Расчет годовых фондов времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годовых фондов времени



 

Годовые фонды времени - рабочих, оборудования, рабочих мест (рабочих постов) определяют, исходя из режима работы участка. Различают два вида годовых фондов времени: номинальный и действительный.

Номинальный годовой фонд времени рабочего , ч, учитывает полное календарное время работы и определяется по формуле:


, (2)

 

где  - соответственно число дней в году и число выходных дней;

- количество праздничных дней в году;

dп=7;

- средняя продолжительность рабочей смены, ч;

tсм=8 ч;

- сокращение длительности смены в предпраздничные дни, ч;

t ск=1 ч;

 - количество предпраздничных дней в году;

nп = 8.

Действительный годовой фонд времени , ч, учитывает фактически отрабатываемое время рабочим в течение года с учетом отпуска (годового, учебного, по болезни) и потерь по уважительным причинам и определяется по формуле

, (3)

 

где  - продолжительность отпуска рабочего, рабочие дни;

dо.р.=18; сделать так везде!!!!!

 - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам;

nр=0,97.

Номинальный годовой фонд времени работы оборудования , ч, учитывает время, в течение которого оно может работать при заданном режиме работы, и определяется по формуле

 

, (4)

 

где  - количество смен работы.

у=2.

Действительный годовой фонд времени работы оборудования , ч, учитывает неизбежные простои оборудования в профилактическом обслуживании и в ремонтах и представляет собой время, в течение которого оно может быть полностью загружено производственной работой

 

, (5)

 

где - коэффициент, учитывающий потери времени на выполнение планово-предупредительного ремонта оборудования.

Годовой фонд времени рабочего места (поста) р.м., ч, определяется временем, в течении которого оно (он) используется, при заданном режиме работы участка по формуле (4).

От годовых фондов времени зависит количество оборудования, рабочих мест или постов, размер производственных площадей и пр.


Рисунок 8 - Структура цеха сборки малых автобусов

 

Рисунок 9 - Структура участка

 

Внутризаводской транспорт

 

На предприятии «МАЗ» используется большое количество транспортных средств, которые предназначены для доставки деталей, узлов, сборочных единиц и заготовок со складов, а так же для перевозки грузов между цехами. Транспорт предприятия представлен железнодорожным транспортом, грузовыми автомобилями, электрокарами, вилочными погрузчиками, рохлями, мостовыми кранами, кран-балками и ручными тележками.

Железнодорожный транспорт предназначен для доставки на предприятие сырья, а так же вывоза готовой продукции и отходов.

Грузовые автомобили различной грузоподъемности применяют для вывоза отходов производства, перемещения по заводу деталей, узлов, сборочных единиц, так же применяется для буксирования каркасов на специальных платформах. Грузовые автомобили используются собственного производства.

Электрокар ЭК-1.00-1 - универсальная высокоманевренная машина, предназначенная для транспортировки грузов внутри промышленных помещений и цехов, а так же на объектах, где экологически недопустимо или технически нецелесообразно применение других видов транспортных средств.

Номинальная грузоподъемность 2000 кг. Масса снаряженного электрокара 1750 кг. Полная масса электрокара 3750 кг. Распределение полной массы, кг: - на переднюю ось - 1555 - на ведущий мост - 2195. Максимальная скорость на горизонтальном участке дороги, км/ч 20. Погрузочная высота, мм. 800. Наименьший внешний радиус поворота, м - 3. Двигатель - тип электрический, постоянного тока - модель ДПТ-4.0-У2 - номинальная мощность, кВт. 4.0 - номинальное напряжение, В - 75, номинальная частота вращения, об/мин. 1400. Рама сварная из гнутых профелей. Подвеска - управляемой оси полые резиновые рессоры - ведущего моста полуэллиптические рессоры. Колеса и шины - колеса односкатные с разъемными дисками - размер колес, дюйм 3.75-13 - шины пневматические, камерные, десятислойные - размер шин, дюйм (мм). 6.00-13 (609х155) диагональные. Управление рулевое - рулевой механизм червячного типа. Система тормозная - рабочий тормоз (ножной) барабанного типа, с двумя внутренними разжимаемыми колодками на колесах ведущего моста, с усилением на переднем и заднем ходу - привод рабочего тормоза гидравлический. Стояночный (резервный) тормоз барабанного типа, с внутренними разжимаемыми колодками на колесах ведущего моста с усилением на переднем и заднем ходу. Электрооборудование - система проводки двухпроводная - номинальное напряжение, В-силовой (тяговой) сети от 40 до 80 - сетей освещения и сигнализации 24. Габаритные размеры, мм - длина 3315 - ширина 1300 - высота (по крыше кабины) 2200 Габаритные размеры грузовой платформы, мм - длина 2050 - ширина 1300 Аккумуляторная батарея: - тип КГ, емкость, А.ч. не менее 160 Система управления. теристорно-импульсная или контакторная.

Производитель: Могилевский автомобильный завод им. С.М.КИРОВА.

Вилочные погрузчики используются для разгрузки грузовых автомобилей, перевозки и складирования контейнеров с деталями и узлами. Внутри цехов используются погрузчики небольшой грузоподъемности на электрической тяге, на открытой территории предприятия используются «дизельные» погрузчики с грузоподъемностью до 12,5 тонн.

В качестве «дизельного» погрузчика используются такие погрузчики, как АМКОДОР 451А.

 

Таблица 1 - Техническая характеристика АМКОДОР 451 А

Наименование покаателя Значение
Номинальная грузоподъемность, при расстоянии центра массы номинального груза от спинки вил 600 мм, кг 5 000
Номинальная высота подъема груза, мм 3 300
Высота свободного подъема груза, мм 200
Тип грузоподъемника Дуплекс
Габаритные размеры, мм: длина, включая спинку вил ширина высота строительная  3 880 2 000 2 650
Радиус поворота по наружному габариту, мм 4 100
База, мм 2 225
Колея, мм: передних колес задних колес  1465 1590
Клиренс, мм: под грузоподъемником в центре базы  170 220
Максимальная скорость движения, км/ч: I передача II передача задний ход  11 20 11
Преодолеваемый подъем на длине 12 м с номинальным грузом, % 20
Максимальная скорость подъема номинального груза, м/с 0.24
Скорость опускания вил, м/с с номинальным грузом без груза  0.5 0.5
Дизель Д-245
Мощность номинальная, кВт 77
Трансмиссия Гидромеханическая
Мосты: передний задний  Ведущий Управяемый
Подвеска: переднего моста заднего моста  Жесткая Балансирная
Шины: передних колес / количество задних колес / количество  8.25 -15/4 8.15 -15/2
Рулевое управление Гидрообъемный рулевой механизм с приводом на колеса заднего моста
Рабочий тормоз Могодисковый в масляной ванне, встроен в передний мост, гидроуправляемый
Стояночный тормоз Однодисковый, постоянно замкнутый, сухого трения, установлен на входном фланце ведущего моста, гидроуправляемый
Давление в гидравлических системах, ограничиваемое предохранительными клапанами, МПа: погрузочного оборудования рулевого управления рабочего тормоза стояночного тормоза 16 16 4 5
Снаряженная масса, кг 7 400
Полная масса, кг 12 400

 


Тележка гидравлическая (рохля) - применяется в цехах для перемещения паддонов, контейнеров и прочих емкостей массой до 2,5 тонн.

Мостовые краны, грузоподъемностью от 5 до 20 тонн используются как в производственных помещениях так и за их пределами, предназначены они для перемещения различных видов грузов в пределах своей рабочей зоны. Мостовым краном управляет отдельный рабочий, имеющий разрешение на управление данной грузоподъемной машиной.

Кран-балки, грузоподъемностью от 1 до 5 тонн предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при различных технологических операциях внутри цеха. Кран-балкой управляет рабочий, который совершает так же и сборочные операции, но имеет разрешение на управление кран-балкой.

Ручные тележки предназначены для перевозки малогабаритных грузов по территории цеха. Максимальная грузоподъемность данной тележки составляет 150 кг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.126.63 (0.009 с.)