Педагогическая целесообразность программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая целесообразность программы



Реализация целей и задач программы основывается на следующих педагогических принципах:

личностной ориентации (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика, предоставление возможности выбора сферы приложения творческих сил, темы выпускной учебной работы);

природо-сообразности (учет разных типов темперамента и темпов учебной деятельности обучающегося, составление индивидуальных маршрутных листов движения по темам курса);

культуро-сообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

сотрудничества и ответственности;

сознательного усвоения обучающими учебного материала;

систематичности, последовательности и наглядности обучения

преемственности в возрастном и тематическом обучении от простого к сложному

 

Ведущими принципами обучения являются целостность и системность.

Они позволяют достичь формирования у обучающихся картины мира как единого целого, взаимосвязанности всех составляющих мира Природы, включая человека, а значит осознанного бережного отношения к ней, интересующую обучающего сферу деятельности рассмотреть в контексте актуальных проблем всей человеческой цивилизации, ее прошлого, настоящего и будущего и помочь увидеть по-настоящему перспективное профессиональное направление, а также выполнить учебную творческую работу от замысла до результата. 

 

Ведущей формой обучения является самостоятельная творческая работа участников учебного курса по переработке и усвоению актуальной для повседневной жизни информации, выполнению проектной работы. В связи с чем используются следующие методы обучения: проблемного обучения, тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории, моделирования, проектно-исследовательский.

Ведущим способом учебной деятельности обучающихся является выполнение ими учебных заданий продуктивного характера, предусматривающих переработку информации, перевод ее из одного вида другой, сворачивание ее до образов и символов и обратная процедура - разворачивание, выполнение исследовательских мини-практик и итоговой проектно-исследовательской работы, что позволяет обучающимся успешно выйти на запланированные результаты:

во-первых, овладеть необходимым эколого-экспертным знанием, обеспечивающим функциональную экологическую грамотность и основу эколого-безопасного жизненного выбора – учебные текстовые материалы и задания к ним, а также проведение круглых столов и консультаций;

во-вторых развить правое полушарие, отвечающее за способность мыслить широко, целостно, многоаспектно, контекстно, связно, стратегически – воображать, представлять, интерпретировать и составлять наглядные образы, символы, модели, формулировать перспективные цели, развивать творческие способности учащихся – через организацию исследования конкретной жизненной ситуации на основе сбора, анализа интерпретации имеющейся информации и фактов, прогнозирования, выявления проблемы (актуальной нерешенной задачи), проектирования своей деятельности, самостоятельной постановки ее целей и задач, осуществления планирования в конкретные  сроки, достижения конкретного намеченного результата овладеть  перспективным экологическим мышлением.

Опора на творческий потенциал, и максимальная практическая ориентация образовательного процесса, касающаяся важнейших потребностей каждого человека в безопасной среде своей жизнедеятельности, позволяет поддерживать устойчивую мотивацию к обучению.

Цели данной дополнительной программы полностью согласуются с целями основного общего образования (ФГОС) по формированию исследовательской грамотности учащихся и выполнению исследовательских работ для НОУ, а учебный процесс, организующий через практические задания и смысловую работу с текстом, преобразование информации и перевод ее из одного вида в другой позволяет достичь успешного выявления проблемы, постановки целей и задач исследовательской работы учащегося, подготовки качественного литературного обзора, выполнения и оформления ее практической части.

Результаты реализации программы и их диагностика:

Ожидаемые результаты

 

Индикаторы достижения

В сфере воспитания

И общего развития



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.5 (0.008 с.)