Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика семинарских занятий ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
По курсу «История исторической науки. Историография» 1. Предмет и задачи историографии (2 часа). Дискуссии вокруг предмета историографии в отечественной исторической науке. Задачи историографии как специальной исторической дисциплины. Принципы и методы историографического познания. Основные термины и понятия историографии. Историографические факты и историографические источники. 2. Развитие исторической науки в России в первой трети XIX в. (2 часа). Н.М.Карамзин и его «История государства Российского». М.Т.Каченовский и «скептическая школа». Концепция русской истории в трудах М.П.Погодина. Н.Г.Устрялов и его труды по истории России. 3. С.М.Соловьев и его роль в развитии исторической науки России. (2 часа). Принцип историзма, идея органического эволюционного развития истории. Народ, государство и личность в исторической концепции С.М.Соловьева. Теория факторов. Оценка им основных этапов русской истории. 4. Государственная школа в русской историографии. (2 часа). Оформление государственной школы. К.Д.Кавелин и его исследования по истории русского права. Формирование концепции органического развития русской истории. Б.Н.Чичерин. Государство и народ в истории России. Теория закрепощения и раскрепощения сословий. Государственная школа в пореформенный период. Труды А.Д.Градовского, В.И.Сергеевича, Н.П.Загоскина и др. Эволюция в их подходе к оценке основных этапов русской истории. 5. В.О.Ключевский. (2 часа). Разработка им общей концепции истории России. Его теория факторов. Условия и движущие силы исторического процесса. Проблемы государственности и народности. Периодизация русской истории, содержание ее основных этапов. 6. М.Н.Покровский и его роль в становлении и развитии советской исторической науки в 1920 – 30-е гг. (2 часа). Теоретико-методологические идеи М.Н.Покровского в трудах дореволюционного периода. Его концепция российской истории. Роль М.Н.Покровского в создании новой системы исторического образования. Критика исторической концепции Н.М.Покровского в советской историографии. 7. Отечественная историческая наука в 1930 – начале 50-х гг. (2 часа). Ликвидация исторических учреждений, связанных со старыми историческими школами. Репрессии в отношении историков. Создание новой системы преподавания истории и исторического образования.
Влияние книги «История ВКП (б). Краткий курс» на развитие исторической науки России 1940 – 50-х гг. Историческая наука в годы Великой Отечественной войны. Основные дискуссии по различным проблемам истории России в 1940 – 50-х гг. 8. Основные направления развития советской исторической науки в 1960 – 80-е гг. (2 часа). Многотомные издания по отечественной истории, истории КПСС, энциклопедические издания. Публикация «Очерков по истории исторической науки в СССР». Проблемы истории феодальной России в трудах А.А.Зимина, Р.Г.Скрынникова, И.Я.Фроянова, Б.А.Рыбакова и др. Споры 1970-х гг. о характере общественно-экономического строя Древней Руси. Полемика вокруг «Слова о полку Игореве». Труды Л.Н.Гумилева и особенности его исторической концепции истории России. «Новое направление» в изучении истории российского империализма. Разработка новых вопросов истории Октябрьской революции и гражданской войны. 9. Особенности развития российской историографии в постсоветский период. (2 часа). Методологические поиски конца 1980 – нач. 90-х гг. в отечественной исторической науке. Публикации трудов российских историков, созданных в эмиграции. Дискуссии о наследии советской исторической науки. Изменение роли историографии в междисциплинарном взаимодействии гуманитарных наук. Попытки переосмысления истории российских революций, гражданской войны, истории построения социализма Великой Отечественной войны. Постмодернистские течения в отечественной историографии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.143.219 (0.007 с.) |