Критерии оценивания планируемых результатов обучения для формирования компетенций представлены в Приложении 1.
10.7.3. Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ДПП
Контрольные вопросы для подготовки к экзамену:
Билет №1
1. Охарактеризуйте этапы развития методики профессионального и производственного обучения в России. Сравните современный этап развития профессионального образования с произвольно выбранным предыдущим этапом (покажите специфику выбранных этапов: их преимущества и недостатки).
2. Какова структура урока профессионального обучения
|
Билет №2
1. Проанализируйте, в чём состоит специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний.
2. Объясните отличие профессиональных компетентностей от
комплекса знаний, умений, навыков.
|
Билет №3
1.Дайте описание собственной методической системы. В чём состоит ядро предпочитаемой вами методики профессионального обучения?
2. Приведите пример оформления плана урока профессионального обучения
|
Билет № 4
1. Выделите проблемные поля методики профессионального обучения и профессиональной педагогики. Предложите ваши варианты их решения.
2. Перечислите известные Вам инновационные методы обучения.
|
Билет №5
1. В чём состоит отличие педагогической диагностики от проверки знаний и умений? Перечислите современные виды и средства контроля качества освоения компетенций.
2. Перечислите наглядные методы обучения. Какие из них вы считаете наиболее эффективными.
|
Билет №6
1. Перечислите основные требования, предъявляемые к тестовым заданиям в профессиональном обучении в соответствии с новыми ФГОС (требованиям конкурсов WS и ТОП-50). Приведите примеры каждого вида тестового задания из своей области деятельности.
2. Перечислите практические методы обучения в вашей профессиональной области.
|
Билет № 7
1. Какова роль педагогического совета и предметных(цикловых) комиссий в обеспечении эффективной деятельности учебного заведения. Почему изучение передового педагогического опыта должно обязательно завершаться его применением, использованием, внедрением?
2. Перечислите словесные методы обучения. Укажите специфику применения этих методов в профессиональном обучении
|
Билет №8
1. Какова типовая структура уроков теоретического обучения? Разделяете ли вы мнение о том, что открытые уроки стоит проводить только опытного педагога? обоснуйте свой ответ.
2. Укажите задачи педагога профессионального обучения по материально-техническому обеспечению учебного процесса.
|
Билет№9
1. Каковы дидактические требования к демонстрационному эксперименту? Что вам известно о демонстрационном экзамене?
2. В чём состоит основная задача профессионального обучения?
|
Билет №10
1. Как вы представляете себе решение задач развития методики профессионального обучения? Какие современные стандарты обучения лежат в основе разработки программно-оценочной документации?
2. Что такое IT–технологии и как они применяются в профессиональном обучении?
|
Билет №11
1. Какие периоды выделены в истории развития методического знания в профессиональном обучении? В чём отличие методического знания от педагогического?
2. Как вы представляете себе различие между приёмом, методом, технологией?
|
Билет № 12
1. Какие вы видите отличия в деятельности педагога-предметника педагога-методиста? Какие современные роли преподавателя вы знаете?
2. В чём состоит отличие экзамена по практическому обучению от профессиональной пробы?
|
Билет №13
1. Что лежит в основании классификации средств обучения? Приведите примеры классификации средств обучения.
2. Перечислите формы контроля знаний в профессиональном обучении
|
Билет №14
1. Какими характеристиками можно представить техническое понятие? Дайте дидактическую характеристику наглядным средствам представления технического знания.
2. Приведите пример методов обучения, лучше других учитывающих возрастные психологические особенности обучающихся.
|
Билет №15
1. В чём отличие листов рабочей тетради от опорных конспектов? Какую роль играет цвет в опорном конспекте? Какие ещё методы кодирования учебной информации вы можете предложить?
2. В чём состоит отличие методов профессионального практического и теоретического обучения?
|