Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позитивистское направление О. Конта
Конт Огюст (1798-1857). Монпелье − Париж. – французский философ, социолог -- с 1817-1824- секретарь Сен Симона. - родоначальник позитивизма - жил в эпоху Великой французской революции и эпоху, следующую за ней (хаос, терроризм). Работы · «Курс позитивной философии». · «Система позитивной политики»
Основные идеи: - Разработка науки об обществе – «Социологии», способной обеспечить рациональное управление общественным развитием, согласование интересов прогресса и порядка. -Социология должна быть позитивной наукой – построенной по модели естественных наук. -Она отличается от метафизики, как спекулятивной науки, умозрительной дисциплины, оторванной от жизни, опыта. -Она должна быть достоверной, полезной, доступной. -Она должна опираться на факты, доставляемые эмпирическими методами исследования, обобщать эти факты, выводить законы и сводить их к минимуму. -Науки достигли высокого уровня и не нуждаются в философии как науке наук, навязвающей науке свои спекулятивные представления, идеи и принципы. −Наука сама по себе философия. Философия же должна стать служанкой науки, обобщая достижения позитивных наук. Суть позитивистской философии: - сциентизм, отрицание метафизики, традиционных суждений философии о бытии, субстанции, материи, сознании, мышлении и т. д. как умозрительных и бессмысленных по своей сути; - ограничения предмета философии изучением только познания, главным образом, логики, языка науки и методов; - эмпиризм (знание может быть получено только конкретными позитивными науками, то есть опытным путем, а не философией); - верификационизм − истинными могут быть лишь те знания, которые хорошо подтверждены данными наблюдения и эксперимента; - натурализм и физикализм – отсутствие четких представлений о специфике социально-культурной реальности, идеализация и абсолютизация языка и методов естественных и формальных наук, прежде всего физики и математики. - индуктивизм, абсолютизация индуктивистской модели науки.
Постнеклассическа философия (философия Новейшего времени)
Основные направления · экзистенциализм (М. Хайдеггер, Ж.П. Сартр, А. Камю, К. Ясперс, Г. Марсель, Х. Ортега-И-Гассет, Мигель де Унамуно и др.);
· персонализм (Н. Бердяев, Э. Мунье, Р. Флюэллинг); · философская антропология (М. Шелер, А. Гелен, О. Больнов, Г. Плеснер); · философии жизни (Ф. Ницше, В. Дильтей, Г.Зиммель, О. Шпенглер, А. Бергсон, Э. Юнгер и др.); · феноменологическое направление (Э. Гуссерль, А. Шюц, П.Бергер, Т. Лукман, Г. Гарфинкель); · неокантианцы (В. Виндельбандт, Г. Риккерт, Э. Кассирер, П. Наторп и др.); · марксизм и неомарксизм (К. Маркс, М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе); · интеракционизм и коммуникативистика (Ч. Кули, Дж. Мид, Г. Блумер, Ю. Хабермас, К.О. Апель); · структурализм и постструктурализм (К. Леви-Стросс, Ж. Лакан, М.Фуко, Р. Барт, Ж. Деррида, Ж. Делез, Ж-Ф. Лиотар и др.); · религиозные направления (Ж. Маритен, Э. Жильсон, Р. Бультман, П. Тиллих. Д. Бонхеффер); · синергетика (Г. Хакен, И. Пригожин ). · герменевтика (Ф. Шлейермахер, В. Дильтей, М. Хайдеггер, Х.Г. Гадамер, П. Рикер). Краткая характеристик основных направлений
Экзистенционализм Продолжает направление философской мысли, у истоков которого − С. Кьеркегор. Основные представители: М. Хайдеггер, А. Камю, К. Ясперс, Бубер, Ж. П. Сартр. Основные идеи: в центре внимания индивидуальные переживания человека, его «экзистенция», которая предшествует «эссенции», сущности. Личность существо открытое, свободное, постоянно выбирающее, не объективируемой, не постижимое с помощью научных категорий. Экзистенционалисты выделяют истинное бытие и неистинное бытие. Неистинное бытие — социальное, функционально- ролевое, человек выступает как маска и может быть заменен. Истинное бытие — выражает уникальность человека, познается в пограничных ситуациях (шоковый характер). Хайдеггер: предлагал прислушаться к зову бытия, которое познается на грани небытия. Камю: предлагал справиться с абсурдностью бытия, найти смысл самой абсурдности бытия, воздвига идею бунта против существующих ценностей. Ясперс: человек существо не завершенное, находится на пути к себе. Идея философской веры. Сартр: Человек должен быть существом абсолютно свободным и ответственным. Человек есть проект самого себя, своего собственного выбора на свой страх и риск, под свою ответственность.
Персонализм Представители: Н.Бердяев, Э. Мунье, Р Флюэллинг. Основная идея: высшая ценность общества, цивилизации – персона, личность. Персона формируется в процессе восхождения к сверхперсоне, к идеальному коммуникативному сообществу. Высшее назначение человека — это духовное общение по ту сторону социальных систем. Философская антропология Представители: М. Шелер, Г. Плеснер, А. Гелен. Основная идея (Шелер): человек, как никогда прежде, стал для себя проблемой. Задача философии — переосмыслить сущность человека и преобразовать весь институциональный и предметный мир в соответствие сущности человека.
Философия жизни Представители: А. Шопенгауэр, Ф, Ницше, В. Дильтей, Г. Зиммель, О. Шпенглер. Основные идеи: первичной реальностью является жизнь которая должна быть постигнута в категориях самой жизни (инстинкта, интуиции, вживания, понимания; критика идеи человека как существа рационального; критика науки и разума. Шопенгауэр – «наш мир наихудший из миров», иррациональный, проникнутый страданием, лишенный смысла: «Лучше было вовсе не родиться». Ницше –сущность человека есть «воля к власти». Критика европейских ценностей и христианской морали. Идеи «аполлонического и дионисийского человека», «сверхчеловека».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.009 с.) |