Составить памятку для учащихся «Правила пользования учебным кабинетом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составить памятку для учащихся «Правила пользования учебным кабинетом»



Помещения начальных классов

2.5.1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям.

2.5.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

 

2.5.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

 

2.5.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

 

2.5.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

 

2.5.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

 

2.5.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

 

2.5.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

 

2.5.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

 

2.5.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

 

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

 

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

 

2.5.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

 

2.5.1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

 

2.5.1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

 

2.5.1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

 

2. 5. 2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

 

2.5.2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

 

2.5.2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ 22046-89.

 

2.5.2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

 

2.5.2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.

 

2.5.2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Наименование секций

кол-во       

Примечание

 

Секция остекленная    

1      

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

 

Секция с ящиками      

1      

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

 

Секция с глухими дверками         

1      

Без цоколя. Используют в качестве верхней

 

 

Секция с глухими дверками         

1      

С цоколем. Используют в качестве нижней

 

Секция для таблиц      

1      

С цоколем. Используют в качестве нижней

 

Секция с лотками        

1      

С цоколем. Используют в качестве нижней. Дверки глухие

 

 

2.5.3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями

 

2.5.3.1. Использование экранных средств обучения (учебных видеофильмов, диафильмов, диапозитивов-слайдов, транспарантов и т.д.), проецирование опытов на экран требуют оснащения кабинетов проекционной аппаратурой.

 

2.5.3.2. В классе-кабинете должна быть размещена следующая аппаратура: универсальный диапроектор для демонстрации диафильмов и слайдов; графопроектор, эпипроектор, видеомагнитофон или видеоплейер, магнитофон кассетный, проигрыватель для компакт-дисков, телевизор (цветной, с размером экрана по диагонали не менее 61 см).

 

2.5.3.3. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в кабинете должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене противоположной окнам.

 

2.5.3.4. В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается.

 

2.5.3.5. Экран должен быть укреплен на передней стене. Для работы с графопроектором экран должен быть подвешен наклонно, чтобы не возникали искажения во время проецирования транспарантов. Допускается традиционный вариант крепления экрана параллельно стене, доске, но при этом необходимо установить оптическую ось объектива на графопроекторе перпендикулярно экрану.

 

2.5.3.6. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

 

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

 

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации

 

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

 

2.5.3.7. Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.

 

Выбор типа устройства затемнения и его необходимости определяется качеством используемой аппаратуры. Рекомендуемая система зашторивания - автоматическая. Допускается, чтобы каждое окно зашторивалось автономно.

 

2.5.3.8. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (слайдов) (при ширине экранного изображения 1,2-1,4 м) расстояние от первых столов учащихся до экрана должно быть не менее 2, 7 м, а от последних столов - не более 8, 6 м.

 

2.5.3.9. Рекомендуемая оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 метров от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола должна быть 1,2-1,3 м.

 

2.5.4. Требования к помещениям кабинетов

 

2.5.4.1. Каждый учебный класс - кабинет начальной школы базового уровня обучения в зданиях нового типа должен иметь площадь 66 кв.м при наполняемости класса 25 человек.

 

2.5.4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий работы школы (в настоящее время параллельно существуют 3-х летнее (с 7 лет) и 4-х летнее (6 лет) начальное обучение).

 

2.5.4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом. (Требования к кабинету художественного труда изложены в нормативном документе "Технология. Общие нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям").

 

2.5.4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.

 

Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.

 

2.5.4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.

 

2.5.4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене - доску и часть постоянной экспозиции. На боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

 

2.5.4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

 

2.5.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием 2.5.5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

 

2.5.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

 

2.5.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран, телевизор, графопроектор, видеомагнитофон.

 

2.5.6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола пезонируют, и происходит искажение звука.

 

2.5.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

 

2.5.6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

 

2.5.6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения следующих условий:

 

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

 

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобнойи рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плечей, локтей, грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную работоспособность; - необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

 

2.5.6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.

 

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул одной цветовой маркировки.

 

2.5.6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

 

2.5.6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов. Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

 

2.5.7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

 

2.5.7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть использованы секционные шкафы.

 

2.5.7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

 

2.5.7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари, справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал, дидактические игры, игрушки.

 

2.5.7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения (ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, транспаранты, магнитные записи, грампластинки, компакт-диски).

 

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

 

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой, закрытую слоем марли - для предохранения пленки от пересыхания

 

2.5.7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки, краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т.д.

 

2.5.7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты подвешивают вертикально в свернутом виде.

 

 

2.5.7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

 

2.5.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

 

2.5.8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

 

2.5.8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т. д.

 

2.5.8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

 

Требования к кабинету начальных классов

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

ü Картами

ü Картинами

ü Таблицами

ü Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

ü Отражающие события внутренней и внешней жизни.

ü Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

ü Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

ü Справочная.

ü Научно-популярная.

ü Учебники.

ü Научно-методические пособия.

ü Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

ü Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

ü По классам (6-9 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

ü Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 города Смоленска   ПАСПОРТ учебного кабинета начальных классов   Ответственный за кабинет: Гардиевич Жанна Михайловна     Смоленск 2017

 

 


Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

 

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет Гардиевич Жанна Михайдовна
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете Гардиевич Жанна Михайдовна Савочкина Екатерина Сергеевна
Класс, ответственный за кабинет 2 класс
Площадь кабинета в м2 49 кв. м
Число посадочных мест 20 мест

 

 

Результат

2016-19 учебный год

1. Закупить шкафы для класса (под доску)   3 2017-2018 Директор школы

 

2. Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах     В течение года Психолог школы    
3. Периодически обновлять стенды «Мир вокруг меня», уголок класса   В течение года Гардиевич Ж. М.

 

4. Продолжить работу по накоплению наглядно-дидактического материала по предметам   В течение года Гардиевич Ж. М,  

 

         

 

5. Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.     В течение года Гардиевич Ж. М.

 

6. Творческие работы уч-ся (выставка)   В течение года Гардиевич Ж. М.

 

7.   Сделать ремонт в кабинете (стены, пол)   2017-2019 г. Директор школы

 

8.  Выход в Интернет   1 2016-2017 г. Директор школы

 

9. Пополнение игрового материала     В течение года Гардиевич Ж. М., родительский комитет

 

10. Корректировка календарно-тематического планирования   1-4 В течение года Гардиевич Ж. М.

 

 

 

На 2016-2017 учебный год

(по четвертям).

Урочные часы работы кабинета.

понедельник вторник

Среда

четверг пятница суббота 1 Русский язык  

Физическая культура

Литературное чтение   Математика Физическая культура Русский язык   2 Английский язык

Математика

Русский язык   Физическая культура Литературное чтение   Технология 3 Литературное чтение  

Литературное чтение

 

Математика Окружающий мир Математика ИЗО 4 Музыка

Английский язык

Окружающий мир Русский язык Русский язык     5  

 

                       

 

Внеурочные часы работы кабинета.

Школьный компонент.

ФИО учителя

Пред

Кол-во часов

Класс

Дни недели

понед. втор.

среда

четверг пятн
Гардиевич Ж. М.   Математика 1 1 *    

 

 
                   

 

 

Название ФИО учителя Понедель- ник вторник среда

четверг

пятница

суббота

         
Истоки (факультатив)   Гардиевич Ж.      

 

 

 

*

 

         
Занимательные русский язык и математика (факультатив)     Гардиевич Ж.М.       *        

 

 

  Русские народные игры (внеурочная деятельность)     Максимов М.А.       *    

 

 

*

 

 

  Добрая дорога детства (внеурочная деятельность     Антонова И.Н,         *  

 

 

 

  Англия… (внеурочная деятельность)     Савочкина Екатерина Сергеевна            

 

*

 

 

 

 

  Русские народные игры (внеурочная деятельность)         Максимов М.А      

 

 

 

*

 

Юный иследователь (внеурочная деятельность)   Танец. Ритмика     Байрамова Е.В.   Першекова Л.А.         *    

 

 

 

 

*

 

*

                                   

 

 

ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.

 1.Контрольные работы

Класс Тема Кол-во Класс    
1 Нумерация чисел от 1  до 10   1    
1 Сложение и вычитание   1-4    
1 Сложение и вычитание. Умение решать задачи   1-4    
1 Сложение и вычитание с переходом через десяток   1-2    
1 Тематические контрольные работы   2-4    
1 Проверочные работы за 1 полугодие   2-4    
1 Проверочные работы за 2 полугодие   1-4    
1 Проверка чтения в начальных классах   2-4    

 

Тесты

Класс Тема Кол-во
1 Числа от 0 до 10 12шт.
1 Сложение и вычитание 12шт.
1 Числа от 11 до 20 12шт
1 Составы чисел 12шт
1 Домашние животные 12шт.
1 Растительный мир 12шт.
1 Предложение. Слово. Слог. Ударение. 12шт.
1 Итоговый контроль.(4 варианта) 12шт.

БИБЛИОТЕКА

Методическая литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

. 1 Безруких М.М

Знаете ли своего ребенка?

Москва. «Просвещение».

1991

 

1

2 М.В. Гамезо  

Курс общей возрастной и педагогической психологии

Москва.

«Просвещение»

1982

1

3 Воскобойников Н.С.

Как определить способности ребенка

Москва.

«Просвещение»

1991

1

4. Рождествен- ский Н.С

Методика и орфография в нач. классах

Москва.

«Просвещение».

1997

1

5   Светловская Н.Н.

Методика вне-

классного чт.

 

М. «Просвещение»

1992

1

6   Богданова О.С.

Содержание и методика воспитательной

работы

М. «Просвещение»

1980

1

7   Перевертень Г.И.

Техническое творчество в начальных классах

М. «Просвещение»

1988

1

8   Канакина В.П.

Радость познания в слове

М. «Новая школа»

1996

1

9   Вахрушев.А.А

Окружающий мир

М. «Новая школа»

1996

1

10   Минскин Е.М.

Игры и развлечения в группе продленного дня

М. «Просвещение»

 

1985

 

1

11   Муковникова О.Г.

Мир вокруг нас

Волгоград. «Учитель-Аст».

2002

1

12   Обухова Л.А.

Школа докторов природы

Москва. «Вако».

2007

1

13   Обухова Л.А.

Поурочные разработки по технологии

Москва. «Вако».

2007

1

14   Узорова О.В.

2500 задач по математике

Москва. Премьера.

2001

1

15 Тикунов Л.И.

1200 диктантов и творческих работ по русск. языку.

Издательство «Дрофа».

1999

1

16 Рамзаева Т.Г

Поурочные разработки по русскому языку.1,2,3 кл.

М. «Вако»

2006год

3.

17 Фефилова Е.Т.

Математика в 1 классе. Поурочные разработки

М. «Вако»

2007год

1

18 Гурьева Н.

Год до школы

Санкт - Петербург. «Светлячок»

2000год

1

19 Волков М.К.

Добукварные уроки в 1 классе

 

2001год

1

20  

Программы  общеобразовательных

учреждений.

Начальные классы(1-4)

Издательство «Просвещение»

2001 год

В двух 

част.

 

1

21 Качашкин В.М.

Физическое воспитание в начальной школе

Москва

Просвещение

1990

1

  22 Анцибор А.А.

Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с ПД

Москва

Просвещение

1990

1

 

 

  23 Топоров И.К.

Основы безопасности жизнедеятельности

Москва

Просвещение

2002

1

  24 Урбанская О.Н.

Робота с родителями младших школьников

Москва

Просвещение

1990

1

  25 Ратникова Г.К.

Художественный текстиль

Москва

Мелихово

2006

1

  26 Юдачёва Т.В.

Математика

Москва

Вентана-Граф

2006

 

  27 Романова Е.Ю.

Русский язык

Москва

Вентана-Граф

2003

1

  28 Узорова О.В.

Словарные слова

Москва

Астрель

2002

1

  29 Журова Л.Е.

Беседы с учителем

Москва

Вентана-Граф

2000

4

  30 Торушина В.П.

Трудовое обучение

Москва

Просвещение

2005

1

  31 Федотова И.В.

Изобразительное искусствво

Волгоград

Учитель

2007

1

  32 Юдачёва Т.В.

Математика

Москва

Вентана-Граф

2004

4

  33 Толстой А.Н.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки

Москва

Просвещение

1990

1

  34 Булатов М.

Тридцать три пирога

Москва

Детская литература

1990

1

  35 Ковалько В.И.

Школа физкультминуток

Москва

Вако

2005

1

  36 Горецкий В.Г.

Контрольные работы в начадьной школе по чтению

Москва

Дрофа

200

1

  37 Конышева Н.М.

Чудесная мастерская

Москва

Художественная литература

2000

1

  38 Волкова С.И.

Контрольные работы в начальной школе по математике

Москва

Дрофа

1997

1

  39 Ершова Л.Е.

Изобразительное искусство

Москва

Просвещение

2002

1

  40 Ильина В.А.

Игры, конкурсы, развлечения

Волгоград

Учитель

1989

1

  41

Соколова Н.М.

Дидактический материал к урокам чистописания

Москва

Просвещение

1991

4

42

Геллер Е.М.

Игры на переменах для школьников

Москва

Просвещение

1990

1

43

Крамскийй В.А.

Воздух закаливает и лечит

Москва

Медицина

1990

1

44

Тоцкий Т.С.

Орфография без правил

Москва

Просвещение

1991

1

45

Шанько А.Ф.

Дидактический материал у урокам обучению грамоте

Москва

Просвещение

1990

1

46

Труднев В.П

Лыжный спорт в школе

Москва

Просвещение

1991

1

47

Яковлев Я.

Игры для детей

Москва

Сфера

1992

1

48

Шишкина В.А.

Движения, лвижения.

Москва

Просвещение

1992

1

49

Цейтлин Н.Э.

Справочник по трудовому обучению

Москва

Просвещение

1990

1

50

Козлова В.А.

Родной край

Москва

Просвещение

1990

1

51

Баранов М.Т.

Русский язык

Москва

Просвещение

1991

1

52

Резникова Т.

Сборник диктантов

Москва

Диалог-Информ

1994

1

 

53

Жигалкина Т.К.

Игровые и занимательные занятия по математике

Москва

Просвещение

1990

1

54

Баранников И.В.

Русская речь в картинках

Москва

Просвещение

1990

1

55

Моро М.И.

Методика обучения математике

Москва

Просвещение

1989

1

56

Яковлева В.И.

Сборник текстов для изложений в начальных классах

Москва

Просвещение

1991

1

57

Суворова Г.Ф.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку в начальных классах

Москва

Просвещение

1993

1

58

Шмырёва Г.Г.

Практикум по методике преподавания математики в начальных классах

Москва

Просвещение

1990

1

                         

 

Справочники



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.201 (0.464 с.)