Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа № 1 Наблюдение различных физических тел.
1. Перечислите и положите перед собой различные физические тела, которые находятся сейчас рядом с вами. 2. Из каких веществ изготовлены эти тела? 3. Какие тела находятся у вашего соседа? Из каких веществ они изготовлены? 4. Вспомните и назовите как можно больше физических тел, которые состоят из тех же веществ, что и тела, лежащие сейчас на столе. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Демонстрационные опыты № 1 «Вулкан Беттгера» В 1843 году Рудольф Беттгер получил дихромат аммония – оранжево – красное кристаллическое вещество. Он решил испытать это вещество на способность взрываться от удара и воспламеняться от горящей лучины. Удар молотком на чугунной плите всего лишь превратил кристаллы дихромата аммония в порошок. Затем, насыпав на тарелку горку кристаллов, Беттгер поднес к ней горящую лучинку. Кристаллы не вспыхнули, но вокруг конца горящей лучинки что – то закипело, начали стремительно вылетать раскаленные частицы. Позднее было установлено, что дихромат аммония самопроизвольно разлагается не только от зажженной лучинки или спички, но и от нагретой стеклянной палочки.
Вулкан Беттгера (NH4)2Cr2O7 = Сr2O3 + N2↑ + 4H2O № 2 «Несгораемый платок» Вспомните волшебные предметы из сказок (ответы детей). Улетел наш ковер-самолет, Опыт: смочить платок в смеси клея и воды (силикатный клей + вода = 1:1,5), слегка подсушить, затем смочить спиртом и поджечь. № 3 «Заживление раны» На столе три пузырька: «йод» (раствор FeCl3), «спирт» (KCNS), «живая вода» (NaF). Вот вам еще одно развлечение Кто дает руку на отсечение? Жаль руку на отсечение, Тогда нужен больной для лечения! (приглашается 1 обучающийся) Спиртом смажем мы обильно. («скальпель» - палочка, смоченная в FeCl3) Посмотрите, прямо струйкой
Занятие № 2. Практическая работа № 2 «Знакомство С лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности» Кейс Два друга - пятиклассники Никита и Степан по дороге в школу нашли большой камень. Он был необычного сине – серого цвета и переливался на свету. Мальчишкам тут же захотелось узнать, из чего он состоит. Но учитель химии Елена Петровна сказала, что прежде чем приступать к исследованию веществ, неплохо было бы ознакомиться с правилами выживания в химической лаборатории, и дала листок со следующим текстом: Правила выживания в химической лаборатории: · Если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное - не рассыпьте, газообразное - не выпустите наружу. · Если включили - выключите. · Если открыли - закройте. · Если разобрали - соберите. · Если вы не можете собрать - позовите на помощь умельца. · Если вы не разбирали - не вздумайте собирать. · Если вы одолжили что-нибудь - верните. · Если вы пользуетесь чем-либо, держите в чистоте и порядке. · Если вы привели что-либо в беспорядок - восстановите статус кво. · Если вы сдвинули что-нибудь - верните на место. · Если вы хотите воспользоваться чем-либо, принадлежащим другому, попросите разрешения. · Если вы не знаете, как это действует, ради бога, не трогайте. · Если вас это не касается - не вмешивайтесь. · Если вы не знаете, как это делается - сразу спросите. · Если вы не можете что-либо понять - почешите в затылке. · Если вы горите на работе, постарайтесь, чтобы у вас ничего не загорелось. · Если не усвоили этих правил, не входите в лабораторию. Мальчики попросили листок и ручку, сформулировали основные правила техники безопасности и получили доступ в «мир чудес и превращений» - химический кабинет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.73 (0.008 с.) |