Карточки с изображением зимующих птиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карточки с изображением зимующих птиц



Приложение № 2

Тексты о зимующих птицах

«Рассыпанный» тест «Дятел»

Ростом он крупнее скворца.
В зимнем лесу можно встретить этих птиц нескольких видов.
По внешнему виду своему названию он соответствует - действительно пёстрый.
Потому что такой корм зимой гораздо доступнее.
У самца - красное пятно на затылке, этим он отличается от самки.
Летом он кормится, в основном, насекомыми, а зимой меняет своё меню: ест семена сосны и ели, а также орехи и жёлуди.
Он, в отличие от клеста, едок экономный. Сорванные шишки направо - налево не разбрасывает, а тщательно извлекает из них почти все семена.
Но чаще всего попадается самый многочисленный вид - большой пёстрый…..

«Рассыпанный» текст «Снегирь»

Самки у этих птиц сильно отличаются от самцов: у них, у самок, грудь не красная, а серовато-бурая.
Не только на рябине кормятся эти птицы, но и на ясене, на клёне, на сорных травах, на разных кустарниках.
Это, действительно, необыкновенное зрелище: важные, гордые, красногрудые птицы где-нибудь на ветке рябины среди красных гроздей, а вокруг - белый снег.

«Рассыпанный» текст «Синица»

Яркое жёлтое оперение этих птичек радует глаз среди однообразной зимней белизны.
В длинные, морозные зимние ночи стайки птиц забираются в укрытия и спят, тесно прижавшись, друг к другу, образовав пушистый шарик с торчащими из него хвостиками.
Такая ночевка помогает экономить тепло.
Летом эти небольшие птицы малозаметны: держатся в лесах и парках, и свое пребывание выдают только звонкой песней, один из звуков которой, похожий на звон колокольчика, характерен для птиц этого вида: «Ци-ци».
Это, пожалуй, самые полезные из птиц, обитающих в России, и в нашей местности, потому что истребляют миллионы насекомых, спасая леса и сады от вредителей.

Приложение № 3

  Памятка «Как подкармливать птиц зимой» 1. Сделайте кормушку. Кормушки бывают разные: можно сделать любую, главное, чтобы птичкам было удобно садиться на нее, и корм из нее не высыпался. 2. Развесьте кормушки в местах, спокойных для птиц и доступных для человека, чтобы своевременно подсыпать в кормушку корм. 3. Кормушку можно повесить у окна. Очень интересно наблюдать за птичьей столовой. 4. Укрепляя кормушку, будьте аккуратны, не обламывайте ветки, не повреждайте стволы деревьев. 5. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно. 6. Не бросайте возле кормушки пакеты, банки, в которых приносите корм. 7. Своевременно очищайте кормушку от снега. 8. Не кладите в кормушку конфеты, яблоки, апельсины. Этот корм птицы не едят. 9. Помните, что птицы любят крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала, семена подсолнечника, тыквы, арбуза, крупу. 10. Не кладите в кормушки чёрный хлеб, он вызывает брожение в желудках птиц, что может привести к их гибели.                                                                                                                                                                                                

Приложение № 4

Фото-приложение проведённого занятия-практикума

«Изучаем зимующих птиц посредством кейс-метода»

Фото 1-2. Измерение зимующих птиц. Фото 3. Изготовление зимующих птиц из пластилина

 

Фото 4-6. Пластилиновые модели зимующих птиц

 

             

Фото 7-8. Учащиеся собирают «рассыпанный» текст о птицах

 

 

Фото 9-10. Учащиеся угадывают птиц по описанию и вставляют в текст «Птицы зимой» пропущенные слова

Малафеева Т.И.,  воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна»

 

«Эти удивительные птицы – голуби»

(познавательно – исследовательский проект)

Название и форма проведения: «Эти удивительные птицы – голуби», познавательно – исследовательский проект.

Актуальность выбранной темы: мы практически каждый день в детском саду видим удивительно красивых птиц – голубей. Наблюдая за ними, поняли, что очень мало знаем об этих птицах. Нас заинтересовало, где живут, чем питаются, почему имеют разную окраску и внешний вид, особенности и многое другое. Появилось желание больше узнать об этих птицах.

Гипотеза исследования: голуби – удивительно необычные птицы, которых можно даже разводить в домашних условиях. Они приносят людям радость. Человек, заботясь о голубях, имеет возможность быть ближе к миру природы.  

Цель исследования: ответить на вопрос «Кто же такие эти птицы – голуби?»;

Задачи исследования:

- изучить внешний вид голубей, их видовое разнообразие;

- познакомиться с условиями и образом жизни, питании, размножении;

- познакомиться с разведением голубей в голубятнях;

- вызвать интерес к информации о том, какую пользу приносят людям голуби;

- воспитывать заботливое и бережное отношение детей к птицам.

Объект исследования: птицы голуби на участке детского сада и в голубятне.

Форма проведения: познавательно – исследовательский проект.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Методы исследования:

- наблюдение;

 - чтение художественной литературы:

- рассматривание иллюстраций, картинок- просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов о голубях:

- разучивание потешек, стихов, песен об этой птице;

- целевые экскурсии к голубятне.

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности:

- поддерживать желание изучать живые объекты (птиц):

- воспитывать заботу о птицах, желание беречь и охранять природу родного края.

План реализации проекта:

1. Организационный.

- подбор необходимой литературы;

- изготовление атрибутов для игр.

2. Практический.

- рассматривание иллюстраций и картинок про голубей;

- просмотр презентации «Голуби» и видеоролика «Голубь – птица мира»;

- беседы: «Что мы знаем о голубях», «Что и как ест птица», «Этот удивительный мир птиц»;

- чтение художественной литературы о птицах: З.Александрова «Новая столовая», «Гуленьки – гули..», японская сказка «Самый красивый наряд»;

- заучивание стихотворения И.Токмаковой «Голуби»;

- рисование голубей;

- подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот»;

- дидактические игры: «Найди кого назову», «Назови птицу», «Узнай по голосу», «Четвертый лишний»;

- загадки о птицах;

- заучивание пословицы «Голуби летают, где их привечают».

3. Заключительный.

- проведение викторины «Что мы знаем о голубях».

Выводы:

В процессе проведения познавательно – исследовательского проекта мы узнали, что существует много разновидностей голубей. Голуби – это уникальные птицы. Особенно необыкновенны глаза голубей. Зрение у них очень хорошее, даже лучше, чем у человека. Они так же обладают хорошим слухом и умеют различать запахи – это им помогает найти дорогу домой.

Голуби – очень верные птицы. Они создают семью раз и навсегда. Наблюдая за ними можно увидеть, как они воркуют, чистят друг другу крылья и носик, как будто целуются. В Москве установлен даже памятник влюбленным Голубю и Голубке. Голубя еще называют символом Мира и Любви.

Птенцов голуби высиживают, кормят и растят тоже вместе: и самка и самец.

Взрослые голуби питаются семенами, ягодами и остатками пищи человека. Голуби очень много пьют, не только чтобы утолить жажду, но и для того, чтобы размягчить пищу, скопившуюся в зобу.

Мы узнали, что во время войны голуби очень помогали военным. Они доставляли информацию. Таких голубей называли «почтовыми».

Во время экскурсий к голубятне (так называется помещение построенное человеком для содержания и разведения голубей) мы наблюдали, как летают голуби, за их внешним видом. Видели, как человек с заботой и лаской их кормит, чистит помещение.

Методические советы на период ближайшего последействия:

С наступлением холодов мы у своих кормушек теперь с нетерпением будем ждать этих птиц, подкармливать и наблюдать, чтобы расширить свои знания об этой удивительной птице, а так же и дальше познавать этот уникальный мир природы.

Фото-приложение


Наточиева В.Н., воспитатель,

                                                                                             Быкова И.Н., воспитатель,

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

«Птичий городок»

(поисково-творческий проект)

Название разработки, форма: «Птичий городок», краткосрочный, поисково-творческий проект (1 – 2 неделя ноября) 

Участники: Дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Птицы – едва ли не самые интересные объекты для наблюдения в природе. Звери редко попадаются на глаза, а птицы то и дело оказываются у нас на виду. Мы так привыкли к ним, что зачастую не замечаем: они живут рядом с нами и порой нуждаются в нашей помощи и защите. Наблюдения за жизнью птиц может подарить человеку незабываемые ощущения.

Для чего же нужны птицы? Какую пользу они несут?

В первую очередь неоценима роль птиц в природы – это главные санитары. Именно птицы уничтожают опасных вредителей – различных видов насекомых.

Даже если не брать во внимание ту колоссальную пользу, которую приносят птицы, разве не замечательно, что они просто живут рядом с нами, удивляя нас, заставляя задумываться, переживать, радоваться. Может быть, именно поэтому мы называем птиц своими друзьями!

К сожалению, чем ближе зима, тем сложнее птицам добывать себе корм. Но летом огромное количество птиц лечат лес и уничтожают вредителей, именно поэтому мы должны поддержать их зимой, помочь дожить до лета.

Голодная птица сильно страдает от голода. Поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зернышек, сальца, кто – хлебных крошек.

На территории нашего детского сада, можно встретить таких птиц как: воробьи, вороны, голуби, а в зимней период ещё и  синичек, свиристелей.

Ребята нашего детского сада постарались не остаться в стороне, и решили помочь птицам, став активными участниками акции «Подкормите птиц».

Актуальность проекта

В ходе работы по этой теме мы старались развить у детей умение наблюдать, всматриваться в живые объекты природы, помочь понять значимость птиц.

Привлекая внимание родителей - мы, постепенно повышаем экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Гуляя на прогулках с детьми и наблюдая за птицами, мы выяснили, что совсем скоро птицы соберутся в стаи и, совершая небольшие перелеты, улетят на юг. Но есть и такие птицы, которые не собираются улетать. Этот факт очень заинтересовал ребят. Но подойти ближе, чтобы рассмотреть птиц, они не смогли. Пернатые, услышав посторонние звуки, улетали прочь.

Судьба этих птиц вызвала бурное обсуждение у детей, искреннее сострадание. У них возникли тысячи вопросов: Как птицы переживут зиму? Чем они питаются? Где добудут себе корм? Как изготовить кормушки? Как их лучше расположить и где? Сможем ли за ними наблюдать, во время кормления, не пугая их?

Таким образом, перед детьми встала проблема:

Что дети могут сделать, чтобы помочь зимующим птицам?

Цель: создать условия для посильной помощи нашим пернатым друзьям - разместить «птичью столовую» на территории ДОУ.

Задачи проекта:

- формировать навык наблюдения и экспериментирования в процессе поисковой - познавательной деятельности.

- совершенствование экологической среды ДОУ (Птичьего городка).

Воспитанники:

- расширить представления детей о зимующих птицах родного края;

- обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц;

- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период, правильно их подкармливать;

- расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;

Родители:

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.

Форма проведения: проектная деятельность.

Метод проведения: словесный, наглядный, практический.

Условия для проведения: Заинтересованность педагогов ОУ, детей, родителей воспитанников, регулярность, системность организации работы.

Ожидаемый результат:

- организация на территории дошкольного учреждения природоохранной зоны для птиц;

- открытие на территории ДОУ Птичьего городка;

- посещение пернатыми друзьями нашей столовой;

- повышение экологического сознания у всех участников проекта;

- родитель: активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Методические советы на подготовительный период: изучение зимующих птиц по картинкам, просмотр документальных фильмов; рассматривание наглядно-дидактического иллюстрированного материала с изображением зимующих птиц, чтение художественной литературы о птицах, подвижные и дидактические игры, изготовление кормушек для птиц, заготовка корма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.132 (0.04 с.)