Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эразм Роттердамский (1439–1536) (Подготовила Баженова Валерия)Стр 1 из 8Следующая ⇒
Эразм Роттердамский (1439–1536) (Подготовила Баженова Валерия) Эразм Роттердамский впервые в мировой педагогике показал воспитание как универсальное явление, как форму становления и развития человека. Вне воспитания развитие ребенка невозможно. Вся дальнейшая жизнь человека определяется воспитанием, полученным в раннем детстве. Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма: Ребенка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя и пригласить его в дом. Ребенку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание: «Предмет детского наставления состоит во многих частях, из которых как первая, так и особенная есть та, чтоб младый дух занимался семенами благочестия, вторая – чтоб он любил и изучал свободные науки; третья – чтобы с самых первых лет немедленно привыкал к учтивому обхождению в свете». Надо помнить и о физическом развитии ребенка, заботиться о правильном режиме, умеренном питании, специальных занятиях и играх, но все должно быть в меру, без излишеств. Факторы, учитываемые в процессе воспитания ребенка: · возраст – не допускать ничего такого, что превосходит силы ребенка, даже игры; · склонности и способности ребенка воспитатель должен как можно раньше распознать, опираться на них, потому что человек легче схватывает то, к чему предрасположена его природа. Выступил на защиту ребенка, на защиту детства, что явилось принципиально новым в понимании детства и роли воспитания, новым в педагогике. Считал, что ребенок имеет право на правильное воспитание. Внутренний мир ребенка – это божественный мир, и к нему нельзя относиться с той жестокостью, которая царила по отношению к нему всюду. Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую называл «пыточной камерой», где «ничего не услышишь кроме шума розог и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Что другое может вынести ребенок отсюда, кроме ненависти к науке?». Его протест против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исключающих насилие. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Ребенку надо дать раннее научное образование. Начинать нужно с трех лет. Обучать сначала языкам, к которым малый ребенок очень восприимчив. Но учить надо играя. Эразм предлагает различные игры для обучения чтению и предупреждает, чтобы игры не были излишне сложными. Выступал за домашнее образование не только для королевского сына, но и для детей простых граждан из-за суровости и жестокости средневекового школьного обучения. Постоянно напоминал учителям, что профессия воспитателя – наиболее важная в обществе, поскольку от труда учителя зависит его будущее. Поэтому сами воспитатели и учителя должны быть по-настоящему воспитаны, образованны и подготовлены к своему делу.
Ян Амос Коменский (1592–1670) (Подготовила Бобринева Анастасия) Система воспитания Макаренко: Как вырастить из ребёнка сильного и успешного человека Антон Макаренко – Всемирно известный педагог, воспитатель и писатель. Он разработал собственную систему воспитания детей, которую многие критиковали, считали антисоветской и негуманной. Однако именно ему удалось перевоспитать сложных подростков так, что они находились на самоуправлении, зарабатывали зарплату и отдавали часть полученных средств государству. В 1988 году Антон Макаренко был признан ЮНЕСКО одним из четырёх лучших педагогов мира.
Как всё началось? Это было послевоенное время, когда возникло большое количество беспризорников и малолетних преступников, которые уже не могли сами приспособится к нормальной жизни в обществе. Таких детей отправляли в колонии поселения. Часто бывало, что родители сами приводили в такое место своих сложных подростков, с которыми не могли справится. Колония Макаренко насчитывала порядка 600 учеников. Но при этом ему удалось так наладить дисциплину, что ребята справлялись во всём сами и большинство учителей оказались не нужны – Макаренко занимался почти всем сам. Дети сами вставали по звонку, заправляли постель, умывались, убирались в помещениях и делали все другие необходимые дела. В итоге он выпустил более трёх тысяч человек и среди них практически не было рецидивов.
Итак, пять основных методов, которые позволили педагогу добиться таких результатов: Коллектив «Воспитание личности в коллективе и через коллектив — главная задача воспитательной работы», – утверждал Макаренко. Воспитательный коллектив был основой методики педагога. В нём дети были связаны бытовыми, деловыми и дружескими целями. Это взаимодействие позволяло также развивать личность и индивидуальность каждого. Таким образом, ученики учились находится в социуме и работать в команде, поддерживать и помогать друг другу. То есть дети ориентировались не только на получение выгод, но и на отдачу: не «вы мне должны, а я вам нет», а «мы помогаем друг другу». Трудовое воспитание Макаренко считал, что правильная организация быта, социальной среды и условий труда положительно влияет на моральный облик и нравственность воспитанников. Педагог говорил: «Дети не готовятся к труду и жизни, а живут и трудятся, мыслят и переживают и к ним надо относиться как к товарищам и гражданам, видеть и уважать их права и обязанности, включая право на радость и обязанность ответственности». Производительный труд был частью воспитательной системы, так как психика любого человека включает в себя составляющие, которые можно было «автоматизировать», т.е. воспитывать на общих основаниях. Прибыль позволяла воспитанникам получать зарплату, содержать театр, поддерживать вновь поступивших и выпускников, а также отдавать часть прибыли государству. Когда подростки выпускались из колонии, они имели профессию и фактически были мастерами своего дела. Самоуправление При наличии здорового коллектива педагог считал возможным доверить воспитанникам самоуправление. Дети учились самостоятельности и ответственности. Так, например, никакой педагог не мог отменить решения собрания. Именно голосование детей определяло жизнь, досуг и труд коллектива. «Я принял решение, и я отвечаю», – это переживание ответственности за собственные поступки творило чудеса. Антон Семенович считал, что «каждый ребенок должен включаться в систему реальной ответственности и в роли командира, и в роли рядового». Согласно системе Макаренко, старший группы выбирался лишь на полгода и мог занимать пост единожды, соответственно каждый ребенок имел шанс попробовать себя в качестве руководителя. Там, где отсутствовала эта система, считал Макаренко, часто вырастают безвольные и не приспособленные к жизни люди. Знание своего дела Макаренко говорил: «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их… но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они на вашей стороне. И наоборот, как бы вы ни были ласковы, занимательны в разговоре, добры и приветливы… если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете… вы никогда ничего не заслужите, кроме презрения…». По его мнению, учитель должен быть внимательным и искренним, так как дети различают фальшь. Дисциплина По мнению педагога, дисциплина – это не средство и не метод воспитания, а его результат. То есть, если выполняются все первые четыре пункта, то дисциплина возникнет сама собой и будет поддерживаться самим коллективом.
«Наша задача воспитывать правильные привычки, такие привычки, когда мы поступали бы правильно вовсе не потому, что сели и подумали, а потому, что иначе мы не можем, потому что мы так привыкли», – утверждал Макаренко. А он прекрасно понимал, что легко научить человека поступать правильно в присутствии других, а вот научить его поступать правильно, когда никто не видит – очень трудно и, тем не менее, ему это удавалось. Выводы Вся система воспитания Макаренко основана на трех взаимосвязанных принципах: 1. труд, при этом у воспитанников должна быть возможность выбора, чтобы каждый мог найти дело по душе; 2. самоуправление; 3. коллективная ответственность. Наследие Макаренко – это уникальнейший в истории мировой педагогики итог органического совмещения длительной и успешной практической, научной, педагогической работы, теоретической деятельности в педагогике, а также художественного и эстетического освоения педагогической действительности. Выдающийся педагог очень близко подошел к воспитательному процессу и развитию целостной человеческой личности в гармоничной связи трех ее главных составляющих: практического и волевого, эмоционального и эстетического, интеллектуального и научного. И хотя некоторые исследователи отмечают, что опыт А.С.Макаренко нельзя переносить на сегодняшний образовательно-воспитательный процесс, так как сейчас другие времена и другие ценности, но мы понимаем, что его педагогические идеи останутся актуальными на любом этапе развития педагогической науки и практики. Эразм Роттердамский (1439–1536) (Подготовила Баженова Валерия) Эразм Роттердамский впервые в мировой педагогике показал воспитание как универсальное явление, как форму становления и развития человека. Вне воспитания развитие ребенка невозможно. Вся дальнейшая жизнь человека определяется воспитанием, полученным в раннем детстве. Основные идеи, на которых построена педагогика Эразма: Ребенка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя и пригласить его в дом. Ребенку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание: «Предмет детского наставления состоит во многих частях, из которых как первая, так и особенная есть та, чтоб младый дух занимался семенами благочестия, вторая – чтоб он любил и изучал свободные науки; третья – чтобы с самых первых лет немедленно привыкал к учтивому обхождению в свете».
Надо помнить и о физическом развитии ребенка, заботиться о правильном режиме, умеренном питании, специальных занятиях и играх, но все должно быть в меру, без излишеств. Факторы, учитываемые в процессе воспитания ребенка: · возраст – не допускать ничего такого, что превосходит силы ребенка, даже игры; · склонности и способности ребенка воспитатель должен как можно раньше распознать, опираться на них, потому что человек легче схватывает то, к чему предрасположена его природа. Выступил на защиту ребенка, на защиту детства, что явилось принципиально новым в понимании детства и роли воспитания, новым в педагогике. Считал, что ребенок имеет право на правильное воспитание. Внутренний мир ребенка – это божественный мир, и к нему нельзя относиться с той жестокостью, которая царила по отношению к нему всюду. Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую называл «пыточной камерой», где «ничего не услышишь кроме шума розог и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Что другое может вынести ребенок отсюда, кроме ненависти к науке?». Его протест против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исключающих насилие. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Ребенку надо дать раннее научное образование. Начинать нужно с трех лет. Обучать сначала языкам, к которым малый ребенок очень восприимчив. Но учить надо играя. Эразм предлагает различные игры для обучения чтению и предупреждает, чтобы игры не были излишне сложными. Выступал за домашнее образование не только для королевского сына, но и для детей простых граждан из-за суровости и жестокости средневекового школьного обучения. Постоянно напоминал учителям, что профессия воспитателя – наиболее важная в обществе, поскольку от труда учителя зависит его будущее. Поэтому сами воспитатели и учителя должны быть по-настоящему воспитаны, образованны и подготовлены к своему делу.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.019 с.) |