Отличительные особенности программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличительные особенности программы



 

ОБРАЗОВАТЕЛЬТНАЯ ПРОГРАММА «Зелёный Дом» отличается от многих других естественнонаучных программ тем, что является, прежде всего, воспитывающей, изучение научных данных является не самоцелью, а средством развития личности и общества.

 

Особенностью программы «Зелёный Дом» является также подлинная, на основе проблемного подхода интеграция с рядом учебных предметов: химия, биология, география, история. информатика, технология, что является средством разностороннего развития детей и их способности мыслить широко и целостно. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса и устойчивой мотивации к обучению и, в конечном итоге, к самообучению.

 

Программа максимально практико-ориентирована и предполагает действенную актуальную экспертизу своего окружения на предмет экологической безопасности, исследование конкретной ситуации и составление рейтинга эко-безопасности предметов и материалов в выбранной сфере жизни, выполнение проектной работы по совершенствованию среды своего обитания.

В качестве основного учебного пособия по курсу используется авторское (от составителя программы) справочное издание «Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя»

 

Программа реализуется сетевым образом, в сотрудничестве педагогов и учреждений дополнительного и основного образования с привлечением ресурсов высшей школы, при котором основной формат педагогической деятельности - сопровождение индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Используется дистанционный формат (изучение учебных тем по системе самостоятельных заданий для каждого модуля в сочетании с очными встречами (индивидуальные и групповые консультации, общие групповые и потоковые круглые столы по обмену полученным опытом и согласованию дальнейших планов и действий), Дистанционная форма создает условия для успешного развития навыков самообразования.

Программа модульная, ориентированная на социальную адаптацию обучающихся и в то же время познавательная поисково-исследовательская

Целью данной программы является формирование экологической культуры личности, являющейся основой ее общей культуры и определяющей грамотный выбор безопасных составляющих среды своего обитания в быту, осознанный выбор учащимися профессии, способствующей становлению «зелёной» экономики и переходу социума к устойчивой, эко-цивилизации, овладение обучающимися творческим, исследовательским подходом к профессиональной деятельности.

Основные задачи программы:

В сфере воспитания:   

· актуализировать и усилить уважительное, бережное отношение к Природе в целом и ее составляющим, учить совершать выбор своих каждодневных действий и поступков с позиции экологически благоприятного общечеловеческого будущего, научить анализировать выбранную профессиональную сферу с позиций зеленой экономики;

в сфере обучения:

· вовлечь учащихся в работу с научно-популярными текстами, аргументирующими важность перехода всего человечества к эко-цивилизации и зелёной экономике;

· организовать последовательное изучение тематических разделов курса и выбор темы по исследованию проблематики интересующей сферы человеческой деятельности и определение темы своей проектной работы.

· организовать планирование работы учащихся по учебному проекту, перманентное консультирование и мониторинг хода его реализации

· провести просмотр и предварительную экспертизу наработанных материалов по учебным проектам и помочь учащимся в грамотном описании основных разделов описания своей проектной работы

· организовать изучение обучающимися проектных материалов друг друга, провести круглый стол вовлечь в обсуждение полученных результатов

· организовать подготовку презентации проектной работы в форме выступления перед общественностью, в том числе на городском Форуме экологических исследовательских и проектных работ «Зелёный Дом»

· провести консультирование по оформлению результатов проектной работы и итоговую экспертизу проектных работ

· организовать подготовку и публикацию учащимися своих материалов и полученных результатов в сети Интернет

·  содействовать формированию стратегического мышления - максимально задействовать правое полушарие головного мозга детей, давать задания на развитие воображения, способности мыслить образно, переводить информацию из вербального в наглядный, невербальный вид, сворачивать в символы и образы и обратно - создавать и интерпретировать модели и изображения, составляя тексты.

 

Виды занятий

 

Программа реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и прак­тические занятия, консультирование); контрольные (круглый стол, презентация, публикация).

Основным видом занятий является учебное практичес кое занятие. Соотношение практических и теоретических занятий в процентном отношении составляет: 33 % (48 уч. час) - теоретические занятия, 67% (96 уч. час) - практические занятия.

Формы занятий:

 

Занятия по образовательной программе дополнительного образования детей «Курс практической экологии «Зелёный дом» проводятся в следующих формах:

· самостоятельная работа

· работа в группе

· консультация

· круглый стол

· презентация

 

Учебное занятие по самостоятельному выполнению учебных заданий курса и учебной проектно-исследовательской работы является основной формой учебной и воспитательной работы.

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.223 (0.011 с.)