Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Графические знания и умения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: формировать и развивать творческий потенциал личности ребенка в единстве сенсорного, логического, образного, пространственного мышления и исполнительной, предметно - манипулятивной деятельности детей. Основные задачи курса: Воспитательные задачи: 1. Формировать гражданскую позицию, способствовать самоопределению обучающихся в будущем. 2. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. 3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность). Развивающие: 1. Развитие думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, доводить дело до конца. 2. Развитие координации, точности. 3. Развитие внимательности, наблюдательности, творческого воображения и фантазии, конструкторского мышления. Обучающие:
1. Создание условий для формирования графических умений и навыков работы с чертёжными инструментами. 2. Создание условий для формирования для развития умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных объектов. 3. Создание условий для усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся. Расширение и уточнение геометрических представлений и знаний. Программа предназначена для учащихся 7-11 лет. Срок реализации программы 140 часов. Занятия проводятся в группах, в парах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость в группах составляет 10-12 человек Данная программа предполагает строгое соблюдение правил техники безопасности на занятиях при работе с колющим и режущим инструментом; использование большого количества технологических приемов; индивидуальный подход занимаются при выполнении практических работ. Теоретические знания и практические работы предлагаются обучающимся в доступной форме, в соответствии дидактическими принципами. В результате работы по данной программе ученики познакомятся с практической деятельностью: 1. Изготовление чертежа и модели изучаемой фигуры. 2. Работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов. 3. Фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным. Графическим или практическим.
4. Изготовление объектов по рисункам, чертежам, технологическим картам. Учебный процесс предполагает фронтальную и индивидуальную работу, в группе, паре, самостоятельную, практическую измерительную и чертёжную работу. Учебный план первого года обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первого года обучения 1. Вводное занятие Теоретические знания и умения: Цели и задачи кружка. Знакомство с программой обучения. Вводный инструктаж по условиям и охране труда на рабочем месте для обучающихся. Правила поведения во время занятий. Правила техники безопасности. Организационные вопросы. 2. Графические знания и умения Теоретические знания и умения: Закрепление и расширение знаний о чертежных и измерительных инструментах Геометрические фигуры. Понятия о геометрических фигурах, различение и их обозначение. Общее понятия о видах треугольников и их различие. Понятия периметра прямоугольника и квадрата. Общее понятие о диагоналях прямоугольника (квадрата), их свойства. Понятие площади. Сравнение площадей. Единицы площади. Понятие площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. Понятие окружности. Радиус. Диаметр. Центр окружности. Техника безопасности при работе с циркулем. Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей. Способы деления окружности на 3, 6, 12 равных частей. Понятие о способах расположения окружностей на плоскости. Понятие отрезок, способы деления отрезка. Практическая работа: Работа с чертежными и измерительными инструментами. Работа с циркулем. Решение геометрических ребусов Построение разностороннего, равностороннего, равнобедренного, прямоугольного,
остроугольного, тупоугольного треугольников Построение треугольника по трем сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины) Конструирование фигур из треугольников Построение многоугольников и нахождение их периметра Сравнение площадей фигур способом наложения друг на друга Построение прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника и нахождение их площадей. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Вычерчивание окружности и деление её на части Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без деления (без измерения длины отрезка) 3. Конструирование из бумаги и картона Теоретические знания и умения: Понятие треугольной пирамиды. Ребро, грань, вершина. Представление о развёртке правильной треугольной пирамиды. Приемы обработки бумаги и картона. Работа с ножницами. Понятие «флексагон - гнущийся многоугольник» Понятие о деталях паровоза. «Танграм» Практическая работа: Изготовление модели правильной треугольной пирамиды Изготовление из бумажных полосок игрушки «флексагон - гнущийся многоугольник» Изготовление по чертежу аппликации «Домик». Изготовление аппликации «Бульдозер» по чертежу. Изготовление аппликации «Яхты в море» по чертежу. Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 8 частей Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 12 частей Изготовление аппликации «Паровоз». Выполнение чертежа. Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различны фигур из её элементов. 4. Основы безопасной жизнедеятельности Теоретические знания и умения: Правила поведения на улице. Безопасная дорога. Правила дорожного движения. Изучение дорожных знаков. «Режим дня». Практическая работа: Составление маршрутной карты «Мой путь от дома до школы». Рисование дорожных знаков Составление плана использования своего времени на неделю. 5. Решение нестандартных задач Теоретические знания и умения: Раскрытие алгоритма решения нестандартных задач Практическая работа: Решение нестандартных задач по математике и конструированию 6. Заключительное занятие Подведение итогов года. Награждение лучших обучающихся. 7. Экскурсии Экскурсия в выставочный зал городского Дворца Детского и Юношеского Творчества. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 1 года обучения обучающиеся знают: · Элементарные правила организации трудового процесса, рабочего места; · О конструкции изделия, о разделении труда; · Название и назначение инструментов, приемы безопасной работы с ними; · Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление, способы соединения деталей; · Понятия модуля.
К концу 1 года обучения обучающиеся умеют: · Организовать рабочее место в соответствии с используемыми материалами и поддерживать порядок во время работы; · Под руководством педагога проводить анализ изделия; · Читать и выполнять несложные чертежи, рисунки, технологические карты и изготавливать по ним изделия; · Экономно выполнять разметку заготовок; · Резать ножницами; · Пользоваться циркулем; · Оформлять изделие аппликацией;
· Составлять изображения из деталей игры «Танграм»; · Сгибать бумагу в технике «Оригами»; · Составлять фигуры из частей, делить фигуры на части; · Преобразовывать фигуры по заданным условиям; · Подсчитывать число одноимённых фигур, представленных на рисунке; · Работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа. В результате освоения содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные: в процессе проведения занятий осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям, дети учатся работать в парах, выполняя проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Формы и методы предъявления материала обратной связи: -- просмотр и анализ работ, фотографий, репродукций и т. п. -- просмотр, анализ и самоанализ работ обучающихся; -- разработка, оформление и защита проектов обучающихся; -- практическое изготовление изделий из примерного перечня; -- выполнение творческих заданий и композиций с последующей защитой; -- выставки и демонстрации работ обучающихся, фотосъемка готовых изделий; -- комплектование методических пособий для самостоятельной работы обучающихся. Календарно-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Решение нестандартных задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-70 | Решение нестандартных задач | 12 | 2 | Закрепление пройденного материала, алгоритм решения нестандартных задач | 10 | Решение нестандартных задач по математике и конструированию | Практическая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель программы: формировать и развивать творческий потенциал личности ребенка в единстве сенсорного, логического, образного, пространственного мышления и исполнительной, предметно - манипулятивной деятельности детей. Основные задачи курса: Воспитательные задачи: 1. Формировать гражданскую позицию, способствовать самоопределению обучающихся в будущем. 2. Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. 3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность). Развивающие: 1. Развитие думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, доводить дело до конца. 2. Развитие координации, точности. 3. Развитие внимательности, наблюдательности, творческого воображения и фантазии, конструкторского мышления. Обучающие:
1. Создание условий для формирования графических умений и навыков работы с чертёжными инструментами. 2. Создание условий для формирования для развития умений выполнять и читать чертежи, создавать модели различных объектов. 3. Создание условий для усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся. Расширение и уточнение геометрических представлений и знаний. Программа предназначена для учащихся 7-11 лет. Срок реализации программы 140 часов. Занятия проводятся в группах, в парах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость в группах составляет 10-12 человек
Данная программа предполагает строгое соблюдение правил техники безопасности на занятиях при работе с колющим и режущим инструментом; использование большого количества технологических приемов; индивидуальный подход занимаются при выполнении практических работ. Теоретические знания и практические работы предлагаются обучающимся в доступной форме, в соответствии дидактическими принципами. В результате работы по данной программе ученики познакомятся с практической деятельностью: 1. Изготовление чертежа и модели изучаемой фигуры. 2. Работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов. 3. Фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным. Графическим или практическим. 4. Изготовление объектов по рисункам, чертежам, технологическим картам. Учебный процесс предполагает фронтальную и индивидуальную работу, в группе, паре, самостоятельную, практическую измерительную и чертёжную работу. Учебный план первого года обучения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Первого года обучения 1. Вводное занятие Теоретические знания и умения: Цели и задачи кружка. Знакомство с программой обучения. Вводный инструктаж по условиям и охране труда на рабочем месте для обучающихся. Правила поведения во время занятий. Правила техники безопасности. Организационные вопросы. 2. Графические знания и умения Теоретические знания и умения: Закрепление и расширение знаний о чертежных и измерительных инструментах Геометрические фигуры. Понятия о геометрических фигурах, различение и их обозначение. Общее понятия о видах треугольников и их различие. Понятия периметра прямоугольника и квадрата. Общее понятие о диагоналях прямоугольника (квадрата), их свойства. Понятие площади. Сравнение площадей. Единицы площади. Понятие площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника. Понятие окружности. Радиус. Диаметр. Центр окружности. Техника безопасности при работе с циркулем. Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей. Способы деления окружности на 3, 6, 12 равных частей. Понятие о способах расположения окружностей на плоскости. Понятие отрезок, способы деления отрезка. Практическая работа: Работа с чертежными и измерительными инструментами. Работа с циркулем. Решение геометрических ребусов Построение разностороннего, равностороннего, равнобедренного, прямоугольного, остроугольного, тупоугольного треугольников Построение треугольника по трем сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины) Конструирование фигур из треугольников Построение многоугольников и нахождение их периметра Сравнение площадей фигур способом наложения друг на друга Построение прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника и нахождение их площадей. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Вычерчивание окружности и деление её на части Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки без деления (без измерения длины отрезка) 3. Конструирование из бумаги и картона Теоретические знания и умения: Понятие треугольной пирамиды. Ребро, грань, вершина. Представление о развёртке правильной треугольной пирамиды. Приемы обработки бумаги и картона. Работа с ножницами. Понятие «флексагон - гнущийся многоугольник» Понятие о деталях паровоза. «Танграм» Практическая работа: Изготовление модели правильной треугольной пирамиды Изготовление из бумажных полосок игрушки «флексагон - гнущийся многоугольник» Изготовление по чертежу аппликации «Домик». Изготовление аппликации «Бульдозер» по чертежу. Изготовление аппликации «Яхты в море» по чертежу. Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 8 частей Изготовление многолепесткового цветка из цветной бумаги с использованием умений делить круг на 12 частей Изготовление аппликации «Паровоз». Выполнение чертежа. Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Составление различны фигур из её элементов. 4. Основы безопасной жизнедеятельности Теоретические знания и умения: Правила поведения на улице. Безопасная дорога. Правила дорожного движения. Изучение дорожных знаков. «Режим дня». Практическая работа: Составление маршрутной карты «Мой путь от дома до школы». Рисование дорожных знаков Составление плана использования своего времени на неделю. 5. Решение нестандартных задач Теоретические знания и умения: Раскрытие алгоритма решения нестандартных задач Практическая работа: Решение нестандартных задач по математике и конструированию 6. Заключительное занятие Подведение итогов года. Награждение лучших обучающихся. 7. Экскурсии Экскурсия в выставочный зал городского Дворца Детского и Юношеского Творчества. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 1 года обучения обучающиеся знают: · Элементарные правила организации трудового процесса, рабочего места; · О конструкции изделия, о разделении труда; · Название и назначение инструментов, приемы безопасной работы с ними; · Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление, способы соединения деталей; · Понятия модуля.
К концу 1 года обучения обучающиеся умеют: · Организовать рабочее место в соответствии с используемыми материалами и поддерживать порядок во время работы; · Под руководством педагога проводить анализ изделия; · Читать и выполнять несложные чертежи, рисунки, технологические карты и изготавливать по ним изделия; · Экономно выполнять разметку заготовок; · Резать ножницами; · Пользоваться циркулем; · Оформлять изделие аппликацией; · Составлять изображения из деталей игры «Танграм»; · Сгибать бумагу в технике «Оригами»; · Составлять фигуры из частей, делить фигуры на части; · Преобразовывать фигуры по заданным условиям; · Подсчитывать число одноимённых фигур, представленных на рисунке; · Работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа. В результате освоения содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные: в предлагаемом курсе изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные: в процессе проведения занятий осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям, дети учатся работать в парах, выполняя проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Формы и методы предъявления материала обратной связи: -- просмотр и анализ работ, фотографий, репродукций и т. п. -- просмотр, анализ и самоанализ работ обучающихся; -- разработка, оформление и защита проектов обучающихся; -- практическое изготовление изделий из примерного перечня; -- выполнение творческих заданий и композиций с последующей защитой; -- выставки и демонстрации работ обучающихся, фотосъемка готовых изделий; -- комплектование методических пособий для самостоятельной работы обучающихся. Календарно-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Графические знания и умения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | Чертежные и измерительные инструменты. | 2 | 1 | Закрепление и расширение знаний о чертежных и измерительных инструментах. | 1 | Решение геометрических ребусов | Ребусы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | Геометрические фигуры. | 2 | 1 | Понятия о геометрических фигурах, различение и их обозначение.
|
1 | Построение отрезков с помощью линейки, циркуля. Обозначение буквами отрезков, многоугольников. | Проверка точности чертежей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10 | Основы безопасной жизнедеятельности. | 2 | 1 | «Твой режим дня». Рассказ о своем режиме дня. |
1 | Составление плана использования своего времени на неделю. | Беседа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | Треугольник. Виды треугольников. | 2 | 1 | Общее понятия о видах треугольников и их различие. | 1
| Классификация треугольников на группы по сторонам и углам. | Практическая работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 | Разносторонний треугольник | 2 | 1 | Общее понятия о разностороннем треугольнике. | 1 | Построение разностороннего треугольника | Качество чертежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Равнобедренный треугольник | 2 | 1 | Общее понятия о равнобедренном треугольнике. | 1 | Построение равнобедренного треугольника | Качество чертежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Построение треугольника | 2 | 1 | Приемы построения треугольников | 1 | Построение треугольника по трем сторонам, заданным отрезками (без измерения их длины) | Качество чертежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | Построение треугольника | 2 | 1 | Приемы построения треугольников. Соотношение между сторонами треугольника. | 1 | Построение треугольника по трем сторонам, заданным их длинами. | Качество чертежа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-24 | Конструирование фигур из треугольников | 4 | 1 | Общее понятия о видах треугольников. Общее понятие о плоских геометрических фигурах | 3 | Конструирование фигур из треугольников | Качество чертежа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | Прямоугольный треугольник | 2 | 1 | Общее понятия о прямоугольном треугольнике. | 1 | Построение прямоугольного треугольника | Качество чертежа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Остроугольный треугольник | 2 | 1 | Общее понятия об остроугольном треугольнике. | 1 | Построение остроугольного треугольника | Качество чертежа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | Тупоугольный треугольник | 2 | 1 | Общее понятия о тупоугольном треугольнике.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.126.63 (0.171 с.) |