![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи учебной практикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический ФАКУЛЬТЕТ
УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета ___________Гошуляк В.В.
сентября 2018 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) С.2.2.1
Специальность: 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»
Специализация: Судебная деятельность
Квалификация выпускника – юрист
Форма обучения: очная
Пенза, 2018
Общие положения Учебная практика обучающихся по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования и одним из важнейших элементов учебного процесса. Учебная практика позволяет обучающимся овладеть общекультурными, профессиональными и профессионально-специализированными компетенциями, закрепить и расширить теоретические знания. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 144, учебная практика входит в Блок «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования по программе специалитета. Период (срок) прохождения практики определяется учебным планом, календарным учебным графиком и приказом ректора о направлении обучающихся на практику. Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Для этого обучающемуся предоставляется возможность: анализировать нормативно-правовые акты и судебную практику; изучать юридическую литературу, и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации; выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах.
Тип учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способы проведения учебной практики: - стационарная – практика, которая проводится в Университете либо в профильной организации. - выездная – практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет (в индивидуальном порядке). На базах выездных практик должны быть созданы безопасные условия для обучения и проживания обучающихся и обеспечено соблюдение требований и мер по охране труда и пожарной безопасности. Формы проведения практики: - дискретно: по периодам проведения практик – путем чередования в графике учебного процесса периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических учебных занятий. Конкретное место прохождения практики определяется приказом ректора. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Руководство учебной практикой осуществляется руководителем практики из числа штатных работников профессорско-преподавательского состава Университета (руководитель практики от Университета). Непосредственное руководство практикой по месту ее прохождения осуществляет уполномоченный на это сотрудник, работник, служащий, иной представитель органа (организации) - Руководитель практики от организации. Руководитель практики от Университета: - составляет рабочий график (план) проведения практики; - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным основной профессиональной образовательной программой высшего образования; - оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий; - осуществляет сбор и проверку материалов практики на соответствие требованиям программы учебной практики; - оценивает результаты прохождения практики обучающимися. Руководитель (руководители) практики от Университета закрепляются за каждой учебной группой. Руководитель практики от организации: - согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; - предоставляет рабочие места обучающимся; - обеспечивает обучающимся безопасные условия прохождения практики, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; - проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка; - составляет подробную характеристику на практиканта по окончании практики. Обязанности обучающихся: Обучающиеся в период прохождения практики обязаны: - своевременно прибыть к месту прохождения практики; - полностью и точно выполнять индивидуальные задания, предусмотренные программой практики; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные требования, касающиеся режима труда по месту прохождения практики; - соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности; - соблюдать специальные режимные и иные требования к организации работы по месту прохождения практики; - ежедневно вести записи в дневнике прохождения практики, отражая основные данные о проделанной работе; - выполнять соответствующие программе практики указания руководителя практики, как от Университета, так и от профильной организации; - представлять материалы практики руководителю практики от Университета в срок, установленный Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» № 81-20 от 27.04.2018 г. Во время прохождения практики обучающийся должен подготовить следующие документы: – дневник; – отчет; – характеристика; – индивидуальные задания, согласованные с руководителем практики от Университета; – иные документы в соответствии с требованиями программы практики (проекты процессуальных документов и т.п.). СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы или 108 часов. Требования к содержанию практики определены: - Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 144; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
- Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» №81-20 от 27.04.2018 г. - нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации; - учебным планом по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»; - локальными нормативными актами Университета. Учебная практика осуществляется в сроки, определенные календарным учебным графиком и приказом ректора Университета. Учебная практика включает следующие этапы: Подготовительный этап: - организационное собрание обучающихся, ознакомление их с порядком проведения практики, мерами безопасности, с документами отчетности; - составление рабочего графика (плана) проведения практики; - выдача индивидуальных заданий, выполняемых в период практики; - выдача направлений на прохождение учебной практики каждому обучающемуся. Основной этап: - своевременное прибытие к месту прохождения практики; - прохождение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности; - выполнение индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики; - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка организации; - ежедневное заполнение дневника, с указанием выполняемых поручений, заданий и т.п.; Заключительный этап включает: - подготовка отчета по результатам прохождения практики; - подписание характеристики в организации, в которой проходила практика; - подготовка к промежуточной аттестации; - промежуточная аттестация по итогам практики.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Во время прохождения практики обучающийся должен подготовить следующие документы: – дневник; – отчет; – характеристика; – индивидуальные задания, согласованные с руководителем практики от Университета; – приложение (проекты процессуальных документов и т.п.). Дневник практики В течение всего периода учебной практики практикант ведет дневник, в котором ежедневно производит записи, обстоятельно отражая проделанную работу, в соответствии с индивидуальными заданиями.
Записи в дневнике должны отражать не только проведенную работу, но и самостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношения практиканта к спорным вопросам практики, встретившимися затруднениями в решении тех или иных вопросов. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчит составление письменного отчета. Дневник после последней записи заверяется подписью руководителя практики от организации с расшифровкой Ф.И.О., должности, звания и печатью «для пакетов» или штампом. Отчет По окончании практики обучающийся на основании индивидуального плана, дневника и других материалов составляет отчет о работе, проведенной в период практики. Отчет по своему содержанию отличается от дневника, если в дневнике перечисляются различные виды работ, ежедневно выполняемые практикантами, то отчет должен отражать содержание проделанной работы и обстоятельные выводы практиканта о ней. Примерная структура отчета по учебной практике: Титульный лист. Введение. Во введении указываются сроки прохождения практики, наименование организации, где обучающийся проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Дается обоснование актуальности выбранной практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета. Основная часть отчета. В основной части дается краткая характеристика организации, ее цели и задачи, основные направления деятельности, обязанности и функции основных структурных подразделений и должностных лиц, нормативные документы, регламентирующие деятельность организации. Далее следует развернутая характеристика выполненной работы: - содержание выполненной обучающимся работы при прохождении практики, какие виды деятельности выполнял практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики; - выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков; - недостатки и упущения, имевшие место при прохождении практики, в чем конкретно они выражались; - другие сведения, отражающие прохождение практики обучающимися. В заключении: - отражаются результаты полученных первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (анализ нормативно-правовых актов, юридической литературы, достижений отечественной и зарубежной науки в области правовых знаний и другой необходимой научной информации по вопросам, связанным с совершенствованием деятельности организации; - подводятся итоги практики, отражаются полученные навыки и практические умения; степень выполнения программы практики; предложения, направленные на улучшение организации проведения практики. Поскольку отчёт по практике является видом исследовательской работы, текст отчета должен быть отредактирован, а стиль изложения соответствовать общепринятым требованиям к текстам подобного характера.
Так, при изложении материала в тексте не допускаются сокращения слов, вопросительные и восклицательные предложения, газетные клише и т.п. Не рекомендуется использовать в тексте местоимения «я», «мною», словосочетание «в моей работе» и т.п. (желательно использовать нейтральные формы – «известно, что», «по мнению специалистов», «данная работа», «в настоящей работе» и т.д. В случае изложения собственной точки зрения рекомендуется использовать выражение «в результате исследования было выявлено, что …» и другие подобные формы. Отчет о прохождении учебной практики выполняется в печатном варианте и подшивается. Текст должен быть отпечатан через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размером 14 п. Текст на странице должен быть ограничен полями: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Объем работы 10 - 12 страниц формата А 4. Объем приложения к отчету не ограничивается. Характеристика По завершении практики руководителем практики от организации составляется подробная характеристика, которая содержит данные о выполнении обучающимся программы практики, об отношении практиканта к работе, об оценке его умений и навыков применять теоретические знания на практике или на той или иной работе, степень сформированных компетенций, стремления и профессиональные способности обучающегося, краткую характеристику его личных и деловых качеств. Характеристика подписывается руководителем организации, в которой она проводилась, заверяется гербовой (или приравненной к ней) печатью. Приложения. К отчету должны быть приложены документы, над которыми работал обучающийся (если размещение этих документов не составляет государственную, служебную и иную тайну), документы, которые были использованы в качестве образцов в работе. К ним относятся: разработанные процессуальные документы, включая исковые заявления, проекты жалоб, ходатайств и т.п., письменные заключения по правовым вопросам, аналитические обзоры изученных дел, подготовленные справки, отчеты по юридическим вопросам, претензии и т. п.
Приложение ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ Титульный лист отчёта
Программа учебной практики
Содержание учебной практики
Руководитель практики от университета: ____________________ (подпись)
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ Инструктажа по охране труда
(Заполняется в 2-х экземплярах и хранится: первый экземпляр – в отделе кадров, второй экземпляр – в отчете студента выпускающей кафедры)
1. Место прохождения практики: прокуратура Никольского района Пензенской области 2. Ф.И.О: Иванов Иван Иванович 3. Год рождения: 1998 4. Профессия (практикант, стажер, ассистент): практикант
А. Вводный инструктаж Вводный инструктаж по охране труда применительно к профессии юриста___________________________________________ Проведен ( 201….. г. Руководитель практики от организации: Должность, Ф.И.О_____________________________ /Петров П.П. /
Б. Инструктаж на рабочем месте Инструктаж и обучение безопасным методам работы мною получены и усвоены. Дата и подпись получившего инструктаж: ___________________________________ /Иванов И.И./
В. Разрешение Разрешаю допустить (Ф.И.О.) Иванова Ивана Ивановича к самостоятельной работе практиканта сроком с 201г. по 201г.
Должность, звание подпись/ Ф.И.О.
ХАРАКТЕРИСТИКА (образец характеристики при прохождении учебной практики в университете)
Обучающийся _______ курса _______ группы (Ф.И.О.) проходил (а) учебную практику на кафедре___________ (далее дать характеристику исследовательской материально-технической базы кафедры: название кафедры; место расположения, дата организации кафедры; наличие технических средств обучения; обеспеченность демонстрационным и раздаточным материалом, место проведения занятий; оборудование для проведения исследований; другая полезная информация). За период учебной практики с ___ по ___ 201.. года он (а) показал (а) себя________________ (оценка отношения к практике, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность). При проведении исследования практикант показал (а)_______ (приобретение первичных практических умений в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, приобретение первичных навыков научно-исследовательской деятельности, профессиональная эрудиция). Выполнение заданий руководителя практики и зав. кафедрой______________________________________ Оценка за практику:__________________________________ Руководитель практики: «____» ____________ 201____г.
ХАРАКТЕРИСТИКА (образец характеристики при прохождении учебной практики в профильной организации)
Обучающийся _______ курса _______ группы (Ф.И.О.) проходил (а) учебную практику в (наименование организации, место расположения, структура, наличие технических средств обучения; обеспеченность демонстрационным и раздаточным материалом, оборудование для проведения исследований; другая полезная информация). За период учебной практики с ___ по ___ 201.. года он (а) показал (а) себя________________ (оценка отношения практиканта к работе, уровень теоретической подготовленности, своевременность выполнения заданий и поручений, аккуратность в ведении документации, активность в работе, инициативность, дисциплинированность. При проведении исследования практикант _______ (излагаются сведения о достижении целей практики: приобретение первичных практических умений в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, приобретение первичных навыков научно-исследовательской деятельности, профессиональная эрудиция). Оценка за практику:__________________________________
Руководитель практики: «____» ____________ 201____г.
должность, ФИО, подпись, печать МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический ФАКУЛЬТЕТ
УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета ___________Гошуляк В.В.
сентября 2018 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) С.2.2.1
Специальность: 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»
Специализация: Судебная деятельность
Квалификация выпускника – юрист
Форма обучения: очная
Пенза, 2018
Общие положения Учебная практика обучающихся по специальности 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы высшего образования и одним из важнейших элементов учебного процесса. Учебная практика позволяет обучающимся овладеть общекультурными, профессиональными и профессионально-специализированными компетенциями, закрепить и расширить теоретические знания. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность (уровень специалитета), утвержденным приказом Минобрнауки Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. № 144, учебная практика входит в Блок «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования по программе специалитета. Период (срок) прохождения практики определяется учебным планом, календарным учебным графиком и приказом ректора о направлении обучающихся на практику. Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Для этого обучающемуся предоставляется возможность: анализировать нормативно-правовые акты и судебную практику; изучать юридическую литературу, и другую необходимую научную информацию; участвовать в проведении научных исследований; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации; выступать с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах. Тип учебной практики – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способы проведения учебной практики: - стационарная – практика, которая проводится в Университете либо в профильной организации. - выездная – практика, которая проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет (в индивидуальном порядке). На базах выездных практик должны быть созданы безопасные условия для обучения и проживания обучающихся и обеспечено соблюдение требований и мер по охране труда и пожарной безопасности. Формы проведения практики: - дискретно: по периодам проведения практик – путем чередования в графике учебного процесса периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических учебных занятий. Конкретное место прохождения практики определяется приказом ректора. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Цели и задачи учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) Цель учебной практики - закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний; приобретение первичных практических умений в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, приобретение первичных навыков научно-исследовательской деятельности. Задачами учебной практики являются: - формирование у обучающихся понимания сущности и социальной значимости профессии юриста; - дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний; - подготовка обучающихся к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин; - выработка первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности; - общее ознакомление с деятельностью и ее организацией по месту прохождения практики; - получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности; - начальная профессиональная адаптация на рабочем месте; - изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала; - изучение нормативных документов по вопросам управления в организации; - приобретение теоретических и практических навыков применительно к профилю будущей работы, навыков сбора и анализа материалов, необходимых для дальнейшего обучения; - приобретение первичных умений в сфере проведения научно- исследовательской деятельности; - обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью; - формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: знать: - содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; - нормативно-правовые акты, применяемые в ходе практической деятельности и содержащие понятия, отражающие основные закономерности познания правоотношений; - структуру и содержание основных процессуальных и иных документов, составляемых при осуществлении практической деятельности; - методы проведения научных исследований, анализа и обработки результатов. уметь: - анализировать, обобщать, воспринимать информацию, -анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - применять нравственные нормы и правила поведения на практике; - выделять значимую правовую информацию, требующую отражения в процессуальных и иных документах, анализировать полученные сведения и формулировать юридически грамотные решения; - применять методы проведения научных исследований, анализа и обработки их результатов; владеть: - навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с этическими нормами; - навыками логически верно строить устную и письменную речь; - навыками грамотного использования юридических категорий и понятий; - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; - навыками составления основных процессуальных и иных документов; - навыками ведения научно-исследовательской деятельности. Результаты прохождения учебной практики обучающегося определяются приобретаемыми в ходе нее компетенциями. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.197.167 (0.178 с.) |