![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организованность, порядок и рациональность. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: Оранжевый-Зеленый, Фиолетовый-Голубой, Пурпурный-Оранжевый; эти цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения. Классическое сочетание цветов по Гете: - гармонично сочетаются Оранжевый-Синий, Желтый-Фиолетовый, Красный-Зеленый; - бесхарактерное сопоставление: Желтый-Оранжевый, Оранжевый-Красный, Красный-Фиолетовый, Фиолетовый-Синий; - негармоничное сочетание: Желтый-Зеленый, Зеленый-Синий. Возможности сочетания цветов с позиции декоративности. Гармония всегда выше и шире понятия декоративности. Декоративность можно охарактеризовать как некий максимум эстетического качества. С позиции декоративности традиционно гармоничной триадой цветовой гаммы являются Красный, Белый, Черный. Классификация цветовых ассоциаций: 1) Весовые: легкие, тяжелые, воздушные и т. д…. 2) Температурные: теплые, холодные, горячие, ледяные и т. д…. 3) Осязательные: мягкие, жесткие, колючие…. 4) Пространственные: близкие, далекие, выступающие, отступающие… 5) Акустические: тихие, громкие, звонкие, глухие... 6) Вкусовые: сладкие, вкусные, слащавые, горькие... 7) Возрастные: детские, молодежные, возрастные… 8) Сезонные: весенние, летние, зимние... 9) Этические: мужественные, смелые, сентиментальные... 10) Эмоциональные: позитивные (радость, счастье.), негативные и нейтральные (вялые, спокойные.) 11) Культурные: напоминают колорит различных народов, их культуру. Следовательно, чем чище цвет, тем устойчивее его реакция. Наиболее однозначные ассоциации - температурные, весовые, акустические. Неоднозначные ассоциации: вкусовые, осязательные, обонятельные и эмоциональные. Например, пурпурные цвета вызывают разные ассоциации, в зависимости от условий их применения; а Желтый и Зеленый вызывают наиболее разнообразные ассоциации. Ассоциативное восприятие цвета зависит от настроения человека, его пола, образа жизни, возраста, характера и др. В органе зрения существует 3 цветоощущающих аппарата: Красный, Зеленый, Синий. Так же можно сказать, что глаз воспринимает не цвета, а длину волны, из которой эти цвета состоят. Все многообразие цветов, воспринимаемое глазом происходит благодаря сослагательному смешению трех основных вышеперечисленных цветов.
Основными закономерностями восприятия цвета являются: освещение, адаптация, яркость и индукция. Освещение. Цветовой тон - ощущение, которое определяется отношением Красного, Зеленого, Синего цветов в цветоощущающем аппарате. Рассмотрим кривые основных излучений (авторы теории Юнг, Ломоносов, Гольц) на рис.8. Обратите внимание на то, что площади кривых Синего, Зеленого и Красного цвета равны. На рисунке видно, что Синий цвет обладает самой высокой возбудимостью. Это значит, что при уменьшении освещенности Синий цвет пропадает самым последним. Подробнее: при нормальном дневном освещении рассеянным светом хорошо воспринимаются все цвета спектра. При уменьшении освящения цветовой тон начинает смещаться. Остаются только Красный, Зеленый, Синий. Затем и они исчезают, Синий постепенно переходит в белесый, Красный - в Черный. Это явление называется явление Бецольда-Брюнне. При увеличении яркости происходит сдвиг светового тона к Желтому и Голубому (явление Эбнея). Световая адаптация. Это снижение чувствительности глаза к свету при большой яркости поля зрения. Темновая адаптация - повышение чувствительности глаза к цвету при малой яркости. Хроматическая адаптация - снижение чувствительности глаза к цвету при более или менее длительном наблюдении его. Причем изменяются следующие характеристики: насыщенность цветов снижается или к цвету подмешивается Серый, светлые цвета темнеют, темные - светлеют, теплые холоднеют, холодные теплеют. Цветовое утомление. Под воздействием цветового утомления цветовое ощущение может изменяться до неузнаваемости. Утомляющее действие цвета пропорционально ему количеству. В понятие «утомление» входит: функция цветового пятна, яркость, цветовой контраст, насыщенность, размеры пятна, время наблюдения. При прочих равных условиях наименьшее утомление будет у Синего и Желтого. Наибольшее - у Красного и Оранжевого. На восприятие цвета влияет освещение различными источниками света. При свете лампы накаливания (теплый цвет) длинноволновые цвета становятся теплее и насыщеннее, светлота их повышается; коротковолновые (от Голубого до Фиолетового) - тускнеют, теплеют, становятся сероватыми (приглушенными). При свете люминесцентных ламп выигрывают коротковолновые цвета и холодные Зеленые: их насыщенность и яркость возрастает. Длинноволновые цвета теряют насыщенность, холоднеют и могут быть искажены фиолетовым налетом.
Цветовая индукция. Это изменение цвета под воздействием другого цвета. Существует два вида индукции: отрицательное и положительное влияние. При отрицательной индукции характеристики двух цветов изменяются в противоположном направлении, при положительной, характеристики сближаются. Прежде чем далее разбираться с индукцией, следует вновь обратиться к понятию контраста. Контраст - это мера индукции. Выделяют несколько видов контраста: по яркости, по насыщенности и по цветовому тону. Контраст по цветовому тону бывает: - большой 110<К<180; - средний 70<К<110; - малый К<70 (градусов между двумя цветами в цветовом десятиступенчатом круге). Еще выделяют одновременную и последовательную индукцию. Одновременная: два цвета, попадающие в поле зрения изменяют свои характеристики. Последовательная: изменение цветовых ощущений в результате предшествующего воздействия на глаз другого цветового раздражителя. Основные закономерности отрицательной цветовой индукции: хроматические пятна на фонах изменяют свой цветовой тон в направлении противоположному цвету фона. На меру индукционного окрашивания влияют: 1) расстояние между пятнами: чем меньше - тем больше контраст; 2) четкость контура: четкий контур увеличивает яркостной контраст и уменьшает хроматический; 3) отношение яркости цветовых пятен: чем ближе значение яркости пятен, тем сильнее хроматическая индукция, и наоборот; 4) отношение площадей пятен: чем больше площадь одного пятна относительно площади другого, тем сильнее его индукционное окрашивание; 5) насыщенность пятна: чем выше насыщенность цвета, тем больше его индукционное влияние; 6) время наблюдения: лучше всего индукция воспринимается при беглом взгляде; 7) область сетчатки, фиксирующая цветовые пятна. Что бы избежать индукции надо: подмешивать цвет фона в цвет пятна, обводить объект темным, или черным контуром. Как известно, цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. Цвет в рекламном объявлении может занимать одну треть пространства и более. Тогда он будет основным. Но иногда мы имеем небольшое цветовое пятно. Тогда цвет будет дополнительным, и будет требовать поддержки. Если мы не дадим поддержку дополнительному цвету, он совсем уйдет из поля зрения, не будет восприниматься, станет «информационной дырой». Важным для рекламы является понятие конгруэнтности/неконгруэнтности цвета. Цветовая синестетическая метафора в рекламе может быть конгруэнтна и неконгруэнтна. Конгруэнтность цвета - гармоничное соответствие между цветом и отождествляемым с ним явлением. Например, ярко-красное яблоко или помидор будут прекрасной дополняющей иллюстрацией к слову спелый, но вот зеленое яблоко (и тем более помидор) - прямо противоположной, опровергающей. Цвет является надежным индикатором желаемых и нежелательных ощущений и состояний, так что эмоциональное подкрепление на предъявленное рекламой соотношение между цветом и событием (товаром) гарантировано. Если сочетание цветов (фоносемантическое или графическое) неудачно, неконгруэнтно, то возникнет реакция отторжения, и, напротив, удачное сочетание вызовет интерес, доверие и симпатию.
На постсоветском пространстве красный уже потерял свою высокую популярность и с ростом благосостояния на лидирующие позиции вышел желтый. В то же время в США Coca-Cola сделала красный основой своего фирменного стиля и только выиграла от этого. Цвет – символическое значение тесно связано с контекстом и особенностями этнической психологии; -красный – кровь, рана, мука; - оранжевый – пламя; - желтый – солнце, просветление, надежда: - зеленый – произрастание; - голубой – небо и море; - синий – небо и ночь; - коричневый – земля; - черный – плодородная земля; - золотой – духовное солнце; - серебряный – одухотворенная Луна; психологическая символика цвета: - синий – религиозное чувство, преданность и невинность; - зеленый – плодородие, симпатия и приспособляемость; - фиолетовый – ностальгия, память, интуиция; - желтый – великодушие, прозрение, интеллект; - оранжевый – гордость, амбиции; - красный – страсть, чувственность, неудовлетворенность, животворящие силы; - пурпур – синтез, власть, духовность, величие, благородство; - розовый – плоть, чувственность и эмоции Национальные особенности восприятия цвета. Цвет означает или символизирует: - красный: в Америке - любовь, в Китае - доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь; - желтый: в Америке - процветание, в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть, в Индии - великолепие, в Бразилии - отчаяние; - зеленый: в Америке - надежду, в Китае - роскошную жизнь, в Индии - мир и надежду; - голубой: в Америке - веру, в Индии - правдивость, в Китае - один из траурных цветов; - синий: в России - ночной покой; - фиолетовый: в Индии - печаль и утешение, в Бразилии - печаль; - белый: в Америке - чистоту и мир, в Китае - подлость,; опасность, траур; в Европе - молодость; - черный: в Америке - символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае - честность. Наиболее популярны цвета: - красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии; - оранжевый: в Голландии; - желтый: в Китае; - зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии,.Египте;
- голубой: в Индии; - белый: в Мексике; - коричневый: в Болгарии. Одной из наиболее популярных цветовых классификаций рекламной продукции является цветовая товарная матрица, созданная Вайнбергером, Броди и Кэмпбеллом. Ученые разделили популярные товары на несколько групп, критерием послужила сфера их применения и уровень финансового риска при их покупке. Каждой из 4 групп, естественно, соответствует свой цвет. Белая группа включает в себя товары, которые удовлетворяют функциональные потребности, но их приобретение требует больших финансовых затрат. К ним относится компьютерная техника, холодильники, автомобили и тому подобное. Красная группа объединяет, если можно так выразиться, дорогостоящие «товары для души». Это спортивные автомобили, модная одежда, ювелирные изделия и другое. Голубая группа формируется за счет товаров, удовлетворяющих функциональные потребности, но в то же время не предполагающих внушительные финансовые вложения. Например, стиральные порошки, строительные инструменты и так далее. Желтая группа – группа «маленьких удовольствий», таких как алкоголь, десерты, табак… Их принципиальное отличие заключается в том, что это эмоциональные товары, несущие потребителям особое удовольствие при сравнительно небольшой себестоимости. КРАСНЫЙ Среди всех других цветов красный вызывает у человека, пожалуй, самые сильные ассоциации, символизируя одновременно любовь, кровь, высокую температуру, опасность, агрессию, срочность и запрет. Он усиливает любые чувства, возбуждает нервную систему и стимулирует к решительным действиям. Влияние на чувства - подогревает страсть, чувства и эмоции; - привлекает внимание; - повышает давление и учащает биение сердца. Роль в маркетинге - возбуждает аппетит и призывает к действию; - воздает ощущение срочности и неотложности; - используется для стимулирования импульсивных покупок.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.146.210 (0.036 с.) |