Отзывов о работе СУ пока нет. Пока спасатели обсуждают только очень высокую цену, которая даже профессиональные подразделения отпугивает от покупки этого СУ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отзывов о работе СУ пока нет. Пока спасатели обсуждают только очень высокую цену, которая даже профессиональные подразделения отпугивает от покупки этого СУ.



 

4. Страховочные устройства, не имеющие функции автоматического срабатывания.

 

К этому типу относятся два практически идентичных устройства:
«BMS Belay Spool» – США (см. рис. 16) и «SRTE Rescue Belay RBM» – Австралия.

 


Рис. 16

Устройство конструктивно очень простое – между двумя щечками жестко зафиксирован шкив квадратного сечения с закругленными краями. На шкиве расположены два стержня. Страховочная веревка закладывается в СУ тремя оборотами вокруг шкива.
Второй оборот закладывается между стержнями. Таким образом, все витки веревки оказываются разделены стержнями и не могут перехлестнуться во время работы.
В режиме выдачи или выбирания веревка легко идет вокруг шкива. В случае рывка веревка сильно стягивается вокруг квадратного шкива, и резкое усиление трения позволяет одному человеку легко удерживать срыв груза 200кг по стандарту BCCTR.
Однако выпускать веревку из рук при работе с этим СУ нельзя ни в коем случае!
Для того, чтобы освободить руки, страхующему нужно завязать рифовый узел из ненагруженной петли веревки, выходящей из СУ. Узел вяжется вокруг натянутой ветви веревки, выходящей из СУ в сторону груза.

● Вес «BMS Belay Spool» – 990гр.
● Стоимость - $107.50

Отличие американского устройства от австралийской модели заключается в том, что у американского СУ шкив сделан из алюминиевого сплава, а у австралийского СУ – шкив стальной. «Щечки» у обоих устройств стальные.

 

5. Общие краткие выводы по характеристикам страховочных устройств


● «Тандем Прусик» - недорогая, простая и достаточно надежная система, но в сравнении с другими СУ, её надежность в большей степени зависит от правильной техники работы страхующего. Плохо работает на загрязненной и обледенелой веревке.

● Petzl I’D L – Единственное доступное в России устройство из приведенного выше обзора. Большинство спасателей отмечает, что это, пожалуй, самое удобное устройство в работе, однако I’D L официально не рекомендуется производителем для страховки двух человек при использовании веревок диаметром 11мм, так как с веревками этого диаметра оно показывает нестабильные результаты в стандартных испытаниях по задержанию срыва. Кроме того СУ плохо работает на загрязненной, заснеженной и обледенелой веревке.

● «540° ™ Rescue Belay» - надежно держит срывы, неплохо работает на умеренно загрязненной веревке, но не может использоваться в качестве тормозного и спускового устройства и требует наличия дополнительного тормозного устройства для спусков на большую глубину.

● «SRTE No Worries Belay Stop» - держит срывы, но в целом неудобно в работе по страховке, плохо работает на загрязненной веревке и слишком много весит (800гр).

● «SAR Pro ALLP Tech» - имеет слишком много регулировок за счет достаточно сложной конструкции. Но, как известно, слишком сложные конструкции долго в горах не «живут».

● «Heightec - PMI Quadra» - выглядит достаточно многообещающе, так как имеет одну из самых простых и прочных конструкций. Однако вес достаточно большой (690гр) и пока нет отзывов практиков, говорить о каких-либо достоинствах или недостатках этого СУ еще рано.

● «BMS Belay Spool» - просто, недорого, но слишком большой вес и нет функции автоматической блокировки.

Общим слабым местом всех устройств является ненадежная работа на загрязненной или сильно заснеженной и обледенелой веревке. Спасатели отмечают тот факт, что при работе в таких условиях у существующих механических устройств нет сколько-нибудь существенных преимуществ перед системой «тандем прусик». В тех случаях, когда веревка настолько заснежена и обледенела, что на ней перестают работать прусики, механические устройства также практически не работают и не гарантируют надежного задержания срыва.

 

6. Рекомендации канадских и американских специалистов по выбору СУ для страховки двух человек.


6.1. Подчеркивается, что необходимо учитывать тот факт, что качество работы любого страховочного устройства зависит от взаимодействия трех основных компонентов:
● Самого страховочного устройства
● Веревки, с которой это СУ применяется
● Действий спасателя, работающего с СУ.

6.2. Важно помнить, что одно и то же СУ может показывать разные характеристики при работе с различными типами веревок одного и того же диаметра. И наоборот: одна и та же веревка может по разному работать в различных СУ.
На примере Petzl I’D L, видно, что одно только соответствие технических характеристик СУ и веревки определенным стандартам не может гарантировать их надежной совместной работы.
Для надежной работы по страховке важно подобрать оптимальное сочетание свойств СУ и веревки, с которой его планируется использовать.
Поэтому при выборе СУ и веревок рекомендуют проводить собственные испытания в условиях, максимально приближенным к реальным.
Только так можно понять, что работает, а что нет.

В зависимости от того, какое снаряжение уже имеется в арсенале спасательного подразделения, может потребоваться:

● Подбирать СУ, которое будет хорошо работать с уже имеющимися у спасателей конкретными моделями веревок.
● Подбирать веревку, которая будет хорошо работать с уже имеющимся у спасателей СУ.

6.3. Надежность срабатывания любых СУ, в том числе и тех, которые позиционируются как «автоматические», во многом зависит от правильной техники работы спасателя, работающего на страховке.

● Поэтому с любыми СУ обязательно необходимо отрабатывать навыки страховки больших грузов в условиях, максимально приближенным к реальным.
Для этого многие крупные спасательные подразделения в этих странах (чаще всего это профессиональные пожарные спасательные команды) имеют специальные стационарные стенды, на которых можно проводить занятия по отработке задержания срыва 2-3х человек.
Те подразделения, у которых нет своих стендов, проводят занятия по страховке либо на чужих стендах, если такие доступны в их регионе, либо организуют занятия на импровизированных стендах (на стройках, на склонах карьеров или каньонов, в лесу и т.д.).
Спасатели, работающие в горах, проводят испытания с грузом 200кг. Пожарные спасатели тренируются с грузом 280кг.

Только спасатели, успешно прошедшие практические занятия, допускаются к работе на страховке во время реальных спасательных работ.

Примечание автора:


Как видно из приведенного выше обзора, идеального устройства для страховки двух человек при спасательных работах в горах пока так и не создано.
У каждого из устройств есть какие-то преимущества и недостатки в сравнении с другими СУ.

Поэтому, каким бы архаичным не казался «тандем прусик» в век космических технологий, этот способ страховки по-прежнему остается основным в арсенале спасателей, работающих в горах Канады, США и Новой Зеландии. И даже в тех случаях, когда спасатели работают с какими либо механическими СУ, они всегда имеют с собой как минимум пару комплектов «тандем прусиков» для подстраховки, так как любое устройство можно просто уронить вниз и потерять.
Преимущественный выбор в пользу системы «тандем прусик» делается вовсе не потому, что они там «дремучие» ретрограды:
По своему большому опыту работы с разными представителями этих стран могу сказать, что народ там в высшей степени прагматичный. И к вопросам безопасности относится очень серьезно, особенно если это касается профессиональной деятельности.
Поэтому они продолжают применять страховку «тандем прусик» не по привычке и не от особой любви к схватывающим узлам, а просто потому, что эта система работает.

 

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана.

Альпинизм, Легенды, Технические советы

Пишет vgr, 21.03.2013 23:19


Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.


По материалам журнала bergundsteigen 3/05
и сайта
http://www.eneafiorentini.it



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.157.182 (0.01 с.)