Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы отчетности по практикеСтр 1 из 5Следующая ⇒
Содержание 1. Пояснительная записка ……………………………………………………………..5 1.1. Общие сведения ………………………………………..……………………….....5 1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики ………………………………………………………………………..5 1. 3. Место практики в структуре образовательной программы ……………………5 1.4. Цель и задачи практики …………………………………………………………..6 1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики …6 2. Содержание практики ……………………………………………………………..12 3. Формы отчетности по практике ………………………………………...………...14 4. Фонд оценочных средств по практике ………………………..………………….15 5. Учебно-методическое обеспечение практики …………………………...………19 6. Перечень информационных технологий …………………………………………25 7. Описание материально-технической базы ……………...……………………….25 8. Методические указания …………………………………………………………...25 Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Общие сведения (Таблица 1) Таблица1 Общие сведения о практике
1.2 Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики: Педагогическая деятельность. 1.3 Место практики в структуре образовательной программы. Производственная педагогическая практика относится к профессиональному циклу (Блок 2) вариативной части образовательной программы. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее у студентов в ходе изучения дисциплины «Теория и методика обучения биологии и химии». Студенты 4 курса, выходящие на производственную педагогическую практику должны
знать: — систему биологического и химического образования современной общеобразовательной школы; — содержание и принципы построения школьных программ и учебников по биологии и химии; — современные требования к методам и формам обучения биологии и химии и принципы их отбора; — требования к средствам обучения биологии и химии, оснащению и оборудованию биологического кабинета; уметь: — определять учебно-воспитательные задачи изучаемого материала; — адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся; — разрабатывать перспективный и тематический план обучения биологии и химии; — разрабатывать планы и конспекты уроков, внеклассных мероприятий, экскурсий по биологии и химии; — планировать систему домашних и внеурочных работ и проводить их в процессе обучении биологии и химии; — использовать в учебном процессе оптимальные и наиболее эффективные формы, методы и методические приемы, — отбирать и применять в процессе обучения различные средства наглядности, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии; — организовать самостоятельную работу обучающихся на уроке и лабораторном занятии с различными источниками знаний; — анализировать результаты учебно-воспитательной работы с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; владеть: — навыками планирования и проведения уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии; — навыками методического анализа и самоанализа реализуемых форм обучения биологии и химии. В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как «Теория и методика обучения биологии», «Теория и методика обучения химии» (8семестр, IV курс) и при прохождении практик: «Учебная практика по биологии и МОБ», «Подготовка к использованию современных ИКТ в образовательном процессе» (8семестр, IV курс) и «Производственная педагогическая практика» (9 семестр,Vкурс). 1.4 Цель и задачи практики. Цель производственной педагогической практики - формирование опыта профессиональной педагогической деятельности в соответствии с выбранными профилями программы подготовки бакалавриата.
Задачи: · Закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при теоретическом изучении специальных дисциплин в условиях конкретного образовательного учреждения. · Совершенствование общепрофессиональных и профессиональных компетенций и приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности в соответствии с выбранным профилем программы бакалавриата. · Формирование готовности будущего выпускника программы бакалавриата к самостоятельной работе в условиях конкретного образовательного учреждения (организации). 1.5 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (см. Таблица 2).
Таблица 2 Перечень планируемых результатов практики (альбомный формат)
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержание производственной педагогической практики представлено в Таблице 3. Таблица 3 Содержание практики
Примерные критерии оценивания обучающихся по практике
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 5.1 Основная литература:
1. Аспицкая А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Аспицкая А.Ф., Кирсберг Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 356 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6518.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для магистров.-М: КноРус, 2010.-203с. 3. Теория и методика обучения биологии. Учебные практики. Методика преподавания биологии [Электронный ресурс]/ А.В. Теремов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18623.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 4. Толетова М.К. Учебно-методические задания для подготовки студентов к обучению химии в средней школе. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Толетова М.К.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20783.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5.2 Дополнительная литература:
5. Александрова М.А. Игровые сценарии обучения по предметам естественно-научного цикла [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Александрова М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26024.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 6. Беловский Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беловский Г.Г.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2008.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20138.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 7. Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии: работа учителя на основе дидактики личностно-ориентирован. образ. процесса / Н.Л.Галеева. – М.: 2005. – 187 с. 8. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для вузов / В.И. Звонников, М.Б.Челышкова.-3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 223 с. 9. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для вузов / Д.А.Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.– 330 с. 10. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока/ Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 11. Методика преподавания биологии: учебник для вузов / ред. М.А.Якунчева. – М.: «Академия», 2008. – 314 с. 12. -Методика преподавания дисциплин естественнонаучного цикла. Современные проблемы и тенденции развития [Электронный ресурс]: материалы всероссийской конференции (Омск, 27 февраля 2014 г.)/ С.А. Агалаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская юридическая академия, 2014.— 83 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29824.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 13. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии: Издательство КОЛОСС: Учебник. Серия: Учебники и учеб.пособия для высших учебных заведений,2007. -304с. 14. Пономарева И.Н. Общая методика обучения: учебное пособие для студентов пед.вузов / И.Н.Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д.Сидельникова; под ред. И.Н.Пономарева. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 274 с. 15. Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Электронный ресурс]: монография/ А.В. Карпов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9146.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 16. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс]/ Самылкина Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 175 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12268.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 17. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В.В.Сериков; под ред. В.А.Сластенин, И.А.Колесникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 255 с. 18. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие / Т.И.Шамова, С.Н.Белова, И. В.Ильина и др. – М.: Пед. об-во России, 2008. – 189 с. 19. Теремов А.В. Знаково-символическая система в обучении биологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Теремов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2013.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23986.— ЭБС «IPRbooks», по паролю 20. Хуторской А. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по разному? Пособие для учителя. Издательство: Владос-пресс,2005.- 320с.
5.3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по практике. 21. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по биологии: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989. -173 с. 22. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань: Изд-во Каз. гос. ун-та, 1998. – Кн.2. 23. Биологический эксперимент в школе.: Книга для учителя // А.В.Бинас и 24. Бровкина Е.Т. Уроки зоологии. Пособие для учителя. - М: Просвещение 25. Бруновт Е.П. и др. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека: По 26. Верзилин Н.М., Корсунская В.У, Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. институтов по биологии. - М.: Просвещение, 1983.-383с. 27. Зайцев С.И. Методика обучения химии. – М.: Владос, 1999.-288с. 28. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии 29. Калинова Г.С, Мягкова АН. Методика обучения биологии: 6-7: Пособие 30. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. -метод. пособие. – М.: Пед. о-во России, 2000.-205с. 31. Кузнецова В.Н. Уроки биологии: 6-7 кл: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 190 с. 32. Кузнецова Н.Е. Методика преподавания химии. – М.: Просвещение, 1983.-235с. 33. Кулев А.В. Самоанализ урока//Биология в шк. -1999. - №1. С. 46-48. 34. Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи в обучении биологии. - М.: Просвещение, 1987. - 190 с. 35. Методика обучения ботанике // Н.В. Падалко, В.Н. Федорова, НИ. Шапошников и др. М: Просвещение. 1982, - 351с. 36. Методика обучения зоологии // В.Ф.Шалаев, В.Б. Богорад, ЛИ. Никитой и др. - М.: Просвещение, 1979. - 27 1 с. 37. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Пед. о-во России, 1999. 38. Никишов А.И., Мокеева З.А., Орловская ЕВ. Внеклассная работа по 39. Онищук В А. Урок в современной школе: Пособие для учителей. - М.: 40. Полосин В.С., Прокопенко В.Г. Практикум по методике преподавания химии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – 6-е изд. –М.: Просвещение, 1989. 41. Пугал НА., Трайтак Д.И. Кабинет биологии. - М.: Владос, 2000. - 192 с 42. Сарафанова А.А. педагогическая и полевая практика студентов-биологов в школе: для пед.ин-ов по биол. Спец.-Минск:Высш.шк., 1984.-64с. 43. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебноепособие. - М.: Народное образование, 1998. — 256с. 44. Современнй урок биологии: Пособие для учителя/В.Н. Максимова и др. - М.: Просвещение, 1985.-159с. 45. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1998.-305с. 46. Чернобельская Г.М. Основы методики обучения химии в школе. – М.: Владос, 2000.-234с. 5.4 Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем (далее – сеть Интернет), необходимых для выполнения заданий по практике. 1. Ресурс периодических изданий России [Электронный ресурс]: http:www.ebiblioteka.ru – Загл. с экрана. 2. Материалы МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» [Электронный ресурс]:. http: www.fap.ru. – Загл. с экрана. 3. Материалы коллекции Цифровых образовательных ресурсов. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ [Электронный ресурс]: http: www.schooolcollection. – Загл. с экрана. 4. Электронная библиотека по философии [Электронный ресурс]: http://filosof.historic.ru – Загл. с экрана. 5. Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]: http://www.gumfak.ru/– Загл. с экрана. 6. Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» [Электронный ресурс]: http://www.bytic.ru – Загл. с экрана. 7. Российский образовательный форум [Электронный ресурс]: http://www.schoolexpo.ru – Загл. с экрана. 8. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://www.wikiznanie.ru– Загл. с экрана. 9. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org – Загл. с экрана. 10. Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]: http://dictionary.fio.ru – Загл. с экрана. 11. Инновационная образовательная сеть «Эврика» – [Электронный ресурс]: http://www.eurekanet.ru – Загл. с экрана. 12. Центр дистанционного образования «Эйдос» – [Электронный ресурс]: http://www.eidos.ru – Загл. с экрана. 13. Библиотека Магистра (ИНТЕРНЕТ-ИЗДАТЕЛЬСТВО) Электронные издания произведений и биографических и критических материалов[Электронный ресурс]: http://www.magister.msk.ru/library/– Загл. с экрана. 14. Виртуальный педагогический институт: электронный портал для магистрантов. Режим доступа: [Электронный ресурс]: http://edu.emissia.org/– Загл. с экрана. 15. Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы [Электронный ресурс]: 16. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена. Адрес сайта: http://lib.herzen.spb.ru– Загл. с экрана. 17. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Адрес сайта: http://elibrary.ru/defaultx.asp – Загл. с экрана. 18. Электронная библиотека психологической литературы. Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library– Загл. с экрана. 19. Электронно-библиотечная система IPRbooks. – [Электронный ресурс]: http://www.iprbookshop.ru – Загл. с экрана. 20. 16. Государственные образовательные стандарты, биологического образования в основной и средней школе [Электронный ресурс]: – Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.. – Загл. с экрана. 21. http://letopisi.ru/index.php/Педагогический_семинар_Профильное_обучение_биологии_в_школе 22. http://bio.1september.ru/article.php?ID=200700201
Конспект урока по биологии (химии), проведенного ____(дата)____ в __классе МКОУ (МБОУ) СОШ №______ г.Челябинска по теме «________________________».
Ф.И.О. студента_________________________________________ Ф.И.О. учителя биологии(химии)_________________________________ Ф.И.О. методиста________________________________________
Цель урока: Задачи урока. Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Основные понятия: Методы обучения. Словесные: Наглядные: Практические: Общий, частный, конкретные: Оборудование: Литература для учителя: (в том числе программно - методические материалы). Литература для учащихся: (в том числе учебники, рабочие тетради). Тип урока. Дидактические этапы урока: I. Организационный момент. II. Проверка ранее изученного материала (проверка домашнего задания). III. Переход к изучению нового материала. IV. Изучение нового материала. V. Закрепление изученного материала. VI. Домашнее задание. VII. Выводы по уроку. Оценки учащихся за урок. Примечание: Перечислены все возможные этапы урока, определяющие комбинированный тип урока. В зависимости от цели и задач урока определяется его тип и соответствующие дидактические этапы урока. По каждому этапу указывается планируемое время. Ход урока. Примечание: излагается в соответствии с выделенными дидактическими этапами урока. Подробно описывается содержание учебного материала, выделяются основные понятия с указанием используемых методических приемов, средств и форм организации работы учащихся. Вид доски. Примечание: указываются дата, тема урока, основные термины, понятия, домашнее задание и др. необходимые записи. Возможен вариант оформления в виде таблицы.
Итог урока: Оценка деятельности учащихся. 2. Образец оформления т ехнологической карты с дидактической структурой урока по предмету. 1.Ф.И.О.учителя: 2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: 3. Тема урока: 4. Место и роль урока в изучаемой теме: 5. Цель урока:
3. Образец оформления конспекта внеклассного мероприятия по предмету.
Конспект внеклассного мероприятия по биологии (химии), проведенного ____(дата)____ в __классе МКОУ (МБОУ) СОШ №______ г.Челябинска в форме _________________________ по теме «________________________».
Ф.И.О. студента_________________________________________ Ф.И.О. учителя биологии(химии)_________________________________ Ф.И.О. методиста________________________________________
Психолого-педагогическое обоснование мероприятия. Цель мероприятия: Задачи мероприятия. Образовательные: Развивающие: Воспитательные: Предварительная подготовка учителя: Литература для учителя: Предварительная подготовка учащихся: Литература для учащихся: Оборудование: Оформление:
План мероприятия. I. Организационный момент. II. Вступительное слово. III. Основная часть. IV. Заключительное слово. Награждение. Ход мероприятия. Примечание: излагается в соответствии с выделенными этапами мероприятия. По каждому этапу указывается планируемое время.
4. Образец оформления протокола анализа зачетного урока по предмету. Протокол № _____ анализа зачетного урока по биологии (химии), проведенного ____(дата)____ в __классе МКОУ (МБОУ) СОШ №______ г.Челябинска по теме «________________________».
Присутствовали: Ф.И.О. студентов_________________________________________ Ф.И.О. учителя биологии(химии)_________________________________ Ф.И.О. методиста________________________________________ 1. Самоанализ студента-практиканта Ф.И.О.___________________________. 2. Анализ урока. 2.1 Студентами-практикантами, присутствовавшими на уроке. Ф.И.О. студента______________________________________ 2.2 Учителем биологии Ф.И.О.____________________________ 2.3Методистом Ф.И.О.____________________________________
5. Образец оформления протокола анализа внеклассного мероприятия по предмету. Протокол № _____ анализа зачетного урока по биологии (химии), проведенного ____(дата)____ в __классе МКОУ (МБОУ) СОШ №______ г.Челябинска по теме «________________________».
Присутствовали: Ф.И.О. студентов_________________________________________ Ф.И.О. учителя биологии(химии)_________________________________ Ф.И.О. методиста________________________________________
1. Самоанализ студента-практиканта Ф.И.О.___________________________. 2. Анализ урока.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.252.81 (0.193 с.) |