На что следует обратить внимание при повторении учебного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На что следует обратить внимание при повторении учебного материала



Задание 1. В КИМ 2019 года произошло усложнение графической задачи по нахождению кинематических характеристик движения. Наиболее часто надо было найти проекцию или модуль ускорения по приведенному графику скорости. Усложнение задания, при котором требуется найти относительную скорость двух тел вызвало существенное снижение процента выполнения задания 1 (53%) по сравнению с результатами 2018 (77%).

Целесообразно повторить графики не только скорости, но и перемещения, изменения координаты от времени. При работе с графиком параболы (демоверсия 2021 года) весьма вероятно применять аналогию с квадратичным уравнением, умение работать с графиком которого хорошо сформировано в математике. Акцентируйте при разборе задания на знаки проекции и модуля.

Задание 22. Задание традиционно хорошо решаемо (2017 г -60,12% выполнения). Но наметилась тенденция систематического усложнения задания, что приводит к понижению результата. В ЕГЭ 2018 года и в демоверсии 2021 года в задании был приведен двухшкальный амперметр и требовалось не просто прочитать показания стрелочного прибора, но и правильно выбрать шкалу. В ЕГЭ 2019 года было предложено провести измерения способом рядов, и все группы участников экзамена (даже 4), испытывали затруднения при выполнения данного задания.

Следует напомнить обучающимся, что на число частиц в ряду необходимо делить не только измеряемую величину, но и погрешность измерения. При записи ответа следует обратить внимание, что порядок измерения должен совпадать с порядком размерности. Например, 2,20±0,05. Запись 2,2±0,05 будет ошибочной. При переносе в бланк ответа записываются все цифры подряд, включая запятые, опускается только знак ±.

Задание 24. В КИМ 2020 года внесено изменение в выполнение астрономической задачи. Верных ответов может быть от 1 до 3. Обратите на этот факт внимание обучающихся. Задачи делятся на две группы:

Первая группа - на применение формул небесной механики (Закон всемирного тяготения, первая и вторая космическая скорости, третий закон Кеплера и связь между углом наклона оси вращения планеты и смене времен года на планете).

Вторая группа – на применение понятий об эволюции звезд, умение

работать с диаграммой Герцшпрунга – Рессела, цвета и температуры звезды.

При выполнении заданий повышенного уровня, связанных с описанием движения по окружности в гравитационном поле Земли или движения заряженной частицы по окружности в магнитном поле, обучающиеся забывают, что величина ускорения свободного падения зависит от радиуса орбиты вращения, а радиус орбиты вращения также зависит от скорости вращения.

При повторении акцентируйте внимание, что при выводе зависимости необходимо осуществить все подстановки с тем, чтобы остались только константы и изменяющиеся величины, описанные в задаче.

 

Глава 3 Предложения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
(по каждому учебному предмету)

 

Раздел 1. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, УКАЗАННЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019 г.

 

Таблица 4‑1

Название мероприятия Показатели (дата, формат, место проведения, категории участников) Выводы об эффективности (или ее отсутствии), свидетельствующие о выводах факты, выводы о необходимости корректировки мероприятия, его отмены или о необходимости продолжения практики подобных мероприятий
1 Актуальные вопросы обучения физике в 2019-2020 гг 25.09.2019, семинар, ГАОУ ДПО ЛОИРО, руководители РМО региона Данное мероприятие проводится в ГАОУ ДПО ЛОИРО не часто, но его эффективность велика, так как позволяет руководителям РМО учителей физики ЛО получать оперативную информацию, в том числе и о результатах ЕГЭ, необходимые методические рекомендации по совершенствованию преподавания предмета с учетом результатов ЕГЭ для дальнейшего распространения полученной информации в районах субъекта.
2 Результаты ГИА по  физике 2019 году. Изменения в КИМ  ГИА по  физике в 2020 23.10.2019, вебинар, ГАОУ ДПО ЛОИРО, учителя физики региона данное мероприятие является ежегодным и всегда собирает аудиторию учителей, чьи выпускники сдавали ЕГЭ, а также учителей, которые готовят учащихся к сдаче ЕГЭ по физике. Во время вебинара изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года.
3 Модуль (8 часов) «Методика подготовки к ЕГЭ по физике  в 2019-2020 году»  Июнь 2020 года ГАОУ ДПО ЛОИРО, занятие ПП «Естественнонаучное образование: профиль учитель» Во время занятия изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года.
4 Модуль (6 часов) «Методика подготовки к ЕГЭ по физике в 2019-2020 году» Октябрь 2019 года, ГАОУ ДПО ЛОИРО, занятие КПК «Обучение физике в современной школе» Во время занятия изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, рассмотрены типичные ошибки 2019 года. Изучены КИМ и критерии оценивания экзаменационных работ ЕГЭ, ОГЭ 2020 года.
5 Сложные вопросы ЕГЭ пофизике: методика подготовки учащихся Сентябрь-март - очно, апрель-июнь - дистанционно с помощью системы ZOOM, консультации методиста для учителей физики ЛО (ГАОУ ДПО ЛОИРО). Во время консультаций изучены подходы к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности КИМ по предмету, предложены различные подходы к успешному усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в данных заданиях
6 Физика: ЕГЭ/ОГЭ В течение года, дистанционная поддержка на сетевом ресурсе педагогической секции «Физика» при региональном УМО ЛО, Большое количество обращений к ресурсу говорит об эффективности подобной практики. Адрес ресурса https://astrofizio.blogspot.com/
7 Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физика» в 2019-2020 году» Сентябрь 2019 года, ГАОУ ДПО ЛОИРО, раздел «Итоги ГИА по физике в 2019 году», учителя физики В разделе письма изучены подходы к выполнению заданий повышенного и высокого уровней сложности КИМ по предмету, предложены различные подходы к успешному усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в данных заданиях. Документ направлен в КОПО ЛО и распространен среди ОУ ЛО.
8 Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предметов естественнонаучного цикла учащимся, показавшими низкие образовательные результаты в 2019 году» май 2020 года ГАОУ ДПО ЛОИРО, раздел «ГИА. Физика», учителя физики В разделе письма изучены подходы к выполнению заданий КИМ по предмету, сделан акцент на успешном освоении знаний и умений на базовом уровне, предложены различные подходы к усвоению необходимых элементов содержания, проверяемых в заданиях базового уровня. Документ направлен в КОПО ЛО и распространен среди ОУ ЛО.

 

 

Раздел 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ДОРОЖНУЮ КАРТУ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.47 (0.006 с.)