Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогнозируемые результаты деятельности кружка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Пояснительная записка. Дополнительная общеразвивающая программа «Стань экскурсоводом» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. Кроме того, школа юного экскурсовода призвана научить подростка трудиться, кропотливо подбирая материалы для будущей экскурсии, нести ответственность за результаты своего труда. Программа направлена на совершенствование организации, содержания и воспитания средствами краеведения, предусмотрена для дополнительного образования учащихся основной школы, интересующихся историей своей образовательной организации, музееведением. Актуальность программы состоит в возрастающей роли дополнительного образования как среды для создания условий самореализации воспитанников через самостоятельное творческое отношение к делу, усиления внимания к истории родного края в процессе духовно-нравственного, гражданского образования школьников. Углубленное знакомство обучающихся с историей своего города, страны, деятельностью знаменитых людей расширяет кругозор ребят, оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Прикосновение к подвигу (на войне ли, в мирные ли дни) вызывает чувство любви к Родине, к своему народу, связанные с подвигом глубокие переживания оставляют след на всю жизнь. Приобретенные в ходе музейной работы знания и навыки будут полезны школьникам, какую бы профессию в будущем они не выбрали. В ходе обучения ведется работа по развитию у детей мышления, познавательных способностей и творческих сил, формированию мировоззрения и нравственных качеств. Эстетическое воспитание ставит целью научить молодое поколение понимать и ценить прекрасное в природе, обществе, труде и взаимоотношениях людей, в произведениях литературы и искусства, а также сформировать у него умение создавать прекрасное в процессе своей деятельности. В деле нравственного воспитания большое значение имеет знакомство с окружающим миром. На замечательных примерах жизни и деятельности земляков мы имеем возможность воспитывать лучшие моральные чувства, эстетические понятия и навыки общественного поведения детей. Постепенно воспитываются и закрепляются бережное отношение к вещам, коллективизм, уважение к старшим, любовь к Родине, школе. Музей обогащает детей впечатлениями от совершенно новых, незнакомых предметов, которые, возможно, никогда не встречал, да и не мог бы встретить в окружающей действительности. Это необычайно расширяет его кругозор, углубляет представления о мире. Воспитанники начинают понимать, почему музейные экспонаты являются источником наших знаний, почему ценят и бережно собирают даже самые ветхие и невыразительные, ведь каждый из этих предметов становится нитью в мир прошлого нашей страны. Музей – центр краеведческой, музейно-педагогической работы в школе. Он способствует углублению знаний, развитию творчества, познавательной активности, профессиональной ориентации обучающихся.
Цель программы: Создание условий для самореализации школьников через самостоятельное творческое отношение к делу средствами краеведения и музееведения; изучение истории родного края, подготовка экскурсоводов для музея школы. Задачи: 1. Использование различных форм вовлечения обучающихся в деятельность по изучению отечественной истории, истории родного края, школы, семьи, развитие мотивации к познанию. 2. Овладение коммуникативными навыками общения с различными социальными категориями, методикой и практикой проведения массовых мероприятий. 3. Накапливание опыта личностной самореализации, способов развития креативных способностей, приёмов анализа и самоанализа коллективной, групповой и индивидуальной работы. 4. Определение жизненных, в т.ч. профессиональных перспектив. 5. Научить детей приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода. 6. Духовное обогащение досуга, поддержание эмоционального благополучия.
Особенность состава кружка «Стань экскурсоводом» в том, что, во-первых, он разновозрастной: в него входят учащиеся с 5-го по 8 класс; во-вторых, состав кружковцев меняется: приобретя в музее положительный социальный опыт, в- третьих, экскурсоводы не ограничивают себя только проведением экскурсий: старшеклассники чаще всего выступают и в качестве экскурсоводов, лекторов, участников разработки инновационных проектов; ученики среднего звена выступают в литературно-музыкальных композициях, активны в реализации музейных акций, хорошо справляются с обязанностями дежурных распорядителей на массовых мероприятиях; младших школьников можно привлекать только как непосредственных участников действия: в игре, в выступлении на сцене, соревновании, в проведении санитарно-гигиенической обработки помещения музея. Таким образом, не форма участия определяет уровень подготовленности учащихся, а уровень его личностного роста – это главный критерий успешности его деятельности.
Сроки реализации программы – 1 год. Форма обучения – групповая, индивидуальная.
Основными методами обучения следует считать: – объяснительно - иллюстративный (устное изложение материала – лекции), – метод демонстрации (использование схем, карт, портфолио), –частично-поисковый (метод работы с дополнительной литературой, с первоисточниками), – метод упражнения (работа над речью, отработка и сдача экскурсии). Основная идея, лежащая в основе предлагаемой программы, - индивидуальное усвоение каждым ребенком основ экскурсионной деятельности через изучение истории родного города, школы и коллективного участия в практической деятельности школьного кружка, что должно явиться стартовой площадкой для определения в подростковом возрасте своей программы самосовершенствования, самореализации. Содержание курса Раздел 1. Введение Цели и задачи кружка. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др.; государственные, частные, муниципальные, школьные и др. Мини- музеи. Профили и задачи мини- музеев. О чем рассказывает мини- музей. Профиль музея и его основные разделы. Знакомство музеем школы: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Практическая часть: определить основные разделы экспозиции музея истории школы Раздел 4. Фонды музея Основной фонд: вещественные, письменные источники. Библиотека музея. Учет фондов. Инвентарная книга. Практическая часть: оформление карточек для учета фондов. Раздел 6. Требования к экскурсоводу Имидж экскурсовода. Этикет. Умение вести беседу. Искусство принимать гостей. Одежда экскурсовода. Речь экскурсовода. Чтение прозы, стихов. Анализ моей речи и речи моих друзей (диалект, жаргонизмы). Что такое ораторское искусство. Практическая часть: 1) прочитать прозу, стихотворения; 2) выполнить упражнения на дыхание, произнести скороговорки. Раздел 7. Основные требования к экскурсии Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий. Связь темы экскурсии с экспозицией. Последовательность построения экскурсии. Показ и анализ определенных экспонатов. Рассказ экскурсовода. Технические средства сопровождения экскурсии: мультимедийные презентации, компьютер. Звуковые средства в музее: грампластинки, магнитные записи. Подготовка текста экскурсии. Оформление текста экскурсии. Экспонаты. Содержание экскурсии. Отработка и сдача экскурсии. Отработка и сдача экскурсии по частям. Показ и анализ экспонатов. Отработка и сдача тематической экскурсии. Отработка и сдача обзорной экскурсии. Самостоятельное проведение экскурсий в музее по разработанной теме для младших дошкольников, родителей, педагогов.
Как выступление и правильно провести экскурсию. Оформление альбома, создание музейной выставки (отбор и размещение собранных материалов, составление пояснительных текстов и т. д.). Практическая часть: 1) составить текст экскурсии определенной тематики; 2) провести экскурсию для младших школьников. Несколько часов используются также для посещения школьных музеев города, проведения экскурсий в музее школы
Педагогический контроль
Пояснительная записка. Дополнительная общеразвивающая программа «Стань экскурсоводом» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к Родине, родному городу, к школе. Экскурсии раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для воспитания музейной культуры. Кроме того, школа юного экскурсовода призвана научить подростка трудиться, кропотливо подбирая материалы для будущей экскурсии, нести ответственность за результаты своего труда. Программа направлена на совершенствование организации, содержания и воспитания средствами краеведения, предусмотрена для дополнительного образования учащихся основной школы, интересующихся историей своей образовательной организации, музееведением.
Актуальность программы состоит в возрастающей роли дополнительного образования как среды для создания условий самореализации воспитанников через самостоятельное творческое отношение к делу, усиления внимания к истории родного края в процессе духовно-нравственного, гражданского образования школьников. Углубленное знакомство обучающихся с историей своего города, страны, деятельностью знаменитых людей расширяет кругозор ребят, оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания. Прикосновение к подвигу (на войне ли, в мирные ли дни) вызывает чувство любви к Родине, к своему народу, связанные с подвигом глубокие переживания оставляют след на всю жизнь. Приобретенные в ходе музейной работы знания и навыки будут полезны школьникам, какую бы профессию в будущем они не выбрали. В ходе обучения ведется работа по развитию у детей мышления, познавательных способностей и творческих сил, формированию мировоззрения и нравственных качеств. Эстетическое воспитание ставит целью научить молодое поколение понимать и ценить прекрасное в природе, обществе, труде и взаимоотношениях людей, в произведениях литературы и искусства, а также сформировать у него умение создавать прекрасное в процессе своей деятельности. В деле нравственного воспитания большое значение имеет знакомство с окружающим миром. На замечательных примерах жизни и деятельности земляков мы имеем возможность воспитывать лучшие моральные чувства, эстетические понятия и навыки общественного поведения детей. Постепенно воспитываются и закрепляются бережное отношение к вещам, коллективизм, уважение к старшим, любовь к Родине, школе. Музей обогащает детей впечатлениями от совершенно новых, незнакомых предметов, которые, возможно, никогда не встречал, да и не мог бы встретить в окружающей действительности. Это необычайно расширяет его кругозор, углубляет представления о мире. Воспитанники начинают понимать, почему музейные экспонаты являются источником наших знаний, почему ценят и бережно собирают даже самые ветхие и невыразительные, ведь каждый из этих предметов становится нитью в мир прошлого нашей страны. Музей – центр краеведческой, музейно-педагогической работы в школе. Он способствует углублению знаний, развитию творчества, познавательной активности, профессиональной ориентации обучающихся. Цель программы: Создание условий для самореализации школьников через самостоятельное творческое отношение к делу средствами краеведения и музееведения; изучение истории родного края, подготовка экскурсоводов для музея школы. Задачи: 1. Использование различных форм вовлечения обучающихся в деятельность по изучению отечественной истории, истории родного края, школы, семьи, развитие мотивации к познанию.
2. Овладение коммуникативными навыками общения с различными социальными категориями, методикой и практикой проведения массовых мероприятий. 3. Накапливание опыта личностной самореализации, способов развития креативных способностей, приёмов анализа и самоанализа коллективной, групповой и индивидуальной работы. 4. Определение жизненных, в т.ч. профессиональных перспектив. 5. Научить детей приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода. 6. Духовное обогащение досуга, поддержание эмоционального благополучия.
Особенность состава кружка «Стань экскурсоводом» в том, что, во-первых, он разновозрастной: в него входят учащиеся с 5-го по 8 класс; во-вторых, состав кружковцев меняется: приобретя в музее положительный социальный опыт, в- третьих, экскурсоводы не ограничивают себя только проведением экскурсий: старшеклассники чаще всего выступают и в качестве экскурсоводов, лекторов, участников разработки инновационных проектов; ученики среднего звена выступают в литературно-музыкальных композициях, активны в реализации музейных акций, хорошо справляются с обязанностями дежурных распорядителей на массовых мероприятиях; младших школьников можно привлекать только как непосредственных участников действия: в игре, в выступлении на сцене, соревновании, в проведении санитарно-гигиенической обработки помещения музея. Таким образом, не форма участия определяет уровень подготовленности учащихся, а уровень его личностного роста – это главный критерий успешности его деятельности.
Сроки реализации программы – 1 год. Форма обучения – групповая, индивидуальная.
Основными методами обучения следует считать: – объяснительно - иллюстративный (устное изложение материала – лекции), – метод демонстрации (использование схем, карт, портфолио), –частично-поисковый (метод работы с дополнительной литературой, с первоисточниками), – метод упражнения (работа над речью, отработка и сдача экскурсии). Основная идея, лежащая в основе предлагаемой программы, - индивидуальное усвоение каждым ребенком основ экскурсионной деятельности через изучение истории родного города, школы и коллективного участия в практической деятельности школьного кружка, что должно явиться стартовой площадкой для определения в подростковом возрасте своей программы самосовершенствования, самореализации. Прогнозируемые результаты деятельности кружка.
Принципы функционирования программы: ü принцип продуктивности – учащиеся в процессе взаимоотношений производят совместный продукт; ü принцип культуросообразности – ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; ü принцип творческо-практической деятельности; ü принцип коллективности – воспитание у детей социально – значимых качеств, развитие их как членов общества. Реализация программы рассчитана на использование традиционных и нетрадиционных форм обучения, нестандартных воспитательных технологий, развивающих методов и приемов
Учебно-тематический план программы «Стань экскурсоводом» 7-8 классы
Учебно-тематический план программы «Стань экскурсоводом» 5-6 классы
Содержание курса Раздел 1. Введение Цели и задачи кружка. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др.; государственные, частные, муниципальные, школьные и др. Мини- музеи. Профили и задачи мини- музеев. О чем рассказывает мини- музей. Профиль музея и его основные разделы. Знакомство музеем школы: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Практическая часть: определить основные разделы экспозиции музея истории школы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.253.4 (0.051 с.) |