Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Особенности учения в начальной школе, средней школе и старших классах.
За время обучения в школе ребенок проходит длительный путь развития. В начальных классах он овладевает основами грамоты, доступными ему естественнонаучными и историческими знаниями, а также элементарными формами труда (обработкой бумаги, ткани). Начальная школа подготавливает ученика к обучению в старших классах. Учебная деятельность в средней школе требует от учащегося большей ответственности и сознательного отношения к учению. Прежде всего, в связи с предметным преподаванием, ослабевает контроль учителя за деятельностью ученика. Повышаются требования к качеству умственной деятельности. От школьника требуется не столько запоминание, близкое к тексту, сколько понимание, переосмысливание изучаемого материала. Математика, физика, история и другие предметы формируют систему понятий, знаний, закладывают основы мировоззрения. Предметы политехнического цикла лежат в основе практической подготовки к трудовой деятельности. На уроках по этим предметам вырабатывают трудовые умения и навыки, что увеличивает долю участия школьника в общественно полезном труде. В старших классах средней школы формируются мировоззрение и убеждения, с которыми связываются мотивы учебной и трудовой деятельности. Трудовая деятельность План. 1. Труд – деятельность по преобразованию природы. 2. Признаки трудовой деятельности: 1) практический характер (удовлетворение материальных потребностей); 2) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы); 3) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов). 3. Структура трудовой деятельности: 1) сознательно поставленные цели – производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и т. д.; 2) предметы труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей; 3) средства и орудия труда – все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда; 4) используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства. 4. Основные виды труда: 1) физический и умственный; 2) простой и сложный. 5. Нормы эффективной трудовой деятельности:
1) Трудовая дисциплина 2) Технологическая дисциплина 3) Договорная дисциплина 4) Исполнительская дисциплина 6. Специфика трудовой деятельности в современном обществе: 1) сложный характер труда; 2) наукоемкость, интеллектуальность труда; 3) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда. 7. Социальное партнерство и его формы: 1) Коллективный трудовой договор 2) Участие в управлении 3) Досудебное разрешение конфликтов (создание на предприятии комиссии по трудовым спорам) 8. Роль труда в становлении личности и формировании коллектива: 1) развитие коммуникативных умений; 2) развитие мышления и креативности; 3) формирование умения действовать нестандартно; 4) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели; 5) становление сплоченного и эффективного коллектива.
Вопрос 1. Труд как деятельность по преобразованию природы. Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. Труд осуществляется в разных видах и формах человеческой деятельности: материальной и духовной, внешней и внутренней, индивидуальной и коллективной, умственной и физической, производственной, учебной, спортивной и др. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Труд - целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует ее в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей. Труд есть круг человеческой деятельности, востребованный и оцененный человеческим сообществом. Труд– деятельность, в процессе которой создаёт продукты, необходимые для удовлетворения потребностей. ТРУД-это вид человеческой деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
Для характеристики трудовой деятельности используют следующие п а р а м е т р ы: а) производительность труда – количество продукции, произведенной в единицу времени; б) эффективность труда – соотношение материальных и трудовых затрат и полученных результатов; в) уровень разделения труда – распределение производственных функций между участниками трудового процесса. Общие т р е б о в а н и я к участникам трудовой деятельности: 1) работник должен владеть всеми приемами и способами производства, из которых складывается технологический процесс; 2) квалифицированный работник не может быть ниже того уровня, который определяется характером труда; 3) безусловное соблюдение законов о труде и правил внутреннего трудового распорядка. Содержание труда - характеристика труда, отражающая многообразие трудовых функций и операций, выполняемых в процессе трудовой деятельности. Характер труда представляет отношения между участниками трудового процесса, влияющие на отношение работников к труду и на его производительность. Условия труда - степень опасности или безопасности предмета и средств труда, их влияние на здоровье, настроение и работоспособность человека. Потенциально-опасные: физические, химические, биологические Экстремальные: связаны с возможной гибелью людей, занятых в таком труде Компоненты культуры труда: 1. Совершенствование трудовой среды, т. е. условий, в которых протекает трудовой процесс. 2. Совершенствование культуры взаимоотношений между участниками труда, создание благоприятного нравственно-психологического климата в трудовом коллективе. 3. Осмысление участниками трудовой деятельности содержания трудового процесса, его особенностей, а также творческое воплощение заложенного в него инженерного замысла. Вопрос 2. Признаки трудовой деятельности: 1) практический характер (удовлетворение материальных потребностей); 2) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы); 3) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов). Вопрос 3. Структура трудовой деятельности: 1) сознательно поставленные цели – производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и т. д.; Целями трудовой деятельности могут быть вещи, потребляемые людьми, и вещи, необходимые для производства таких потребляемых вещей, - хлеб и машины, мебель и орудия, одежда и автомобили и т. д. Это может быть энергия (тепло, свет, электричество, движение) и средства информации (книги, чертежи, фильмы). Наконец, это могут быть идеологические продукты (наука, искусство, идеи) и действия, организующие поведение и труд людей (управление, контроль, охрана, воспитание). При этом несущественно, нужен ли производимый человеком продукт для удовлетворения его собственных потребностей. Достаточно, если продукт этот нужен обществу в целом. Соответственно цели деятельности человека перестают определяться его личными потребностями. Они задаются ему обществом, а сама деятельность принимает форму выполнения определенного общественного задания. Таким образом, трудовая деятельность людей является по своей природе общественной. Потребности общества ее формируют, определяют, направляют и регулируют.
2) предметы труда – те материалы, на преобразование которых направлена деятельность людей; 3) средства и орудия труда – все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы, при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда; 4) используемые технологии – приемы и способы, применяемые в процессе производства. Цель трудовой деятельности поставлена работником сознательно. Выполняется посредством осмысленных трудовых операций. Анализируется результат. Результат оплачивается. Основа трудовой деятельности - потребности и интересы людей. Вопрос 4. Основные виды труда: 1) физический и умственный; 2) простой и сложный.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.121 (0.011 с.) |