Практическая работа № 1 Наблюдение различных физических тел. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 1 Наблюдение различных физических тел.



1. Перечислите и положите перед собой различные физические тела, которые находятся сейчас рядом с вами.

2. Из каких веществ изготовлены эти тела?

3. Какие тела находятся у вашего соседа? Из каких веществ они изготовлены?

4. Вспомните и назовите как можно больше физических тел, которые состоят из тех же веществ, что и тела, лежащие сейчас на столе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Демонстрационные опыты

№ 1 «Вулкан Беттгера»

В 1843 году Рудольф Беттгер получил дихромат аммония – оранжево – красное кристаллическое вещество. Он решил испытать это вещество на способность взрываться от удара и воспламеняться от горящей лучины. Удар молотком на чугунной плите всего лишь превратил кристаллы дихромата аммония в порошок. Затем, насыпав на тарелку горку кристаллов, Беттгер поднес к ней горящую лучинку. Кристаллы не вспыхнули, но вокруг конца горящей лучинки что – то закипело, начали стремительно вылетать раскаленные частицы. Позднее было установлено, что дихромат аммония самопроизвольно разлагается не только от зажженной лучинки или спички, но и от нагретой стеклянной палочки.

 

 

Вулкан Беттгера

(NH4)2Cr2O7 = Сr2O3 + N2↑ + 4H2O

№ 2 «Несгораемый платок»

Вспомните волшебные предметы из сказок (ответы детей).

Улетел наш ковер-самолет,
Самобранки у нас тоже нет,
Есть платок, он сейчас загорится,
Но, поверьте, не сможет сгореть.

Опыт: смочить платок в смеси клея и воды (силикатный клей + вода = 1:1,5), слегка подсушить, затем смочить спиртом и поджечь.

№ 3 «Заживление раны»

На столе три пузырька: «йод» (раствор FeCl3), «спирт» (KCNS), «живая вода» (NaF).

Вот вам еще одно развлечение

Кто дает руку на отсечение?

Жаль руку на отсечение,

Тогда нужен больной для лечения! (приглашается 1 обучающийся)
           Оперируем без боли.
           Правда будет много крови.
           При каждой операции нужна стерилизация.
           Помогите, ассистент,
           Дайте спирт. Один момент! (дает спирт - КCNS)

Спиртом смажем мы обильно.
Не вертитесь, пациент,
Дайте скальпель, ассистент!

(«скальпель» - палочка, смоченная в FeCl3)

Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От пореза ни следа!
«йод» - раствор FeCl3, «спирт» - KCNS, «живая вода» - NaF.

Занятие № 2. Практическая работа № 2 «Знакомство

С лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности»

Кейс

Два друга - пятиклассники Никита и Степан по дороге в школу нашли большой камень. Он был необычного  сине – серого цвета и переливался на свету. Мальчишкам тут же захотелось узнать, из чего он состоит. Но учитель химии Елена Петровна сказала, что прежде чем приступать к исследованию веществ, неплохо было бы ознакомиться с правилами выживания в химической лаборатории, и дала листок со следующим текстом:

Правила выживания в химической лаборатории:

· Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу.

· Если включили - выключите.

· Если открыли - закройте.

· Если разобрали - соберите.

· Если вы не можете собрать - позовите на помощь умельца.

· Если вы не разбирали - не вздумайте собирать.

· Если вы одолжили что-нибудь - верните.

· Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке.

· Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите статус кво.

· Если вы сдвинули что-нибудь - верните на место.

· Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения.

· Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте.

· Если вас это не касается - не вмешивайтесь.

· Если вы не знаете, как это делается - сразу спросите.

· Если вы не можете что-либо понять - почешите в затылке.

· Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось.

· Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию.

Мальчики попросили листок и ручку, сформулировали основные правила техники безопасности и получили доступ в «мир чудес и превращений» - химический кабинет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.73 (0.008 с.)