Возрастные особенности целевой группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные особенности целевой группы



Программа рекомендована для подростков 15-17 лет, так как это период уточнения социально-профессионального статуса, когда наиболее остро встают вопросы о выборе профессии, учебного заведения, подготовительных курсов.

Основной особенностью подросткового возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности. Типичной чертой подростков является склонность к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. В этом возрасте активно начинают развиваться творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться с поставленными перед ним задачами.

Характеристика целевой группы: осуществляя набор подростков для освоения данной программы, учитываются прямые результаты опросов обучающихся, которые дополняются объективной информацией при прохождении базового курса экологии  (активность детей в течение года, участие в слетах и мероприятиях регионального и всероссийского уровней). Особенности построения программы:

Оптимальные сроки для реализации данной программы 20 часов, занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Цель программы: профессиональная ориентация подростков в процессе проектно-исследовательской деятельности в сфере экологии.

Задачи:

- познакомить обучающихся со всем спектром деятельности профессии эколог;

- вовлечь обучающихся в опытно-исследовательскую работу;

- воспитать бережное отношение к природе, экологический подход к проблемам природопользования;

- привить основы здорового образа жизни.

Формы организации занятий:

- викторины,

- экологические игры,

- сюжетно-ролевые игры,

- беседы, диспуты,

- практикумы,

- экологические акции,

- экологическое кафе,

- полевой практикум;

- исследовательский практикум;

- походы, экскурсии.

Разнообразие форм даёт возможность раскрыть способности каждого обучающегося, воспитывать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Виды деятельности:

-  проектно-исследовательская деятельность;

- эксперимент;

- исследование;

- опыт;

- наблюдение;

- анализ полученных результатов;

- защита исследовательских работ.

Планируемые результаты

Личностные:

- расширение кругозора,

-развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде и достигать поставленной цели;

- понимание важности ведения здорового образа жизни;

Метапредметные:

-мотивация детей на дальнейшее участие в экологической деятельности;

- приобретение новых знаний в области экологии и природоохранной деятельности;

- осознание необходимости бережного отношения к природе.

Предметные:

- представление о разнообразии компонентов живой и неживой природы, правил поведения в природных условиях;

- знание основных методов экологических исследований, умение вести наблюдения за природными объектами;

- работать с лабораторным оборудованием и выполнять опыты;

- выполнять проектные и исследовательские работы.

                                  Учебно-тематический план

№ п/п              Раздел, тема Кол-во часов
1. Психология окружающей среды: проблема взаимодействия человека с природой. 4
1.1 Гармония человека и природы как основа мирового развития. 1
1.2 Философия природы. А. Швейцер: «Принцип благоговения перед жизнью». 1
1.3 Экологическое сознание и экологическая культура как психологические феномены. 1
1.4 Психологические аспекты взаимоотношений: человек и окружающая среда. 1
2. Стратегия выбора профессии «Эколог» 4
2.1 Кто такой эколог и чем он занимается 1
2.2 Экологический аутсорсинг   1
2.3 Знакомство с экологическими профессиями: экоаналитик в лабораториях, инженер – эколог, системный биотехнолог, экопроповедник и специалист по экологическому просвещению. 1
2.4 Где можно получить профессию эколог и куда устроиться на работу   1
3. Исследовательская и опытническая работа 4
3.1 Практические опыты по выявлению нитратов и нитритов в продуктах риванольным методом   1    
3.2 Исследовательский проект «Причины засоления и заболачивания села Петровка» 3
4. Практическая, трудовая, общественно-значимая работа   2
4.1 Трудовой десант по благоустройству села. 1
4.2 Экологическая акция: разъяснительная работа среди населения о вреде сжигания мусора 1
5. Экология здоровья 4
5.1 Проблемы здоровья и факторы, влияющие на него 1
5.2 Экологическое кафе «Я никого не ем!»   1
5.3 Сюжетно-ролевая игра:  «Экологическая пресс - конференция».   1
5.4 Викторина «Корзина грецких орехов» (задачи о ЗОЖ) 1
6. Экологи разных стран 2
6.1 Личные качества эколога 1
6.2 Профессиональные навыки эколога 1
  Итого: 20

Содержание программы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.175 (0.006 с.)