Речевое общение. Речь устная и письменная (2 ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевое общение. Речь устная и письменная (2 ч)



1. Речевое общение. Речь устная и письменная. Урок совершенствования способов действий. Актуализация знаний о понятии «речевой этикет». Правила речевого этикета. Определение и выписывание пословиц, имеющих отношение к устному или письменному общению. - рассказывать правила речевого этикета; - рассказывать правила успешного общения; - определять и выписывать пословицы, имеющие отношение к устному или письменному общению. Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимать практическую ценность получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи.   Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «речевой этикет» и использовать его в активном словаре. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  
2. Речевое общение. Диалог. Монолог. Урок освоения новых знаний и способов действий. Актуализация знаний о понятии «диалог»; о правилах ведения диалога. Введение понятий «сленг», «монолог». Определение условий использования монологической речи. Написание текста монолога с пропущенными орфограммами; составление и письмо текста с использованием содержания рисунка и слов для выбора; составление и письмо текста монолога/диалога, с использованием общепринятых норм русского языка. - рассказывать правила ведения диалога; - писать текст монолога, вставляя пропущенные орфограммы; - составлять и писать текст, используя содержание рисунка и слова для выбора; - составлять и писать текст монолога/диалога, используя общепринятые нормы русского языка. Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Ване корректно вести диалог; - творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения.   Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «диалог», «сленг», «речевой этикет», «монолог» и использовать их в активном словаре; - определять слова-синонимы и обосновывать своё мнение; - определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; - выполнять взаимооценку. Коммуникативные умения: - самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения.  

Цель речевого общения (3 ч)

3. Цель речевого общения. Урок освоения новых знаний и способов действий. Понятие общения как процесса, в котором есть определённая цель и результат; определение целей общения. - определять и писать цель диалога; - определять и писать текст диалога, в котором собеседники достигли цели. Проявлять: - интерес к изучению темы; - ориентироваться на моральные нормы, выполнять их; - понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные умения: - раскрывать значение понятий «общение», «цель общения», «результат общения» и использовать их в активном словаре; - определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правила. Коммуникативные умения: - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.  
4. Правила общения. Урок совершенствования способов действий. Правила общения, соотнесение правил общения с пословицами, определение цели общения героев по тексту. - писать пословицы, содержание которых соответствует основным правилам успешного общения; - редактировать текст «Вредные советы».   Проявлять: - интерес к изучению темы; - понимание собственных достижений при освоении учебной темы. Познавательные умения: - определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя правила; - выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать правила при общении в совместной деятельности; - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.  
5. Правила общения. Урок совершенствования способов действий. Правила общения, чтение текста из старинной рукописи, нахождение мыслей, которые звучат современно. - выписывать из старинной рукописи высказывания, которые соответствуют правилам успешного общения; - составлять и писать текст успешного диалога, используя предложенные высказывания. Проявлять к собеседнику уважение, стремиться к взаимопониманию и к получению общего результата общения; владеть элементарным речевым этикетом. Познавательные умения: - определять цель общения, её зависимость от результата и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - учитывать правила при общении в совместной деятельности; - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.156.75 (0.006 с.)