О Всероссийском  конкурсе педагогического мастерства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О Всероссийском  конкурсе педагогического мастерства



Положение

О Всероссийском  конкурсе педагогического мастерства

«Учитель новой школы»

Стратегическая цель конкурса:

· содействие повышению уровня и качества образования, учебной мотивации;

· совершенствование профессионального мастерства, культуры педагогов;

· освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний педагогов в соответствии с современными тенденциями развития образования.

Тактическая цель конкурса:

· формирование позитивного социального и профессионального имиджа современного педагога в системе образования;

· стимулирование научно-методической деятельности учителей и их профессионального роста;

· содействие инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе;

· создание качественного методического продукта по предмету для применения в образовательном процессе;

· пополнение открытого банка качественных методических разработок.

Задачи конкурса:

· содействие популяризации и эффективному внедрению инновационных методик и технологий в образовательный процесс;

· обеспечение эффективного обмена опытом использования современных инновационных технологий;

· повышение уровня ИКТ-компетентностей участников конкурса;

· выявление и стимулирование  творчески работающих педагогов-новаторов, желающих передавать свой опыт и мастерство коллегам;

· апробация новых образовательных технологий в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин;

· содействие профессиональному росту педагогов.

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс «Учитель новой школы» проводится между талантливыми педагогическими работниками образовательных организаций.

1.2. В конкурсе «Учитель новой школы» могут принимать участие педагоги, руководители ОО:

  - учителя начальной школы

- учителя-предметники гуманитарного цикла

- учителя- предметники естественно-научного цикла

- учителя изобразительного искусства и музыки

- учителя физического воспитания и ОБЖ

- педагоги дополнительного образования

 - руководители ОО.

1.3. Конкурс проводится с 27 января 2020 г по 03 апреля2020 г. в 3 этапа:

1 этап- Подготовительный этап: 27.01.2020 г.- 16.02.2020 г.

       Регистрация конкурсных работ: с 10.02.2020 г. по 06.03.2020 г.

2 этап- Заочный этап: с 07.03.2020 г. по 26.03.2020 г.

3 этап-с 01.04.2020г. по 03.04.2020 г.: (заключительный)

 

 1.4 Номинации конкурса «Учитель новой школы»:

«Моя педагогическая инициатива»

«Внедрение инноваций в образовательный процесс»

«Проектная деятельность, как средство достижения планируемых результатов

школьников в условиях реализации ФГОС.

«Образовательная деятельность с применением инновационных технологий»

«Занятие по  внеурочной деятельности»

«Интегрированная деятельность  в поликультурной образовательной

среде»

«Шагнем навстречу» (из опыта работы с родителями и общественностью)

«Наш молодой учитель» (эссе)

1.5 Дипломы и сертификаты вручаются по итогам заключительного этапа, в

каждой номинации определяются победители и призёры. (1,2,3 место)

 

2.1.Требования, предъявляемые к конкурсным материалам:

 

Номинации Содержание
Моя педагогическая инициатива. Описание системы педагогической деятельности, системы работы по методической теме или обобщенное представление своего опыта (собственное видение целей, задач, условий, содержания, технологий преподавания). Обоснование основных идей технологии.  Портфолио результатов деятельности (иллюстрации, схемы, графики, таблицы, фотоматериалы).  Дополнительные материалы: видеозаписи, электронные материалы по представленной теме(если имеются).
Внедрение инноваций в образовательный процесс Описание инновационных методов и форм работы по предмету.  Научная обоснованность педагогической идеи, значимость инновационной идеи, возможность использования в массовой практике. Портфолио результатов(показатели учебной деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности используемых методов или технологий).
Проектная деятельность, как средство достижения планируемых результатов школьников в условиях реализации ФГОС. Описание опыта работы над проектом. Материалы должны раскрывать цели и задачи, этапы работы над проектом и результаты деятельности. В приложении предоставляются фотоматериалы. Дополнительные материалы: видеозаписи, электронные материалы по представленной теме (если имеются).  
Образовательная деятельность с применением информационных технологий. Методическая разработка серии уроков (не менее 3-х) из одного раздела, объединенные одной темой согласно календарно – тематическому планированию по образовательной программе ОУ с использованием информационных технологий. В приложении могут быть представлены разработанные автором методические пособия, дидактические пособия и презентации.
Занятие по внеурочной деятельности. Методическая разработка занятия и мероприятия, посвященного 75-летию Победы. В приложении могут быть представлены разработанные автором методические пособия, дидактические пособия и презентации.
Интегрированная деятельность в поликультурной образовательной среде Методическая разработка интегрированной деятельности (с приложением конспекта деятельности и видеоматериалов) художественно-эстетического, поликультурного содержания. Представление опыта работы педагога или системы работы ОО по культурологическому развитию школьников с использованием региональной специфики исторического, национального, культурного, природного окружения по разнообразной тематике (использование традиций народной культуры, народные игры, праздники, фольклор, культура малой Родины, декоративно-прикладное искусство, обряды, фольклорные праздники, родословная, история отечества, символика и т.д.) Наличие инновационного компонента (авторство), актуальность.
Шагнем навстречу Материалы, раскрывающие идеи и опыт устойчивого и эффективного взаимодействия ОУ с семьями воспитанников и общественностью. Материалы должны раскрывать разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями, с общественностью.
Наш молодой учитель (эссе)   Принимают участие учителя, педагогический стаж которых не превышает 3-х лет. Предоставляется эссе «В начале педагогического пути», где участник представляет свое видение роли учителя в современном обществе, анализирует свою педагогическую деятельность.

 

Требования к оформлению документов, предоставляемых на 1 этап Конкурса

Структура предоставляемой на Конкурс работы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Содержательная часть.
4. Дополнительные материалы и приложения.
5.Список используемой литературы и другие материалы.

· 1. Титульный лист.На титульном листе указываются полностью название номинации, название работы, автор или авторский коллектив (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес, телефон автора или авторского коллектива).

· 2. Пояснительная записка (1-2 страницы).Пояснительная записка должна содержать  название номинации, в которой представляется работа, название работы, ее краткое тематическое содержание, цели и задачи, область применения, формы и методы реализации, возрастные группы, актуальность, новизну.

· 3. Содержательная часть.
4. Папка приложений и дополнительных материалов может содержать таблицы, фотографии, картинки, презентации, веб-страницы, материально-техническое обеспечение.

Материалы предоставляютсяв электронном варианте в формате Word, шрифт TimesNewRoman, размер 12, междустрочный интервал- 1, поля-2см, объем материала – до 10 страниц
Жюри оставляет за собой право отклонить от рассмотрения материалы, оформленные с нарушениями данных требований.

Материалы, предоставленные на конкурс, не рецензируются

Критерии оценивания:

«Моя педагогическая инициатива»

· полнота изложения материала, соответствие  программам;

· наличие инновационного компонента;

· педагогическая эффективность работы;

· выделение основных результатов реализации данной системы работы по методической теме;

· практическая направленность системы работы педагога;

· наличие портфолио результатов деятельности (иллюстрации, схемы, графики, таблицы и фотоматериалы, видеозаписи, электронные приложения);

· влияние на развитие проектов инновационной площадки АНО ЦРиО;

· перспектива использования в массовой практике;

· наличие выводов, подведение итогов;

· наличие ссылок на используемые литературные источники.

«Внедрение инноваций в образовательный процесс».

· научная обоснованность, значимость педагогической идеи;

· описание инновационных методов и форм работы по предмету;

· полнота изложения материала и его соответствие программам;

· педагогическая эффективность работы;

· практическая направленность системы работы педагога;

· выделение основных результатов инновационной деятельности;

· наличие портфолио результатов деятельности(иллюстрации, схемы, графики, таблицы и

 фотоматериалы, видеозаписи, электронные приложения)Перспектива использования в массовой

 практике;

· влияние на развитие проектов инновационной площадки АНО ЦРиО;

· наличие выводов, подведение итогов;

· наличие ссылок на используемые литературные источники.

 

«Образовательная деятельность с применением инновационных технологий».

· соответствие  предоставленных материалов программам.

· наличие инновационного компонента;

· практическая направленность;

· перспектива использования в массовой практике.

· мотивирующий потенциал;

· полнота и научность содержания;

· практическая направленность урока;

· соответствие содержания учебного материала задачам урока;

· количество и типовое разнообразие применяемых ресурсов;

· эффективность затрат времени на реализацию учебно-методических целей;

· соответствие содержания материала требованиям государственного стандарта;

· эстетика оформления;

· языковое изложение;

 

               «Проектная деятельность, как средство достижения планируемых результатов

                                        школьников в условиях реализации ФГОС».

· актуальность проекта;

· наличие элементов исследовательской работы;

· практическая значимость для образовательного процесса, возможность использования в образовательных организациях;

· соответствие предъявленным требованиям, структурная упорядоченность;

полнота и глубина раскрытия темы;

· оформление результатов;

· наличие фото или видеоматериалов, отзывов о проведенной работе;

· эстетика оформления.

 

«Занятие по  внеурочной деятельности»

·     актуальность и оригинальность замысла внеурочного учебного занятия в контексте ФГОС;

· возможности структуры и содержания внеурочного учебного занятия, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании школьников;

· продуманность деятельности педагога, логика построения внеурочного учебного занятия.

· фундаментальность и глубина содержания внеурочного учебного занятия;

· направленность содержания внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД);

· направленность содержания внеурочного учебного занятия и мероприятия  на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей;

· использование современных методов и технологий (краткое описание этих методов или ссылка на источники);

· включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных методов и приемов, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся (краткое описание этих методов или ссылка на источники);

· включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных методических приемов активного целеполагания, групповой/совместной работы, элементов проектной деятельности (описание этих методов и приемов или ссылка на источники);

· включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у обучающихся (описание этих методов и приемов или ссылкана источники).

«Интегрированная деятельность в поликультурной

образовательнойсреде».

· соответствие предъявленным требованиям, структурная упорядоченность,

учёт этнокультурно – региональной составляющей;

· актуальность материалов с точки зрения поиска путей улучшения качества образовательных услуг в ОУ;

· наличие инновационного потенциала (авторство);

· информационная емкость используемого материала;

· четкость, доступность, грамотность изложения материала;

· мотивация и активизация познавательной деятельности детей;

· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

· качество оформления работы.

 

                         «Шагнём навстречу»,»Наш молодой учитель»

 

· наличие инновационного компонента (авторство).

· практическая значимость для образовательной деятельности, возможность использования в дошкольных образовательных организациях;

· актуальность и продуманность предоставленного материала;

· доступность и логичность изложенного материала;

· информационная емкость используемого материала;

· мотивирующий потенциал;

· мировоззренческая, психолого-педагогическая позиция;

· неординарность и глубина педагогического мышления;

· четкость, доступность, грамотность, изложения материала;

· наличие фото и видеоматериалов.

Критерии оценки выступления

· представление цели работы и актуальность для слушателей;
· достижение цели работы, раскрытие темы;
· структурированность презентации;
· выделение основных результатов реализации данного проекта;
· наличие ссылок на используемые литературные источники;
· соблюдение основных правил коммуникации, цветовое решение;
· наличие выводов, подведения итогов;
· качество изложения материала (владение аудиторией слушателей, коммуникативная культура конкурсанта).

 

Максимальное время обзорного представления материала – не более 5 минут.

Оргкомитет

Почтовый адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Х.ТуфанаТуфана, д.22/9(17/01), вход со стороны улицы Камаз-мастер, Автономная некоммерческая организация «Центр развития и образования». Телефон: (8552)36-27-38; 8-951-067-5035.

· e-mail: zro2017@ inbox. ru

Участие в конкурсе платное. Оргвзнос- 500 рублей.

См. ПРИЛОЖЕНИЯ

Положение

О Всероссийском  конкурсе педагогического мастерства

«Учитель новой школы»

Стратегическая цель конкурса:

· содействие повышению уровня и качества образования, учебной мотивации;

· совершенствование профессионального мастерства, культуры педагогов;

· освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний педагогов в соответствии с современными тенденциями развития образования.

Тактическая цель конкурса:

· формирование позитивного социального и профессионального имиджа современного педагога в системе образования;

· стимулирование научно-методической деятельности учителей и их профессионального роста;

· содействие инновационной деятельности учителей в использовании современных технологий в образовательном процессе;

· создание качественного методического продукта по предмету для применения в образовательном процессе;

· пополнение открытого банка качественных методических разработок.

Задачи конкурса:

· содействие популяризации и эффективному внедрению инновационных методик и технологий в образовательный процесс;

· обеспечение эффективного обмена опытом использования современных инновационных технологий;

· повышение уровня ИКТ-компетентностей участников конкурса;

· выявление и стимулирование  творчески работающих педагогов-новаторов, желающих передавать свой опыт и мастерство коллегам;

· апробация новых образовательных технологий в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин;

· содействие профессиональному росту педагогов.

Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс «Учитель новой школы» проводится между талантливыми педагогическими работниками образовательных организаций.

1.2. В конкурсе «Учитель новой школы» могут принимать участие педагоги, руководители ОО:

  - учителя начальной школы

- учителя-предметники гуманитарного цикла

- учителя- предметники естественно-научного цикла

- учителя изобразительного искусства и музыки

- учителя физического воспитания и ОБЖ

- педагоги дополнительного образования

 - руководители ОО.

1.3. Конкурс проводится с 27 января 2020 г по 03 апреля2020 г. в 3 этапа:

1 этап- Подготовительный этап: 27.01.2020 г.- 16.02.2020 г.

       Регистрация конкурсных работ: с 10.02.2020 г. по 06.03.2020 г.

2 этап- Заочный этап: с 07.03.2020 г. по 26.03.2020 г.

3 этап-с 01.04.2020г. по 03.04.2020 г.: (заключительный)

 

 1.4 Номинации конкурса «Учитель новой школы»:

«Моя педагогическая инициатива»

«Внедрение инноваций в образовательный процесс»

«Проектная деятельность, как средство достижения планируемых результатов

школьников в условиях реализации ФГОС.

«Образовательная деятельность с применением инновационных технологий»

«Занятие по  внеурочной деятельности»

«Интегрированная деятельность  в поликультурной образовательной

среде»

«Шагнем навстречу» (из опыта работы с родителями и общественностью)

«Наш молодой учитель» (эссе)

1.5 Дипломы и сертификаты вручаются по итогам заключительного этапа, в

каждой номинации определяются победители и призёры. (1,2,3 место)

 

2.1.Требования, предъявляемые к конкурсным материалам:

 

Номинации Содержание
Моя педагогическая инициатива. Описание системы педагогической деятельности, системы работы по методической теме или обобщенное представление своего опыта (собственное видение целей, задач, условий, содержания, технологий преподавания). Обоснование основных идей технологии.  Портфолио результатов деятельности (иллюстрации, схемы, графики, таблицы, фотоматериалы).  Дополнительные материалы: видеозаписи, электронные материалы по представленной теме(если имеются).
Внедрение инноваций в образовательный процесс Описание инновационных методов и форм работы по предмету.  Научная обоснованность педагогической идеи, значимость инновационной идеи, возможность использования в массовой практике. Портфолио результатов(показатели учебной деятельности обучающихся, свидетельствующие об эффективности используемых методов или технологий).
Проектная деятельность, как средство достижения планируемых результатов школьников в условиях реализации ФГОС. Описание опыта работы над проектом. Материалы должны раскрывать цели и задачи, этапы работы над проектом и результаты деятельности. В приложении предоставляются фотоматериалы. Дополнительные материалы: видеозаписи, электронные материалы по представленной теме (если имеются).  
Образовательная деятельность с применением информационных технологий. Методическая разработка серии уроков (не менее 3-х) из одного раздела, объединенные одной темой согласно календарно – тематическому планированию по образовательной программе ОУ с использованием информационных технологий. В приложении могут быть представлены разработанные автором методические пособия, дидактические пособия и презентации.
Занятие по внеурочной деятельности. Методическая разработка занятия и мероприятия, посвященного 75-летию Победы. В приложении могут быть представлены разработанные автором методические пособия, дидактические пособия и презентации.
Интегрированная деятельность в поликультурной образовательной среде Методическая разработка интегрированной деятельности (с приложением конспекта деятельности и видеоматериалов) художественно-эстетического, поликультурного содержания. Представление опыта работы педагога или системы работы ОО по культурологическому развитию школьников с использованием региональной специфики исторического, национального, культурного, природного окружения по разнообразной тематике (использование традиций народной культуры, народные игры, праздники, фольклор, культура малой Родины, декоративно-прикладное искусство, обряды, фольклорные праздники, родословная, история отечества, символика и т.д.) Наличие инновационного компонента (авторство), актуальность.
Шагнем навстречу Материалы, раскрывающие идеи и опыт устойчивого и эффективного взаимодействия ОУ с семьями воспитанников и общественностью. Материалы должны раскрывать разнообразные формы и методы работы с детьми и родителями, с общественностью.
Наш молодой учитель (эссе)   Принимают участие учителя, педагогический стаж которых не превышает 3-х лет. Предоставляется эссе «В начале педагогического пути», где участник представляет свое видение роли учителя в современном обществе, анализирует свою педагогическую деятельность.

 

Требования к оформлению документов, предоставляемых на 1 этап Конкурса

Структура предоставляемой на Конкурс работы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Содержательная часть.
4. Дополнительные материалы и приложения.
5.Список используемой литературы и другие материалы.

· 1. Титульный лист.На титульном листе указываются полностью название номинации, название работы, автор или авторский коллектив (фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес, телефон автора или авторского коллектива).

· 2. Пояснительная записка (1-2 страницы).Пояснительная записка должна содержать  название номинации, в которой представляется работа, название работы, ее краткое тематическое содержание, цели и задачи, область применения, формы и методы реализации, возрастные группы, актуальность, новизну.

· 3. Содержательная часть.
4. Папка приложений и дополнительных материалов может содержать таблицы, фотографии, картинки, презентации, веб-страницы, материально-техническое обеспечение.

Материалы предоставляютсяв электронном варианте в формате Word, шрифт TimesNewRoman, размер 12, междустрочный интервал- 1, поля-2см, объем материала – до 10 страниц
Жюри оставляет за собой право отклонить от рассмотрения материалы, оформленные с нарушениями данных требований.

Материалы, предоставленные на конкурс, не рецензируются

Критерии оценивания:

«Моя педагогическая инициатива»

· полнота изложения материала, соответствие  программам;

· наличие инновационного компонента;

· педагогическая эффективность работы;

· выделение основных результатов реализации данной системы работы по методической теме;

· практическая направленность системы работы педагога;

· наличие портфолио результатов деятельности (иллюстрации, схемы, графики, таблицы и фотоматериалы, видеозаписи, электронные приложения);

· влияние на развитие проектов инновационной площадки АНО ЦРиО;

· перспектива использования в массовой практике;

· наличие выводов, подведение итогов;

· наличие ссылок на используемые литературные источники.

«Внедрение инноваций в образовательный процесс».

· научная обоснованность, значимость педагогической идеи;

· описание инновационных методов и форм работы по предмету;

· полнота изложения материала и его соответствие программам;

· педагогическая эффективность работы;

· практическая направленность системы работы педагога;

· выделение основных результатов инновационной деятельности;

· наличие портфолио результатов деятельности(иллюстрации, схемы, графики, таблицы и

 фотоматериалы, видеозаписи, электронные приложения)Перспектива использования в массовой

 практике;

· влияние на развитие проектов инновационной площадки АНО ЦРиО;

· наличие выводов, подведение итогов;

· наличие ссылок на используемые литературные источники.

 

«Образовательная деятельность с применением инновационных технологий».

· соответствие  предоставленных материалов программам.

· наличие инновационного компонента;

· практическая направленность;

· перспектива использования в массовой практике.

· мотивирующий потенциал;

· полнота и научность содержания;

· практическая направленность урока;

· соответствие содержания учебного материала задачам урока;

· количество и типовое разнообразие применяемых ресурсов;

· эффективность затрат времени на реализацию учебно-методических целей;

· соответствие содержания материала требованиям государственного стандарта;

· эстетика оформления;

· языковое изложение;

 

               «Проектная деятельность, как средство достижения планируемых результатов

                                        школьников в условиях реализации ФГОС».

· актуальность проекта;

· наличие элементов исследовательской работы;

· практическая значимость для образовательного процесса, возможность использования в образовательных организациях;

· соответствие предъявленным требованиям, структурная упорядоченность;

полнота и глубина раскрытия темы;

· оформление результатов;

· наличие фото или видеоматериалов, отзывов о проведенной работе;

· эстетика оформления.

 

«Занятие по  внеурочной деятельности»

·     актуальность и оригинальность замысла внеурочного учебного занятия в контексте ФГОС;

· возможности структуры и содержания внеурочного учебного занятия, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании школьников;

· продуманность деятельности педагога, логика построения внеурочного учебного занятия.

· фундаментальность и глубина содержания внеурочного учебного занятия;

· направленность содержания внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД);

· направленность содержания внеурочного учебного занятия и мероприятия  на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей;

· использование современных методов и технологий (краткое описание этих методов или ссылка на источники);

· включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных методов и приемов, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся (краткое описание этих методов или ссылка на источники);

· включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных методических приемов активного целеполагания, групповой/совместной работы, элементов проектной деятельности (описание этих методов и приемов или ссылка на источники);

· включение в структуру и содержание внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у обучающихся (описание этих методов и приемов или ссылкана источники).

«Интегрированная деятельность в поликультурной

образовательнойсреде».

· соответствие предъявленным требованиям, структурная упорядоченность,

учёт этнокультурно – региональной составляющей;

· актуальность материалов с точки зрения поиска путей улучшения качества образовательных услуг в ОУ;

· наличие инновационного потенциала (авторство);

· информационная емкость используемого материала;

· четкость, доступность, грамотность изложения материала;

· мотивация и активизация познавательной деятельности детей;

· обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

· качество оформления работы.

 

                         «Шагнём навстречу»,»Наш молодой учитель»

 

· наличие инновационного компонента (авторство).

· практическая значимость для образовательной деятельности, возможность использования в дошкольных образовательных организациях;

· актуальность и продуманность предоставленного материала;

· доступность и логичность изложенного материала;

· информационная емкость используемого материала;

· мотивирующий потенциал;

· мировоззренческая, психолого-педагогическая позиция;

· неординарность и глубина педагогического мышления;

· четкость, доступность, грамотность, изложения материала;

· наличие фото и видеоматериалов.

Критерии оценки выступления

· представление цели работы и актуальность для слушателей;
· достижение цели работы, раскрытие темы;
· структурированность презентации;
· выделение основных результатов реализации данного проекта;
· наличие ссылок на используемые литературные источники;
· соблюдение основных правил коммуникации, цветовое решение;
· наличие выводов, подведения итогов;
· качество изложения материала (владение аудиторией слушателей, коммуникативная культура конкурсанта).

 

Максимальное время обзорного представления материала – не более 5 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.126.63 (0.162 с.)