Организация библиотечного обслуживания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация библиотечного обслуживания.



 

· Формы библиотечного обслуживания:

В библиотеке практикуется такая форма библиотечного обслуживания, как открытый доступ, предоставляющая читателю возможность самостоятельного поиска и выбора документов в библиотечном фонде. С помощью открытого доступа повышается оперативность и качество обслуживания наших читателей.

В целях повышения качества и комфортности библиотечного обслуживания в 2019 году продолжили свою работу внестационарные пункты выдачи: в детском садике и СМФК (для дошкольников и воспитанников кружков дополнительного образования «Клубочек» и «Кудесница»).В детском садике проводим громкие чтения сказок. Воспитанники детского сада - постоянные гости нашей библиотеки. С ними мы проводим игровые программы, конкурсы и викторины по сказкам, обзоры периодических изданий.

Также актуальной формой обслуживания остаётся книгоношество – с помощью книгонош обслуживаются, как правило, пожилые читатели и 1 читатель-инвалид.

 

· Индивидуальная работа

В 2019 году библиотека обслуживала все категории читателей. Чаще всего и с особым удовольствием посещают библиотеку дети и подростки, которые значительное время проводят в стенах библиотеки. Они выбирают книги, читают журналы, играют в настольные игры, а также общаются между собой. Неизменной популярностью у юных читателей пользуются сказки, детские детективы, романы для девочек, приключения. Наибольшее количество массовых мероприятий проводится именно для этой категории пользователей. Стараясь удержать интерес и внимание детей, библиотекарь готовит различные мероприятия с элементами театрализации, игр, конкурсов, творческих заданий. Второй по численности группой читателей библиотеки являются взрослые, среди которых наиболее активные – люди предпенсионного и пенсионного возраста. Это объясняется наличием у них наибольшего количества свободного времени. Они читают книги не только современных авторов, но и литературу советского периода, а также книги исторической направленности. Особенный индивидуальный подход требуется при работе с пожилыми читателями. Конкретно с каждым пожилым человеком проводится беседа: при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при подборе литературы, беседы о прочитанных книгах. Взрослым пользователям библиотеки предлагались книжные выставки на такие темы, как сохранение здоровья, ведение домашнего хозяйства, осенние заготовки, обряды и традиции. Наиболее малочисленной и сложной в плане привлечения в библиотеку категорией читателей является юношество. Учащиеся старших классов загружены школьными заданиями, студенты проживают за пределами села и приезжают только на выходные и праздничные дни, а работающая молодёжь имеет мало свободного времени. Но, несмотря на  это, библиотекарь старается привлечь как можно большее количество пользователей данной категории – оформляются книжные выставки на актуальные для них темы (вредные привычки, выбор профессии), выписываю журналы, пользующиеся у молодёжи наибольшим спросом «Гламур», «Классная девчонка», «Мне 15»), помогаю в подборе литературы, написании рефератов.

По заявке учителей, школьного библиотекаря(инвалид), воспитателей подбирала и носила в школу и детский садик методическую и художественную литературу, журналы. Оказываю постоянную помощь школьному библиотекарю в оформлении выставок в школе во время проведения РМО,к юбилейным датам писателей и поэтов, по актуальным темам для детей и старшеклассников. Библиотека планирует и проводит мероприятия для детей из летнего лагеря «Берёзка» и лингвистического лагеря «Россияночка»,а также для кружка «Русское слово», который функционирует  при РИКЦ(в теч.года).Делаю подборку литературы по различным темам для воспитателей   кружков дополнительного образования, проводим совместные массовые мероприятия.  Все  наши пользователи с удовольствием приходят в библиотеку, потому что в ней  созданы все условия для приятного и полезного времяпровождения: уютная обстановка, интересные книги и журналы, возможность воспользоваться услугами Интернета, и, конечно же, вежливое,  внимательное обслуживание.

· Характеристика массовой работы по основным направлениям.           

Таблица3.

Краеведческая работа

Форма мероприятия

Название мероприятия

Дата

Кол-во участников

(посещений)

 

В том числе

В возрасте

Социальные группы

Дети до 14 лет Молодежь 15-30 лет Пенс. инвалиды
1. познав.-игров. прогр. «Как Илья из Му- рома богатырем стал"   15.01 28 28      
2. познав. час "Как в Крещенский вечерок..."                                                 18.01 26 26      
3. праздник "Троица-зелёные  святки"   11.06. 16 16      
4. интерактивн.  игра   "Пою тебя,республика моя!"   29.03 25 25     1
5. литер.гости ная   "Я не случайный гость земли родной"(М.Карим)   18.10 30 30      
Итого:       Итого:        

Всего проведено по данному направлению мероприятий: массовых -24; книжных выставок-8; темполок-1

11 июня в Красноярской библиотеке весело и интересно, в духе народных традиций, состоялся праздник Святой Троицы. Этот праздник отмечается на пятидесятый день после Пасхи и посвящен проводам весны и встрече лета. В народе его также называют "Березкины именины" или "Зеленые святки". Библиотекарь сначала поведала об истории возникновения праздника, о его традициях и главном символе – берёзе, а затем ребята окунулись в атмосферу русской старины: спели хороводную песню «Во поле береза стояла», украшали атласными лентами березку, не забыв при этом загадать желание, поиграли в игры «Плетень», «Ручеёк», отгадывали загадки, зачитывали с листочков поговорки мудрости. На протяжении всего праздника участники приветливо улыбались друг другу, дарили добро и радость. В мероприятии приняли участие 16 детей из лингвистического лагеря «Россияночка»

Год театра

Форма мероприятия

Название мероприятия

Дата

Кол-во участников

(Посещений)

 

В том числе

В возрасте

Социальные группы

Дети до 14 лет Молодежь 15-30 лет пенсионеры инвалиды
1. выставка,раздача буклетов,викторина   "Весь мир-театр"   05.02. 50 25 10 15 3
2. театр.посиделки   "Театр+Мы"   27.03 22 22     1
3. викторина, карнавал (Библиосумерки "Весь мир-театр"   20.04. 19 19      
4. Игра-беседа  «Как вести себя  в театре» 28.11 15 15      
5.                
Ито го:       Итого:        

Всего проведено по данному направлению мероприятий: массовых -4; книжных выставок-2; темполок-0

20 апреля в рамках Всероссийской акции «Библиосумерки - 2019» в библиотеке прошел театральный карнавал У входа в библиотеку гостей встречали книжные герои, с которыми дети с удовольствием делали селфи. Любимая героиня детворы Красная шапочка предложила желающим стать участниками супер - лотереи «Всё дело в шляпе», которые должны были ответить на «шляпные вопросы».Погадать по руке предлагала Цыганка. Гостей праздника ожидала масса сюрпризов, интересных конкурсов, захватывающих игр, призов. Дети участвовали в театральных конкурсах «Изобрази», «Маска, я тебя знаю», «Мастера слова», «Загадки о театре».Юные артисты показали домашнюю заготовку – сценку «Рассмешите Несмеяну», в ходе которой герои провели 3 подвижные игры со зрителями. Программа вечера включала также просмотр спектакля-сказки «Золушка». Большой интерес у детей вызвала книжная выставка «Весь мир – театр».Кто-то полистал книги в читальном зале, а некоторые по окончании мероприятия взяли их на дом. Красивым завершением Библиосумерек стал парад волшебных костюмов и чаепитие с тортом. В мероприятии приняли участие 19 человек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.157 (0.008 с.)