Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные черты народной хореографии ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Характерной чертой нашего народного хореографического искусства является его глубокая связь с народными традициями. Танцевальное народное искусство представляет собой нечто неизменное. Передаваемое из поколения в поколение, оно постоянно меняется, обогащается новыми элементами, несет в себе новое содержание, отражает конкретный период в жизни людей. Танцы кристаллизуются в общественном сознании годами, и многие из них, сохраняя лучшие прогрессивные традиции, и по сей день, доставляют эстетическое наслаждение нашему соплеменнику. Изучение народного танцевального творчества надо начинать с постижения того, что глубоко свойственно народу, в чем он существеннее всего воплощает образ своей жизни, свои чувства, способ мышления, отношение к труду, к природе и т.д. Народный танец, который дошел до нас, волнует и сегодня своей красотой, заставляет гордиться дарованием его безымянных творцов, создавших великое, пронизанное оптимизмом искусство. Красочный и жизнерадостный, тесно связанный с народным творчеством в целом, свободный от жестких норм и канонов, он являет собой замечательное достижение культуры, предмет пристального изучения современных исследователей. Русский народный танец имеет свои характерные черты, связанные с этапами развития национальной культуры, а также с особенностями культуры края, где он формировался и развивался. Танцы Орловщины, Курска, Брянщины. Севера, Сибири и др. при всей их общности, национально-стилевом единстве отличаются своеобразием композиционных приемов, местными стилевыми особенностями, оттенками пластического решения. Народный танец прошел сложный путь творческого развития: каждая историческая эпоха находила свое отображение в пластике, в воплощении сюжетов и идейно-художественных замыслов его создателей и исполнителей. Главным «поставщиком» образцов народных танцев всегда была деревня. Весь уклад крестьянской жизни с ее неторопливым течением, ритмичностью труда и быта, установившимся круговоротом дней, месяцев, времен года определял относительную устойчивость психологии, художественного вкуса, характер произведений народного творчества. При всей кажущейся простоте народного танца (о чем нередко пишут исследователи русского фольклора) в нем не только имеет место опыт прошлого. Последующие поколения народа вносят смысл, понимание, художественные вкусы и идеалы, созвучные своей эпохе, выражая тем самым общественные и художественные потребности своего времени. Это делает каждое произведение народного творчества образцом, в котором выкристаллизовываются лучшие черты народной жизни.
Каковы же основные общенациональные черты русского народного танца? Назовем, прежде всего, главную - содержательность танца в самом широком смысле слова. Любой хоровод, кадриль, перепляс содержат ярко выраженную мысль, которая пронизывает весь танец. Другой существенной общенациональной чертой русского народного танца является его реализм, отражающий единство формы и содержания. Народ всегда находит соответствующую форму выражения той идеи, которую он решил воплотить в танце. Народ в танце все делает осмысленно и все связывает с жизнью. Интересна такая деталь: в одних областях руки кладут на талию закрытым кулачком, а в других - открытой ладонью. В Воронежской области во время экспедиции мастера хореографии заметили, что танцоры в селе складывают ладонь в кулачок. На вопрос о причине этого одна старушка ответила: «Область наша черноземная, и мы все лето возимся в земле, занимаемся прополкой. Зелень травы и чернота земли въедаются в кожу и иногда целое лето не отмываются, и на гуляньях все прячут пальцы в кулачок». Видимо, можно найти такое же истинно народное объяснение танцу с открытой ладонью. Даже такие простые русские танцевальные движения имеют определенный жизненный смысл. Яркой чертой русского народного танца является выразительность. Русский человек танцует всегда с душой, окрашивая каждый жест, движение своим настроением, внутренним состоянием и отношением. Танцующий всегда наполнен, образно, эмоционально, живо он раскрывает особенности собственной натуры и ту идею, которую хочет донести. Существенное место издавна занимала в танце песня. Песня - это летопись народная. Каждое событие в своей жизни народ сопровождал песней; она тесно связана с игрой, хороводом, действием, пляской. Известно много песен: протяжных, игровых, хороводных, шуточных, плясовых, которые исполнялись всегда в определенной обстановке - на посиделках, на гуляньях, на свадьбах, ярмарках, где участники были и исполнителями, и зрителями.
Таким образом, отражая жизнь в танце, народ делает широкие обобщения, создает типические собирательные образы и преподносит их в опоэтизированной художественной форме. Он чувствует специфику танцевального искусства, понимает, что нельзя обычными средствами передать в танце частный случай, показать отдельный бытовой факт: танец сейчас же исчезнет как произведение искусства и превратится в натуралистическую имитацию жизни Литература 1. Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни» / Н. Бачинская. - М.: Издательство «Музгиз», 1958-301 стр. 2. Голейзовский К. «Образы русской народной хореографии» / К. Голейзовский. - М.: Издательство «Искусство», 1964-254 стр. 3. Иноземцева Г.В. «Народный танец» / Г.В. Иноземцева. - М.: Издательство «Знание», 1978-98 стр. 4. Казьмин П. «100 русских народных песен» / П. Казьмин. - М.: Издательство «Музгиз», 1958-132 стр. 5. Климов А.А. «Основы русского народного танца» / А.А. Климов. - М.: Издательство «Искусство», 1981-87 стр. 6. Надеждина Н. «Русские танцы»/ Н. Надеждина. - М.: Издательство 1951-215 стр. 7. «Русские кадрили» / М.: Издательство 1956-73 стр. 8. «Русские народные танцы» / М.: Издательство 1949-45 стр. 9. «Русские народные хороводы и танцы» / М.: Издательство 1948-65 стр. 10. Сергеев К. «Сборник статей» / К. Сергеев. - М.: Издательство «Искусство», 1978-135 стр. 11. Ткаченко Т. «Народный танец» / Т. Ткаченко. - М.: Издательство «Искусство», 1967-78 стр. 12. Устинова Т. «Русский народный танец» /Т. Устинова. - М.: Издательство «Искусство», 1976-213 стр. 13. Устинова Т. «Беречь красоту русского народного танца» / Т. Устинова. - М.: Издательство «Молодая гвардия», 1959-39 стр. 14. Устинова Т. «Избранные русские народные танцы» /Т. Устинова. - М.: Издательство «Искусство», 1996-156 стр. 15. Сушкова Л.Н., Габитова Э.И.. Аранжировка аутентичного фольклора как один из способов адаптации музыкального песенного материала для исполнения в детских фольклорных ансамблях // Современные направления теоретических и прикладных исследований 2012: материалы международной научно-практической конференции – Том13. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012 – 102 с. С.49-51 16. Сушкова Л.Н. Педагогическая компетентность как основной компонент образовательного процесса в учебных заведениях социокультурной сферы // Международный научно-исследовательский журнал №10 (17) 2013, часть 4. – Екатеринбург, 2013. – с. 46-47 17. Anischenko N.S., Sushkova L.N. Folklore holidays as means of familiarising of children to national culture // Modern scientific research and their practical application: Volume J11305-069, may 2013
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.93 (0.007 с.) |