Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всякий макрокосмический процесс провоцируется микрокосмическим.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следовательно, для того чтобы воспользоваться целительными силами Земли, необходимо сначала сознательным усилием разбудить аналогичные силы, дремлющее в глубине нашего ума. Что разбудит их? Ответ на этот вопрос был дан магами Египта еще при возведении Великого Сфинкса Гизы. Проследим мысль древних, отраженную в следующих аналогиях:
В первом столбце даны названия стихий, составляющих сущность всех процессов, происходящих как внутри человеческого организма, так и на Земле и во Вселенной. Во втором перечислены так называемые «Лики Сфинкса» - четыре составляющие его части, три из которых принадлежат перечисленным животным, а первая - Человеку. Третий столбец — это качества, каждое из которых аналогично силе одной из четырех стихий, и, пробужденное в душе Человека, одновременно будит и соответствующую стихийную силу. Наконец, четвертый столбец синтезирует все предыдущие в конкретных иероглифических символах, каждый из которых является одной буквой Великого Имени Божиего. Здесь видно, что наука испытаний Древнего Египта сводилась к тому, чтобы через развитие кватернера качеств пробудить в душе ученика соответствующие стихийные (первый столбец) и Божественные (четвертый) силы и таким образом восстановить в нем образ, подобие и силу Божества. Для чего нужен второй столбец? Для того чтобы, соединив стихии, качества и буквы в физическое изваяние одного андрогинного существа, сказать: Человек есть не- проявленный Сфинкс. «Метод молчания» замечательно характеризуется двумя высказываниями Пифагора, сделавшего молчание краеугольным камнем обучения в пифагорейском ордене:
1. Молчание есть начало всей мудрости. 2. Прежде чем высказать мысль - дай ей время созреть под твоим языком.
Если следовать золотому эзотерическому принципу, утверждающему, что все великие Учителя говорят об одной истине и единственно возможное различие заключается в особенностях национального мышления и приемах, которыми пользуются, чтобы сделать истину частью личности ученика, то следует провести прямую аналогию между первым процитированным высказыванием Пифагора и формулой царя Соломона: «Страх Господень есть начало всей премудрости». Итак, если Страх Господень - начало премудрости, то молчание есть, воистину, начало Страха Божия. Почему? Кто, оставшись наедине с самим собой, в совершенном безмолвии, не передумает заново всю прожитую жизнь, не столкнется с болью прошлого? Молчание обладает уникальным свойством — срывать с сознательно практикующего этот метод Человека покровы личностных оберток, ставить его лицом к лицу с собственной настоящей личностью и всеми противоречиями, накопившимися в его душе за годы легкомыслия и пустой болтовни. Поэтому первые дни сознательного молчания проникнуты страхом, почти ужасом. Человек спрашивает себя: «Что я сделал со своей жизнью? Куда я иду? Что делать мне дальше?» Однако неизбежным плодом такого страха явится глубокое, плодотворное раскаяние, пробуждающее к жизни целительные, творческие силы личности. Так связаны между собой молчание, Страх Господень и путь, ведущий к мудрости. Путь, на котором становится невозможным существование прошлого; путь, на котором умирает наше «ЭГО» и рождается Истинное «Я». Начинайте свою дивинацию молчанием[404], выбрав девять дней, на протяжении которых вы сможете хранить полное молчание по четыре часа ежедневно. Чтобы не вызывать лишних волнений у родственников и домашних, обязательно объясните им сущность своего опыта - доброжелательно, доступно и популярно. Дивинация становится наиболее плодотворной при соединении с «Методом медитативного созерцания». Созерцанию подвергается великий, вечно молчащий Сфинкс Гизы. Поэтому за три дня до начала дивинации начинайте углубленное медитативное созерцание образа Египетского Сфинкса. Следуйте правилам, сформулированным в «Методе медитативного созерцания». Во время созерцания стремитесь к полному и последовательному прохождению трех фаз идентификации, к совершенному самоотождествлению с Великим Сфинксом, хранителем силы молчания. На протяжении тех девяти дней, что длится сама дивинация, первые и последние тридцать минут из четырехчасового периода молчания также отводятся углубленному медитативному созерцанию Сфинкса: так следует входить в молчание и выходить из него. Все остальное время, до четырехчасового периода и после него, занято перманентным созерцанием символа. После того как пройдена такая предварительная дивинация, через некоторое время (не раньше, чем через сорок дней), можно приступать к полной дивинации молчанием - девятидневному периоду совершенного молчания, во время которого оперирующий не должен произнести ни единого слова. Такое дивинирование возможно лишь при наличии специально созданных для этого условий, и ни в коем случае не следует приступать к нему необдуманно. Без проведения предварительной дивинации молчанием оно категорически запрещено. Совмещение полной дивинации молчанием с «Методом медитативного созерцания» строится уже по несколько иной схеме: самому девятидневному периоду молчания предшествуют три дня углубленного созерцания Сфинкса, затем - на протяжении всей дивинации - только перманентное созерцание. Все болезни, спровоцированные кармой легкомыслия и неосторожного слова, устраняются так. Необходимо заметить, что большая часть болезней имеет именно такой корень. Ибн Сина говорил: «Три оружия есть у врача: слово, растение, нож». Мы отвечаем: тремя же - сильно и самоисцеление: постижением, работой, молчанием. Постижение — есть накопление и духовное приятие самой мудрости Священной Терапевтики. Работа - практическое применение ее методов, а также непрерывная внутренняя ассимиляция знаний, то самое «заполнение личности содержанием мистического характера», которое и есть посвящение. Молчание - сила, доводящая все целительные знания и энергии, извлеченные во время самостоятельной работы, до предельной концентрации и потому - служащая фоном их проявления. Молчание есть сила коагулирующая, плодоносящая, земная, С молчания начинается путь ученика, в уединении и молчании заканчивается последняя дивинация Учителя. «Аз есмь Альфа и Омега - начало и конец, говорит Господь...»[405] И по сути это означает: «Аз Есмь - Истина и Молчание», ибо истина открыта лишь тому, кто обрел ее в Доме Молчания. Все величие и мудрость египетских храмов, все могущество и вся любовь Учителей, на протяжении веков посылаемая Человеку, не исчезли (ибо Истина абсолютна, неизменна, бессмертна), но пребывают здесь, с нами. Хорошо забытые, многократно преданные и распятые нашим непониманием, легкомыслием, пустословием, они живут, готовые прорасти и возобновляющим пламенем вспыхнуть над началом пути. Не будем тратить отпущенные мгновения на поиски потерянных храмов и печально дремлющих древних пещер, обратим спокойный и ясный взгляд вовнутрь, в глубину Дома Молчания, где сидящий между двух колонн ученик так же, как и тысячи лет назад, ждет своего часа, чтобы встать и расправить плечи.
СЛОВО К ИДУЩЕМУ
Долгим прекрасным сном были бесчисленные дни мои, и волны времени носили меня над совершающимся Миром и качали над вершинами, встающими из первозданных вод, и я слышал первый шорох жизни и крик Человека в ночных лесах, и ветер принес мне первый братоубийственный стон; но я не знал себя. Когда же развеялся сон, слепым и страшным было мое пробуждение, ибо прошлое тонуло во тьме, тьма была во мне, и мертвый туман застилал мне глаза, и мешал видеть, и поглощал весь мир. И я услышал голос, зовущий меня из небытия: спи, спи, мой брат, хорошо спящему на Земле!.. Мука слепоты сжала меня в диких объятиях, и я ответил голосу: «Отойди прочь, дьявол, кончилось время сна». Тогда, не в силах терпеть эту муку, я воззвал к Духу и молил Его: «Отче! Я хочу зреть!» И Дух внял мольбе и открыл мне глубочайшую из книг Вселенной - Книгу человеческого страдания. И Страдание стало моим проводником на пути и вело меня, слепого, спотыкающегося, вперед. Когда я падал, оно стояло за мной и молча ждало; когда поднимался, снова шло впереди; и тогда я прозрел глубину страдания, и пелена спала с моих изумленных глаз, и распахнулись врата Миров. Чем дальше уводил путь, тем круче делался подъем, тем острее камни, тем желаннее сады, раскинувшиеся вдоль пути, тем слаще плоды дерев, растущих в них. Всего лишь шаг в сторону, лишь минута забвения на мягкой траве, лишь мгновение, чтобы напиться и омыть раны... Но Страдание не останавливалось, я же покорно шел за ним и видел множество огней, высоко поднятых идущими по пути. И по их кровоточащим ногам и усталым лицам понял, что они давно в пути, и укрепил поступь свою. Братья в страдании дали мне пламень, и, преклонив колено, я принял его, и он вошел в меня, и я стал им. И вот сияющие огни связывают эпохи и пронизывают время; бессильное, оно уходит с пути, ибо ему нет места среди идущих. Оглядываясь, я вижу слепца, выведенного Духом к началу пути и бесплодно вопрошающего свою слепоту: «Что есть Сострадание?..» Теперь, когда пройдена великая огненная стена, называемая людьми «Целью» и «Концом Пути», когда принято и познано страдание тысяч жизней и тысячи жизней приняли факел и стали другими, как и в начале пути, я спрашиваю себя: что есть Сострадание? И понимаю, что не дано живому знать этого, ибо никто из идущих и стремящихся стать Состраданием не увидит до последнего часа своего, сколь далекий пройден им путь и что он есть на пути. Тот, Имхотеп, Орфей, Моисей, Пифагор, Сократ... Медленной чередою проплывают передо мной ваши лики, и, вслушиваясь, я силюсь понять вопрос, заглушаемый колеблющейся пеленой времен. Со стыдом опускаю глаза: мне нечего, как и в начале, - нечего вам ответить, и я не знаю, стал ли я Состраданием... Я не исполнил вашу волю. Вы по -прежнему изгнаны, сожжены, оклеветаны и распяты; и по- прежнему ваш печальный прах носится над опаленной Землей и, стучась в сердца, не находит ответа. И Ты, так кротко отдавший Себя на растерзание алчущим твоей крови безумцам, Ты дал им ее, - стекающую с твоих благословляющих дланей, с твоих стоп, покрытых поцелуями грешников, из твоего стонущего сердца, вместившего весь Мир; но они все продолжают свой страшный пир и все проклинают тех, кого Ты завещал им любить, и снова распинают Тебя своей алчностью, ханжеством и ненавистью к каждому, отказывающемуся принять их ложь. Боже, Боже, зачем ты меня оставил? Горе, горе вам, забывшим о страждущих, угождающим не Господу, но чреву, сделавшим из любви - ненависть и отчуждение, из порока - добродетель, из лжи - истину! Горе вам, перерожденным фарисеям, ибо из Лика вы сделали личину и, как торговцы, кланяетесь выгоде, и силою хотите властвовать над душами, и присваиваете Слово Божие, говоря: «Только мы знаем...» Трижды горе вам, ибо вы отвергли праведников и забыли истину, и за это Господь призовет вас на суд. Тысячи и сотни тысяч свидетелей, сожженных, убитых и оклеветанных вами «во славу Божию», стоят на пороге, и уже слышен их грозный стук, и трещат двери, источенные червями лжи. Соломон, Альберт, Иоганн, Парацельс - милосердием стяжавшие славу великих, - призываю вас в свидетели свои перед лицем Господа и молю вас заступиться за отвергнувших вас, за очерствевших и за предавшихся сну: да приблизится день их просветления! Да приблизится и твой день, неизвестный идущий, ибо ТЫ ЕСТЬ! Блаженны те, которые в пути, ибо они приблизились к вратам в Царствие Небесное. Не останавливайся! АМЕН. ПРИЛОЖЕНИЕ ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИЙ АЛФАВИТ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.238 (0.013 с.) |