Рыночное предложение со стороны предприятий. Неценовые 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыночное предложение со стороны предприятий. Неценовые



  факторы предложения.

Другая сторона рынка – предложение со стороны продавцов. Как и спрос, рассмотрим сущность и виды предложения.

Определение предложения:

Предложение – это возможность и способность продавцов предлагать товар по определенной цене.

Предложение бывает индивидуальным и рыночным:

индивидуальное предложение – возможность и способность отдельного продавца предлагать товар по рыночной цене;

рыночное предложение – совокупность индивидуальных предложений в данной отрасли.

В свою очередь рыночное предложение бывает потенциальным, фактическим и реализованным.

Потенциальное предложение - производственные мощности предприятий определенной отрасли по созданию товаров в течение какого-либо периода времени.

Фактическое предложение - поставленная продукция предпри­ятиями на рынок на определенную дату (за определенный период вре­мени).

Реализованное предложение - проданный объем продукции (оп­лаченный объем услуг и произведенных работ) на определенную дату или за определенный период времени.

В отрасли, в которой много продавцов и покупателей, реализуется однородный товар, действует закон предложения.

Определение закона предложения:

Закон предложения гласит: чем больше цена товара, тем больше его будут предлагать, и наоборот, чем меньше цена на товар, тем меньше его будут предла­гать.

Моделью закона предложения выступает график – «Кривая предложения» (см. Рис.5.3). Кривая предложения имеет положительный наклон, т.к. ее направление сов­падает с направлением оси цен и количества. График предложения показывает прямую зависимость между ценой и количе­ством продаваемого товара на рынке свободной конкуренции, т.е. изменение вели­чины предложения.

Предложение может изменяться и при постоянной цене, в этом случае говорят об изменении состояния предложения под действием неценовых факторов.

                          Р                                          S

 


                      Р2

 

                     

                     Р1

                                                                               

 

 


Q

                      Q 1                     Q 2

Рис.5.3. Кривая предложения

К неценовым факторам предложения относятся:

· цена на ресурсы (если цена на ресурсы возрастает, то предложение уменьшается и наоборот);

· налоги (чем выше налоги, тем больше затраты предприятия и меньше предложе­ние, и, наоборот, чем меньше налоги, тем больше предложение);

· дотации (отрицательные налоги) - чем больше дотации, тем больше предложе­ние, и, наоборот;

· изменение технологии (улучшение технологии производства товаров ведет к снижению удельных затрат на продукцию и к увеличению предложения, а ухудшение технологий, наоборот, к снижению предложения);

· ценовые ожидания производителей (если производители ожидают

повы­шения цен в будущем периоде, то в текущем периоде предложение уменьшается, и наоборот).

Все неценовые факторы смещают кривую предложения: позитивные факторы смещают кривую вправо, негативные - влево (см. Рис.5.4).

 

                        Р                           S1                 S0          S2


                                                                                                  

                                                                 «-»   «+»

                                                                 

                     Р const

                                                                               

 

                                                                       Q

0                              Q1                Q0               Q2

 

Рис.5.4. Действие неценовых факторов на предложение.

Неценовые факторы действуют, как и закон предложения, в условиях свобод­ной конкуренции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.152.183 (0.006 с.)