Тема 1. Современное общество.(4 ч.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Современное общество.(4 ч.)



Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.

На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества.

Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.

Социальные конфликты, пути их решения.

Тема 2. Человек среди людей. (9ч.)

Биологическое и социальное в человеке.        

Человек и его ближайшее окружение.

Личность и межличностные отношения.

Семья как малая группа.

Особенности подросткового возраста.

Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы.

Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали.

Мышление и речь.

Межличностные конфликты, их конструктивное решение.

Тема 3. Экономическая сфера жизни общества. (8ч.)

Экономика и её роль в жизни общества.

Экономические системы. 

Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности.

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

Предпринимательство.

Рынок и рыночный механизм.

Экономические цели и функции государства.

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

Налоги, уплачиваемые гражданами.

Тема 4. Политика и право. (8ч.)

Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства РФ.

Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан.

Политический режим. Демократия.

Правовое государство и гражданское общество.

Власть. Роль политики в жизни общества.

Правоохранительные органы в Российской федерации.

Органы государственной власти Российской федерации.

Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних.

Тема 5. Духовная жизнь общества. (3ч.)

Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры.

Наука в жизни современного общества.

       Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям.

Итоговое повторение (2 ч.)

Требования к уровню подготовки учащихся:

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

 

Календарно – тематический план

Тема урока Характеристика основных видов деятельности учащихся при освоении предмета Метапредметные, личностные результаты обучения, УУД Виды контроля и обратной связи Учебное оборудование
1 Введение. Значение обществознания для человека   Раскрывать смысл понятия обществознания, выявлять взаимосвязь человека и общества Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
2 Общество – динамичная саморазвивающаяся система

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Выявлять существенные признаки общества, анализировать и обосновывать текст с заданных позиций Парная работа Дополнительная литература, учебное пособие
3 На пути к современной цивилизации Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
4 Глобальные проблемы современности Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике глобальных проблем Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
5 Социальные конфликты и пути их решения. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменениями в обществе Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
6 Биологическое и социальное в человеке.

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Выявить отличия человека от животных, характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
7 Человек и его ближайшее окружение. Характеризовать и конкретизировать примерами ближайшее окружение человека Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
8 Личность и межличностные отношения. Описывать межличностные отношения и их отдельные виды Творческая работа Дополнительная литература, учебное пособие
9 Семья как малая группа Характеризовать и конкретизировать примерами семью как малую группу Самостоятельная работа Дополнительная литература, учебное пособие
10 Особенности подросткового возраста. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения в подростковом возрасте Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
11 Социальная структура. Неравенство и социальная дифференциация. Страты и классы. Описывать социальную структуру общества, характеризовать неравенство, дифференциацию, свое отношение к другим людям Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
12 Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Моральная оценка. «Золотое правило нравственности». Воспитательная роль морали. Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности Работа в парах Дополнительная литература, учебное пособие
13 Мышление и речь Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике личности Самостоятельная работа Дополнительная литература, учебное пособие
14 Межличностные конфликты, их конструктивное решение. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
15 Экономика и её роль в жизни общества

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Раскрывать роль экономики в жизни общества Работа в парах Дополнительная литература, учебное пособие
16 Экономические системы. Разбор ситуаций Различать и сопоставлять основные экономические системы, характеризовать ситуации Самостоятельная работа Дополнительная литература, учебное пособие
17 Право собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита прав собственности. Собственность и несовершеннолетние. Прекращение прав собственности. Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
18 Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Различать и сопоставлять понятия «ресурсы» и «потребности», выявлять проблему ограниченности ресурсов Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
19 Предпринимательство. Описывать социально – экономическую роль и функции предпринимательства Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
20 Рынок и рыночный механизм. Характеризовать рынок и объяснять действие рыночного механизма Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
21 Экономические цели и функции государства. Характеризовать экономические функции государства. Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
22 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
23 Налоги, уплачиваемые гражданами. Характеризовать основные виды налогов граждан Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
24 Основы Конституционного строя Российской федерации. Принципы конституционного устройства Р.Ф.

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

 

Раскрывать принципы правового государства Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
25 Участие граждан в политике и управлении. Выборы. Референдумы. Публичное право. Политическая и правовая культура граждан Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
26 Политический режим. Демократия. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства Исследовательский метод Дополнительная литература, учебное пособие
27 Правовое государство и гражданское общество Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
28 Власть. Роль политики в жизни общества. Характеризовать власть и политику как социальное явление Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
29 Органы государственной власти Российской федерации. Характеризовать органы государственной власти Российской федерации Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
30 Правоохранительные органы в Российской федерации. Характеризовать правоохранительные органы государственной власти Российской федерации Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
31 Административное и уголовное законодательство о несовершеннолетних. Определять сферу общественных отношений, регулируемыхадминистративным и уголовным законодательством Самостоятельная работа Дополнительная литература, учебное пособие
32 Формы и разновидности культуры

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

 

Определять сущностные характеристики понятия «культура» Дискуссия Дополнительная литература, учебное пособие
33 Образование и самообразование Оценивать значение образования в информационном обществе Беседа Дополнительная литература, учебное пособие
34-35 Итоговое повторение          

 

               

 

Лист корректировки

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.205 (0.032 с.)