Федерации. 29

2.1.1    Негативное воздействие горных работ и горно-геологических процессов на все компоненты окружающей среды.. 30

2.1.2    Нарушения требований законодательства Российской Федерации при создании технических проектов разработки   месторождений полезных ископаемых. 31

2.1.3    Нарушения требований технических проектов на разработку месторождений полезных ископаемых. 32

2.2 Бездействие представителей Ростехнадзора и Росприроднадзора в вопросах восстановления права на участие в рассмотрении  проектов разработки месторождений полезных ископаемых на стадии лицензирования. 32

2.3 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса на стадии выдачи лицензии на разработку месторождений полезных ископаемых. 34

2.4 Бездействие органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области-Кузбасса в части устранения недостатков федеральных нормативных актов в  области защиты окружающей среды и здоровья населения. 36

2.4.1    Недостатки Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. 36

2.4.2    Недостатки метода установления размера санитарно-защитных зон промышленных объектов 37

2.4.3    Недостатки федеральных нормативных актов по платежам за негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения. 40

2.4.4    Правовые основания для устранения недостатков федеральных нормативных актов в сфере охраны окружающей среды и здоровья населения. 44

2.5 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса в использовании существующего экологического законодательства для защиты окружающей среды и здоровья населения. 45

2.5.1    Недоиспользование права на расширение санитарно-защитных зон, основанного на оценке риска здоровью населения. 45

2.5.2    Недоиспользование права на установление нормативов качества окружающей среды.. 45

2.5.3    Недостаточное стимулирование использования экологически чистых технологий. 46

2.6 Нарушение требований федеральных нормативных правовых актов органами местного самоуправления и проектными организациями при организации общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности 48

2.7 Предоставление органами государственной власти и местного самоуправления в аренду земельных участков        недропользователям.. 51

2.8 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса по созданию территории традиционного природопользования для охраны окружающей среды.. 52

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». 54

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЕРЕНДУМА ПО ПРИНЯТИЮ ЗАКОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». 56

4.1 Правовые основания для проведения референдума. 56

4.2 Вопрос, выносимый на областной референдум.. 57

4.2.1    Нормативные требования к вопросам, выносимым на референдум субъекта Российской Федерации. 57

4.2.2    Формулировка вопроса, выносимого на референдум.. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Актуальной проблемой является задача повышения качества жизни населения. Решение этой задачи необходимо осуществлять на основе базовых принципов теории управления, основанных на  математической постановке задачи управления.

Постановка задачи управления должна включать характеристики следующих составляющих /1,2/:

1. Критерий качества управления.

2. Управляющие воздействия. 

3. Контролируемые входные параметры.

4. Неконтролируемые входные параметры.

5. Модели прогнозирования значений критериев качества управления.

6. Цель управления.

Критерий качества управления. Этот обобщённый количественный критерий качества жизни населения должен отвечать следующим требованиям:

- включать локальные критерии качества жизни населения, которые количественно характеризуют наиболее существенные стороны качества жизни населения;

- оперативно реагировать на изменяющиеся условия жизни населения для своевременной коррекции правил управления в интересах повышения качества жизни населения;

- любые локальные критерии качества управления заданного уровня управления должны иметь тесную связь с локальными критериями качества управления более высоких уровней управления.

Управляющие воздействия. Управляющие воздействия представлены нормативными правовыми актами различных уровней управления, направленными на достижение цели управления путём выделения финансовых, материально-технических, технологических, кадровых ресурсов и т.д. Ресурсы управления должны быть достаточны для достижения цели управления.

Контролируемые входные параметры. Входные параметры, которые влияют на качество жизни населения и поддаются прямому измерению.

Неконтролируемые входные параметры. Входные параметры, которые влияют на качество жизни населения и поддаются только косвенному измерению  путём оценки ошибки прогнозирования значений критериев качества жизни населения по значениям контролируемых  входных параметров и управляющих воздействий.

Модели прогнозирования значений критериев качества управления. Эти модели должны позволять прогнозировать с достаточной точностью значения критериев качества управления под действием входных контролируемых и неконтролируемых параметров (входных параметров)  и управляющих воздействий.

Цель управления. Цель управления заключается в достижении заданных значений критерия качества управления путём выбора оптимальных управляющих воздействий на основе моделей прогнозирования значений критериев качества управления с учётом указанных выше условий.

Сложность решения задачи управления качеством жизни населения Российской Федерации с заданной точностью в настоящее время во многом связана с отсутствием указанного выше механизма выработки оптимальных управленческих решений, в том числе в вопросах охраны окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-Кузбасса.

Это сказывается на таких интегральных показателях качества жизни населения как продолжительность жизни. По данным ООН Российская Федерация по продолжительности жизни занимает 109 место /3/. Средняя продолжительность жизни в Российской Федерации составляет 72,4 года, в то время как в Гонконге, занимающем первое место в этом рейтинге, - 84,7 года.

Целью данной работы является анализ с позиций теории управления существующего российского законодательства и практики его применения в задаче охраны окружающей среды и здоровья населения от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности  и выработка на этой основе проекта закона Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей среды», направленного на улучшение ситуации в этой сфере.

Первый раздел работы посвящён анализу состояния окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-Кузбасса.

Во втором разделе работы проведён анализ причин загрязнения окружающей среды и ухудшения здоровья населения в Кемеровской области-Кузбассе.

В третьем разделе работы  приводится перечень подзаконных актов, которые необходимо разработать и принять для реализации закона «Об охране окружающей среды».

Четвертый раздел работы посвящён организации областного референдума по принятию закона Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей среды».

Состояние окружающей среды

На территории Кемеровской области развита угольная, металлургическая, химическая, машиностроительная промышленность.

Сегодня Россия является одним из крупнейших производителей угля в мире. Сейчас она занимает пятое место среди угледобывающих держав мира и третье место, после Австралии и Индонезии, в международной торговле углем, а кузбасская доля в этих поставках - почти 90 процентов.

Металлургия - вторая базовая отрасль Кузбасса. На долю региона приходится 63 процента магистральных и 100 процентов трамвайных рельсов, свыше 60 процентов ферросилиция, по 14 процентов стали и проката чёрных металлов общероссийского производства.

Химическая промышленность — третий «кит» экономики области. В масштабах России Кузбасс производит каждую вторую тонну капролактама, 40 процентов кордных тканей, 30 процентов синтетических смол и пластмасс.

В докладе департамента природных ресурсов и экологии администрации Кемеровской области «О состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области в 2018 г.» /4/ отмечается следующее.

Бездействие органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области-Кузбасса в части устранения недостатков федеральных нормативных актов в       области защиты окружающей среды и здоровья населения

Оценка риска здоровью населения осуществляется без учёта начального уровня заболеваемости населения, т.к. оценки риска рассчитывается по количеству дополнительных случаев заболевания населения от действия химической нагрузки на население от вводимого предприятия.

В п. 1.15 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 сказано: «Для учета региональных особенностей формирования общей химической нагрузки на население, а также с целью установления перспективных значений риска, которые должны быть достигнуты в процессе проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, могут устанавливаться региональные уровни минимального или целевого риска и соответствующие им концентрации химических веществ в различных объектах среды обитания человека (концентрации, основанные на риске). Данные концентрации устанавливаются с учетом одновременного поступления химических веществ всеми возможными путями (перорально, накожно, ингаляционно) из всех приоритетных объектов среды обитания человека. Концентрации, основанные на риске, целесообразно использовать для установления региональных гигиенических нормативов содержания химических веществ в различных объектах окружающей среды».

Игнорирование этой нормы приводит к тому, что в Кемеровской области-Кузбассе, перенасыщенной промышленными объектами, с высоким начальным уровнем заболеваемости населения, продолжается интенсивное строительство опасных  предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Наличие взаимосвязи между заболеваемостью населения и объёмами добычи угля в Кемеровской области-Кузбассе ставит под сомнение эффективность всей существующей системы государственного и производственного контроля и управления охраной окружающей среды и здоровьем населения.

2. С позиций теории управления сложившаяся ситуация характеризуется следующим:

1) В качестве заданных значений критерия допустимого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения используются нормативы   качества окружающей среды, представленные химическими, физическими и биологическими показателями вместо критерия оценки риска здоровью населения. Такой подход характеризуется следующими недостатками:

- оценки загрязнения окружающей среды, полученные в промышленной зоне или на границе санитарно-защитной зоны предприятий, используемые для оценки негативного воздействия окружающей среды на здоровье населения, не отражают истинное влияние загрязняющих веществ на здоровье населения из-за возможной  трансформации химических веществ в свободной атмосфере, влияющей на изменение качественного и количественного состава загрязняющих веществ;

- точно неизвестны последствия переноса на человека результатов исследования негативного воздействия загрязнения окружающей среды на животных, полученных, к тому же, в идеализированных лабораторных условиях;

- применение расчётных методов оценки допустимого негативного воздействия загрязнения окружающей среды без проведения достоверной оценки точности используемых расчётных моделей для условий конкретной территории;

- отсутствие нормативов по значениям сочетаний факторов негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения;

- появление большого количества новых факторов (веществ, физических воздействий) негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения, для которых не разработаны нормативы.

2) Не устанавливаются заданные значения критерия риска здоровью населения и соответствующие им нормативы   качества окружающей среды в различных объектах окружающей среды, учитывающие региональные особенности формирования общего негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и существующий уровень заболеваемости населения.

3) Управленческие решения имеют следующие недостатки, снижающие точность достижения цели управления:

- отдельные нормативные правовые акты, не исключают неоднозначного толкования в выборе вариантов управленческих решений для достижения цели управления;

- положения отдельных нормативных правовых актов нижестоящих уровней управления, регламентирующих выполнение действий по заданному алгоритму, противоречат положениям нормативных правовых актов вышестоящих уровней управления, имеющих большую юридическую силу и регулирующих эти же процедурные вопросы;

-  имеет место бездействие или отсутствие точного выполнения действий по заданному алгоритму, определённому нормативным правовым актом.

4) Недостаточна точность контроля значений критериев качества управления, входных параметров и управляющих воздействий по уровням управления.

Наиболее существенной причиной такого положения дел, является недостаточная эффективность работы по устранению коррупции /1/.

3. В сложившихся условиях наиболее эффективные управленческие решения по охране окружающей среды и здоровья населения  связаны с внедрением экологически чистых, безотходных и малоотходных технологий и оборудования; наилучших доступных и перспективных технологий, которые ориентированы на минимальное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.

4. Необходима коррекция федерального законодательства в направлении создания экономических стимулов для внедрения наилучших доступных и перспективных технологий за счёт повышения платы за загрязнение окружающей среды.

5. Необходимо принятие закона Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей среды», направленного на охрану окружающей среды и снижение рисков здоровью населения на основе анализа текущего состояния здоровья населения, причин его ухудшения и принятия решений о строительстве опасных промышленных объектов с учётом допустимости дополнительной техногенной нагрузки.

 

 

Источники информации

1. Калиногорский Н. А. Программа управления качеством жизни населения Российской Федерации. URL: https://www.roi.ru/40694/ (Дата обращения 23.02.2020 г.).

2. Калиногорский Н. А. Системы искусственного интеллекта / Н. А. Калиногорский. – Saarbrucken: LAMBERT Academic Publishing, 2015. – 228 с. ил., табл...

3. Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни URL: https://gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index/life-expectancy-index-info (Дата обращения 23.02.2020 г.).

4. Доклад департамента природных ресурсов и экологии администрации Кемеровской области «О состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области в 2018 г.».

5. Региональная программа «Борьба с онкологическими заболеваниями в 2019-2024 годы», утверждённая постановлением правительства Кемеровской области-Кузбасса № 385 от 27 июня 2019 г.

6. Материалы к докладу департамента природных ресурсов и экологии администрации Кемеровской области «О состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области в 2010 г.».

7. Экспертное заключении  ФБУН «ФНГЦ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора на проектные материалы по гигиеническому обоснованию теоретического соответствия и нормативно-­методической достаточности проработки Проекта корректировки санитарно-­защитной зоны для группы предприятий: Управление по открытой добыче угля (Разрез «Красногорский»), Управление по обогащению и переработке угля (ОФ «Красногорская»), ОАО «Разрез Томусинский» с учётом вовлечения в отработку запасов участка «Сорокинский», расположенных на территории Междуреченского и Новокузнецкого районов Кемеровской области» за № ОЗ-В/69 от 25.11.2013 г..

8. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду Р 2.1.10.1920-04.

9. Схема территориального планирования Кемеровской области, утверждённая постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 ноября 2009 г..

10. Ахназарова С. Л., Кафаров В.В. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии: Учеб. пособие.− М.: Высшая школа, 1978.− 319 с., ил.

11. Методические указания МУ 2.1.10.3165-14 2.1.10. Гигиена. коммунальная гигиена. Состояние здоровья населения в связи с состоянием окружающей природной среды и условиями проживания населения».

12. Доклад федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Экологические проблемы угледобывающих регионов России».

13. Протокол заседания комиссии ЦКР-ТПИ Роснедр от 8.10.2019 г. № 230/19-стп по рассмотрению проектной документации «Технический проект разработки Сибиргинского и Томского каменноугольных месторождений. Отработка запасов угля в границах «Красногорского поля» и «Сорокинского поля» разреза «Красногорский». Дополнение № 2».

14. Письмо департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) № СФО 0101-10/1360 от 22.05.2019 г..

15. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

16. Опекунов А.Ю. Теория и практика экологического нормирования: учебное пособие / А. Ю. Опекунов, А. Г. Ганул; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург: Изд. дом СПГУ, 2014. – 330с.

17. Технический проект разработки Сибиргинского и Томского каменноугольных месторождений. Отработка запасов угля в границах «Красногорского поля» и «Сорокинского поля» разреза «Красногорский» ПАО «Южный Кузбасс». Дополнение №2. Проектная документация. Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Подраздел 1 «Экономическая оценка эффективности инвестиций».

18. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 16-2016 «Горнодобывающая промышленность. Общие процессы и методы».

19. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 37-2017 «Добыча и обогащение угля».

20. Постановление администрации Мысковского городского округа от 8.11.2019 г. № 1696-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по намечаемой хозяйственной деятельности, подлежащей экологической экспертизе».

21. Порядок организации общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности и по объектам экологической экспертизы на территории Мысковского городского округа, утверждённый решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 17.05.2017 г. №28-н.

22. Свод правил СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания при строительстве.

23. Протокол общественных обсуждений (в форме слушаний) по вопросам намечаемой деятельности общества с ограниченной ответственностью «Разрез Кузнецкий Южный» и объектам государственной экологической экспертизы: проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь», техническому заданию на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь», материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по проектной документации Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь» от 23.12.2019 г.

24. Технический проект разработки Сибиргинского и Томского каменноугольных месторождений. Отработка запасов угля в границах «Красногорского поля» и «Сорокинского поля» разреза «Красногорский» ПАО «Южный Кузбасс». Дополнение №2.  «Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий» Часть 1 - Пояснительная записка.

25. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Главного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от 27.02.2014 г..

26.  Договор аренды от 28.02.2017 г. № 11578 между комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» и ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс».

 

 

01.07.2020 г.

    Н.А. Калиногорский

 


[1] Аналогичные недостаток содержат другие федеральные нормативные акты, касающиеся состава проектной документации в различных отраслях деятельности.

 

[2] Ставка дисконтирования - это процентная ставка, используемая для пересчёта будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА
«ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

 

 

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 5

1. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА.. 7

1.1 Состояние окружающей среды.. 7

1.2 Состояние здоровья населения. 15

1.3 Наращивание темпов негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения за счёт увеличения объёмов добычи угля. 19

1.4 Оценка взаимосвязи объёмов добычи угля и заболеваемости населения злокачественными новообразованиями. 21

1.4.1    Формирование выборки данных. 21

1.4.2    Оценка вида алгебраического полинома, необходимого для построения уравнения регрессии 22

1.4.3    Оценка по методу наименьших квадратов коэффициентов уравнения регрессии. 23

1.4.4    Оценка тесноты статистической связи. 23

1.5 Оценка приемлемости риска здоровью населения Кемеровской области-Кузбасса. 25

2. АНАЛИЗ ПРИЧИН ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УХУДШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССЕ.. 29

2.1 Проблемы регулирования деятельности по недропользованию в Российской Федерации. 29

2.1.1    Негативное воздействие горных работ и горно-геологических процессов на все компоненты окружающей среды.. 30

2.1.2    Нарушения требований законодательства Российской Федерации при создании технических проектов разработки   месторождений полезных ископаемых. 31

2.1.3    Нарушения требований технических проектов на разработку месторождений полезных ископаемых. 32

2.2 Бездействие представителей Ростехнадзора и Росприроднадзора в вопросах восстановления права на участие в рассмотрении  проектов разработки месторождений полезных ископаемых на стадии лицензирования. 32

2.3 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса на стадии выдачи лицензии на разработку месторождений полезных ископаемых. 34

2.4 Бездействие органов государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области-Кузбасса в части устранения недостатков федеральных нормативных актов в  области защиты окружающей среды и здоровья населения. 36

2.4.1    Недостатки Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. 36

2.4.2    Недостатки метода установления размера санитарно-защитных зон промышленных объектов 37

2.4.3    Недостатки федеральных нормативных актов по платежам за негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения. 40

2.4.4    Правовые основания для устранения недостатков федеральных нормативных актов в сфере охраны окружающей среды и здоровья населения. 44

2.5 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса в использовании существующего экологического законодательства для защиты окружающей среды и здоровья населения. 45

2.5.1    Недоиспользование права на расширение санитарно-защитных зон, основанного на оценке риска здоровью населения. 45

2.5.2    Недоиспользование права на установление нормативов качества окружающей среды.. 45

2.5.3    Недостаточное стимулирование использования экологически чистых технологий. 46

2.6 Нарушение требований федеральных нормативных правовых актов органами местного самоуправления и проектными организациями при организации общественных обсуждений оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности 48

2.7 Предоставление органами государственной власти и местного самоуправления в аренду земельных участков        недропользователям.. 51

2.8 Бездействие органов государственной власти Кемеровской области-Кузбасса по созданию территории традиционного природопользования для охраны окружающей среды.. 52

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ, ПРИНЯТИЕ КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». 54

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЕРЕНДУМА ПО ПРИНЯТИЮ ЗАКОНА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ». 56

4.1 Правовые основания для проведения референдума. 56

4.2 Вопрос, выносимый на областной референдум.. 57

4.2.1    Нормативные требования к вопросам, выносимым на референдум субъекта Российской Федерации. 57

4.2.2    Формулировка вопроса, выносимого на референдум.. 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 58

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

Актуальной проблемой является задача повышения качества жизни населения. Решение этой задачи необходимо осуществлять на основе базовых принципов теории управления, основанных на  математической постановке задачи управления.

Постановка задачи управления должна включать характеристики следующих составляющих /1,2/:

1. Критерий качества управления.

2. Управляющие воздействия. 

3. Контролируемые входные параметры.

4. Неконтролируемые входные параметры.

5. Модели прогнозирования значений критериев качества управления.

6. Цель управления.

Критерий качества управления. Этот обобщённый количественный критерий качества жизни населения должен отвечать следующим требованиям:

- включать локальные критерии качества жизни населения, которые количественно характеризуют наиболее существенные стороны качества жизни населения;

- оперативно реагировать на изменяющиеся условия жизни населения для своевременной коррекции правил управления в интересах повышения качества жизни населения;

- любые локальные критерии качества управления заданного уровня управления должны иметь тесную связь с локальными критериями качества управления более высоких уровней управления.

Управляющие воздействия. Управляющие воздействия представлены нормативными правовыми актами различных уровней управления, направленными на достижение цели управления путём выделения финансовых, материально-технических, технологических, кадровых ресурсов и т.д. Ресурсы управления должны быть достаточны для достижения цели управления.

Контролируемые входные параметры. Входные параметры, которые влияют на качество жизни населения и поддаются прямому измерению.

Неконтролируемые входные параметры. Входные параметры, которые влияют на качество жизни населения и поддаются только косвенному измерению  путём оценки ошибки прогнозирования значений критериев качества жизни населения по значениям контролируемых  входных параметров и управляющих воздействий.

Модели прогнозирования значений критериев качества управления. Эти модели должны позволять прогнозировать с достаточной точностью значения критериев качества управления под действием входных контролируемых и неконтролируемых параметров (входных параметров)  и управляющих воздействий.

Цель управления. Цель управления заключается в достижении заданных значений критерия качества управления путём выбора оптимальных управляющих воздействий на основе моделей прогнозирования значений критериев качества управления с учётом указанных выше условий.

Сложность решения задачи управления качеством жизни населения Российской Федерации с заданной точностью в настоящее время во многом связана с отсутствием указанного выше механизма выработки оптимальных управленческих решений, в том числе в вопросах охраны окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-Кузбасса.

Это сказывается на таких интегральных показателях качества жизни населения как продолжительность жизни. По данным ООН Российская Федерация по продолжительности жизни занимает 109 место /3/. Средняя продолжительность жизни в Российской Федерации составляет 72,4 года, в то время как в Гонконге, занимающем первое место в этом рейтинге, - 84,7 года.

Целью данной работы является анализ с позиций теории управления существующего российского законодательства и практики его применения в задаче охраны окружающей среды и здоровья населения от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности  и выработка на этой основе проекта закона Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей среды», направленного на улучшение ситуации в этой сфере.

Первый раздел работы посвящён анализу состояния окружающей среды и здоровья населения Кемеровской области-Кузбасса.

Во втором разделе работы проведён анализ причин загрязнения окружающей среды и ухудшения здоровья населения в Кемеровской области-Кузбассе.

В третьем разделе работы  приводится перечень подзаконных актов, которые необходимо разработать и принять для реализации закона «Об охране окружающей среды».

Четвертый раздел работы посвящён организации областного референдума по принятию закона Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей среды».

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ-КУЗБАССА

Состояние окружающей среды

На территории Кемеровской области развита угольная, металлургическая, химическая, машиностроительная промышленность.

Сегодня Россия является одним из крупнейших производителей угля в мире. Сейчас она занимает пятое место среди угледобывающих держав мира и третье место, после Австралии и Индонезии, в международной торговле углем, а кузбасская доля в этих поставках - почти 90 процентов.

Металлургия - вторая базовая отрасль Кузбасса. На долю региона приходится 63 процента магистральных и 100 процентов трамвайных рельсов, свыше 60 процентов ферросилиция, по 14 процентов стали и проката чёрных металлов общероссийского производства.

Химическая промышленность — третий «кит» экономики области. В масштабах России Кузбасс производит каждую вторую тонну капролактама, 40 процентов кордных тканей, 30 процентов синтетических смол и пластмасс.

В докладе департамента природных ресурсов и экологии администрации Кемеровской области «О состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области в 2018 г.» /4/ отмечается следующее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.109 с.)