Контрольные практические задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные практические задачи



1. Какую дозу облучения в результате аварии на АЭС получат работники цеха, если: продолжительность их пребывания в цехе составит 5 часов; время начала смены – через 4 часа после аварии; мощность дозы (уровень радиации) на открытой местности через 1 час после аварии на АЭС – 40 мЗв/ч.

2. Рассчитать тротиловый эквивалент взрыва и оценить возможность поражения трех групп людей обломками здания угольного склада, образовавшимися пои взрыве пылевоздушной смеси на этом складе, если: масса угольной пыли 400 кг; масса здания угольного склада 350 т; удельная теплота взрыва смеси 32 МДж/кг; люди находятся от здания склада на расстоянии: первая группа – 1,0 км, вторая – 1,5 км, третья – 2,0 км.

3. В 0200ч на N–ской АЭС произошла авария с выбросом радиоактивных веществ в атмосферу. Примерно в 0300ч радиоактивные осадки выпали на территорию населенного пункта N и мощность дозы (уровень радиации) в это время составила 6 мЗв/ч. Какую суммарную дозу облучения получили жители городка N, если до 1100ч они находились в каменных малоэтажных (в среднем 2-х этажных) зданиях, а в 1100ч началась их эвакуация, которая проводилась с использованием автотранспорта, причем протяженность маршрута эвакуации в зоне заражения составила 60 км, а скорость движения автобусов – 30 км/ч. (Мощность дозы (уровень радиации) вне зоны заражения равна фоновой, т.е. 0,2 мкЗв/ч=0,0002 мЗв/ч.).

4. В результате аварии на станции «Товарная» крупного города N из железнодорожной цистерны вытекло 10 т сжиженного хлора. Определить глубину и площадь зоны химического заражения через 1 час после аварии (время испарения хлора – 54 мин.), а также количество и структуру пораженных, если плотность населения составляет 5 тыс. чел./км2, а коэффициент защищенности населения (в среднем) – 0,35. Метеоусловия: скорость ветра 3 м/с; направление ветра – в сторону жилых кварталов; изотермия.

5. Определить размеры зон разрушения и количество погибших в населенном пунктом с плотностью населения 2 тыс. чел/км2 в результате случайного взрыва 10 т нитроглицерина при его транспортировке.

6. Спустя какое время после аварии на АЭС можно начать работы по ликвидации ее последствий, если: мощность дозы (уровень радиации) на зараженной местности через 1 час после аварии составила 40 мЗв/ч; время, необходимое для проведения работ – 2 часа; допустимая доза облучения ликвидаторов – бульдозеристов и водителей автогрейдеров – 10 мЗв.

7. В результате аварии на химически опасном объекте оказалось полностью разрушенным хранилище, содержавшее 3000 т сжиженного аммиака. Облако зараженного воздуха движется в направлении поселка N, расположенного в 7 км от аварийного объекта. Определить: глубину зоны химического заражения; время подхода облака зараженного воздуха к поселку; количество и структуру пораженных среди его жителей. В поселке проживает 800 человек, в момент аварии 30% жителей находились на открытой местности (коэффициент защищенности равен 0), остальные – в помещениях с коэффициентом защищенности 0,30 (в среднем); об аварии население не оповещено. Метеоусловия: скорость ветра 3 м/с, конвекция.

8. Определить возможную степень поражения людей и степень разрушения сооружений от воздействия воздушной ударной волны, образовавшейся при взрыве пылевоздушной смеси на угольном складе, если: люди и сооружения находятся на расстоянии 100м от здания склада; масса угольной пыли 500 кг; удельная теплота взрыва смеси 32 МДж/кг. Оценить возможное число погибших при этом взрыве на местности с плотностью населения 2500 чел/км2.

9. В результате аварии на АЭС и выпадения радиоактивных осадков поселок N оказался в зоне радиоактивного заражения. Определить: время аварии, если мощность дозы (уровень радиации) в поселке N в 1200ч составила 36 мЗв/ч, а в 1700ч – 24 мЗв/ч; дозу облучения, которую получили жители поселка в период с 1200ч до 1700ч, если в это время они находились в одноэтажных деревянных зданиях.

10. Определить возможные людские потери на местности с плотностью населения 1500 чел/км2 при случайном взрыве на железнодорожной станции 25 т гремучей ртути, а также степень поражения людей и степень разрушения здания склада, если они находятся на расстоянии 150 м от эпицентра взрыва.

 

 

6. Требования к оформлению контрольной работы

Цель – изучение литературы, грамотное обобщение полученной информации и обоснованная формулировка выводов по рассматриваемым вопросам.

Письменную контрольную работу по дисциплине студенты выполняют в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальностям колледжа. Письменные контрольные работы являются элементом текущего контроля.

Темы контрольных работ формулируются студентами самостоятельно, исходя из предложенной им тематики вопросов дисциплины.

После выбора вопросов и сформулированной темы контрольной работы студент целенаправленно работает над ее подготовкой и выполнением заданий.

Предлагаемые далее темы контрольных работ способствуют более глубокому усвоению студентами ключевых тем по изучаемым темам дисциплины и выработке у них навыков творческой работы с учебной литературой и дополнительными материалами в области жизнедеятельности.

       Открытая защита студентом контрольной работы призвана способствовать выработке у него уверенности в своих знаниях и умениях доступно излагать свои выводы, полученные в процессе работы над ней.

       При оценке качества защиты контрольной работы преподавателю целесообразно зафиксировать успешность выполнения, студентом данной работы, отметив правильность подбора учебного материала, глубину раскрытия темы, ее соответствие учебной программе дисциплины и обоснованность общего вывода, а также умение коротко и доходчиво излагать свои выводы в рассматриваемых вопросах и при защите.

В сроки, установленные преподавателем, студенты представляют ему контрольные работы на рецензирование. После рецензирования студент устраняет отмеченные преподавателем недостатки и готовится к защите работы.

Защита контрольной работы проходит в классе в присутствии всех обучающихся. Сроки и порядок защиты определяет преподаватель, но не позднее, чем за неделю до устного зачета.

При защите контрольной работы студент кратко излагает выводы по существу содержания, используя презентацию по рассматриваемым вопросам, докладывает общий вывод и отвечает на дополнительные вопросы.

Контрольная работа должна включать в себя следующие элементы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение

- ответы на вопросы контрольного задания;

- заключение

- список литературы

- приложение (таблицы, схемы, рисунки и вариант решенной задачи)

Образец оформления титульного листа контрольной работы представлен в приложении 5 настоящих методических указаний.

На второй станице размещают «Содержание», которое включает формулировки всех вопросов и под вопросов контрольного задания и номер задачи. В «Содержании» указывают номера страниц, с которых начинаются эти элементы. Далее следуют «Введение» в котором отметить актуальность вопросов, цель выполнения работы.

Ответить на вопросы контрольного задания: после формулировки вопроса должен быть представлен текст ответа на него и раскрытие его содержания в полном объеме, давая пояснение в содержании с указанием ссылки на литературный источник в квадратных скобках, например: [3]. Завершение раскрытия содержания каждого вопроса заканчивается выводом. Выполнение работы заканчивается «Заключением», в котором обобщаются результаты работы при рассмотрении вопросов. Указывается «Списк литературы» в количестве не менее 5 наименований, который должен быть оформлен в соответствии с действующими правилами оформления библиографического описания (ГОСТ 7.1. - 2003) и содержать следующие элементы: фамилия и инициалы автора, наименование работы, где издана работа, издательство, год издания, количество страниц.

В приложении размещаются таблицы, рисунки, схемы и другие данные, необходимые для разъяснения вопросов, а также решение задачи.

На проверку контрольную работу следует сдать на отделение заочного отделения ГБПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты» не позднее 15 дней до официальной даты сдачи зачета.

Если контрольная работа не рекомендована к собеседованию, ее нужно выполнить повторно в соответствии с указаниями проверявшего преподавателя и представить на рецензирование вместе с не зачтенной работой. Исправления следует выполнять в конце работы, не нарушая рецензированного текста.

Контрольная работа должна быть набрана на компьютере и распечатана. На всех страницах работы слева следует оставить поля по 25 мм для пометок и замечаний проверяющего преподавателя. Страницы контрольной работы необходимо пронумеровать. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Общий объем работы – до 30 страниц в расчете на формат бумаги А-4 (297х210 мм) и изложение текста 14 кеглем через 1,5 интервала.

Основные требования к оформлению письменной контрольной работы (реферата):

Текст работы: формируется в Word.

Шрифт: Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – полуторный;

Параметры страницы: поля – 2 см сверху и снизу, 1 см – справа, 3 см – слева;

Структура: введение, основная часть, состоящая из 2-3 глав, заключение, список литературы, приложение.

Объем работы – 25-30 стр.

Список используемой литературы: приводится в конце работы (не менее 5 источников).

При оформлении работы на титульном листе указывается: Фамилия И.О. студента, специальность, группа, дисциплина, тема контрольной работы.

Оценка качества работы: рецензия, которая заполняется преподавателем по образцу (см. Приложение №6).

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Известия, 1993. – 127 с.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №197-ФЗ от 30.12.2001. / Е.В. Магницкая, Е.Н. Евстигнеев. Практический комментарий. – СПб: Питер, 2002. – 368 с.

3. Об основах охраны труда в Российской Федерации. Федеральный закон №181-ФЗ от 17.07.99. (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая, 26 декабря 2005 г.)

4. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральный закон №68-ФЗ от 21.12.94. (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г.)

5. О пожарной безопасности. Федеральный закон №69-ФЗ от 21.12.94 г. (с изменениями от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 10 мая, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 1 апреля, 9 мая 2005 г., 2 февраля 2006 г.)

6. О гражданской обороне. Федеральный закон №28-ФЗ от 12 февраля 1998 г. (с изменениями от 9 октября 2002 г., 19 июня, 22 августа 2004 г.)

7. Охрана труда. Обеспечение прав работников (Сборник действующих нормативных материалов) / Сост. М.И. Басаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.

8. Сборник основных нормативных и правовых актов по вопросам ГО и РСЧС. Федеральные законы, Указы президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации.-М.: Библиотека журнала «Военные знания», 2000.-128с.

9. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Государственные стандарты Российской Федерации. Часть 1., Часть 2. –СПб.: Центр гражданской защиты, 2002.-107с., 113с.

10. Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Руководство Р 2.2.755-99./ Охрана труда. Практикум. №3. 2000 г. Приложение к журналу «Охрана труда и социальное страхование».

11. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99): Гигиенические нормативы. - М.: Центр санитарно-эпидемиологического нормирования, гигиенической сертификации и экспертизы Минздрава России, 1999. – 116с.

7.2 Основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. С.В. Белова. 6-е изд.. испр. и доп.– М.: Высш. шк., 2012. – 616 с.

2. Безопасность и охрана труда: Учеб. пособие / Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности. Под ред. О.Н. Русака. – СПб: Изд-во МАНЭБ, 2009. – 278 с.

3. Власов Е.А., Постнов А.Ю. Безопасность жизнедеятельности Методические указания к самостоятельной работе для студентов всех специальностей и форм обучения. – Спб.: ИПК СПбГИЭУ, 2003. – 36с.

4. Власов Е.А., Постнов А.Ю. Контроль состава воздушной среды производственных помещений в системах пожаро- и взрывопредупреждения: Методические указания к практическим занятиям по курсу «Безопасность жизнедеятельности». – Спб.: ИПК СПбГИЭУ, 2002. – 20с.

5. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 400 с.

6. Дубов Ю.Н., Пономарев В.Я. Безопасность жизнедеятельности. Раздел «Охрана труда»: Метод. указ. к выполнению лаб. работ для студ. всех форм обуч. – СПб: СПбГИЭА, 1999. – 56 с.

7. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. – 7-е изд., стереотип. – СПб.: Изд-во «Лань», 2004. – 448с.

8. Сороко В.Е., Еронько О.Н., Прокопенко А.Н. Построение деревьев причинно-следственных связей при управлении безопасностью жизнедеятельности: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». – Спб.: ИПК СПбГИЭУ, 2002. – 39с.

9. Удовенко А.Г., Казаков Н.П. Прогнозирование и оценка обстановки при химических авариях: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех специальностей и форм обучения. – Спб.: ИПК СПбГИЭУ, 2002. – 47с.

10. Удовенко А.Г., Крылов В.М. Безопасность жизнедеятельности (раздел «Защита в чрезвычайных ситуациях»). Средства контроля и защиты в чрезвычайных ситуациях. Часть I. Методические указания к лабораторным работам №1, 2 для студентов всех форм обучения и всех специальностей. – Спб.: ИПК СПбГИЭУ, 2004. – 32с.

11. Удовенко А.Г., Крылов В.М. Безопасность жизнедеятельности (раздел «Защита в чрезвычайных ситуациях»). Средства контроля и защиты в чрезвычайных ситуациях. Часть II. Методические указания к лабораторным работам №3, 4 для студентов всех форм обучения и всех специальностей. – Спб.: ИПК СПбГИЭУ, 2006. – 44с.

7.3 Дополнительная литература

1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учеб. пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др. – М.: Высш. шк., 2001. – 319 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов /Под ред. проф. Э.А.Арустамова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2004. – 493 с

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /Под ред. Л.А.Михайлова. – СПб: Питер, 2004. – 301с

4. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Муравья. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТА-ДАНА., 2002. – 441 с.

5. Бурлак Г.Н. Безопасность работы на компьютере: Организация труда на предприятиях информационного обслуживания: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 144 с.

6. Гринин А.С., Новиков В.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/ - М.: ФАИР – ПРЕСС, 2003. – 288 с.

7. Дубов. Ю.Н., Дурнев В.Д. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. Ч.1: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭА, 1999. – 93 с.

8. Малаян К.Р. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность при работе с компьютером: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. – 124 с.

9. Медицина катастроф: Учеб. пособие/Под. ред. В.М.Рябочкина, Г.И.Назаренко. - М.: «ИНИ Лтд», 1996. – 272 с.

10. Охрана труда. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 348 с.

11. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 349с.

12. Цаубулин В.А. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – СПб.: Изд-во «Нестор», 1999. – 123 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Тематическое содержание дисциплины

 для самостоятельного изучения и конспектирования

(Извлечение из рабочей программы дисциплины)

РАЗДЕЛ 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.87.152 (0.038 с.)