Диагностика выявления умений учащихся в области владения информационных и коммуникационных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика выявления умений учащихся в области владения информационных и коммуникационных технологий



 

В первой главе нами были раскрыты теоретические обоснования проблемы. Во второй главе мы предлагаем рассмотреть возможность использования информационных технологий при организации проектной деятельности на уроках естествознания в начальной школе.

Главная цель нашей работы заключалась в выявлении особенностей работы над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания в начальной школе при работе над учебным проектом; в разработке системы уроков по организации проектной деятельности на уроках естествознания.

Мы предполагали, что выявление особенностей использования информационных и коммуникационных технологий на уроках естествознания при работе над учебным проектом возможно, если:

.будут изучены теоретические и методические основы указанной проблемы;

.будет разработана и апробирована система уроков в работе над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы был выбран 3 класс средней общеобразовательной школы города Тольятти.

Класс обучается по традиционной системе, по учебникам А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 класса. Раздел, на основе которой проводилась практическая работа «Наша безопасность». Для разработки проекта мы взяли следующие темы: «Огонь, вода и газ», «Чтобы путь был счастливым», «Дорожные знаки», «О молниях, змеях, собаках и прочем»

В классе, который был выбран для проведения опытно-практической работы обучается тридцать учеников, из них, одиннадцать девочек и девятнадцать мальчиков. Больше половины класса имеет хорошую успеваемость, ребята очень активно работают на уроках, ответственно относятся к выполнению домашнего задания и дополнительных заданий. С интересом участвуют в олимпиадах по различным учебным дисциплинам, с удовольствием принимают участие в интеллектуальных играх.

В школе, в которой проводилась опытно-практическая работа имеется 2 кабинета информатики, каждый из которых оснащён 15 современными компьютерами. Кабинеты информатики соответствуют всем гигиеническим требованиям современного санитарного законодательства.

Опросив всех учащихся, участвующих в опытно-практической работе, мы отметили для себя, что половина детей не имеет возможности заниматься дома на компьютере. Все сведения и навыки работы с компьютером ребята приобретают в школе на уроках информатики.

Для организации работы учащихся над учебным проектом с использованием информационных и коммуникационных технологий необходимо было выявить у них умения в области владения компьютером. С этой целью нами, под руководством учителя информатики, были разработаны практические задания по работе в текстовом редакторе MS Word (с помощью этого редактора можно создавать текстовые документы, осуществлять редактирование и форматирование текста) и графическом редакторе Paint. Констатирующий эксперимент проводился в форме урока информатики. Дети сидели за компьютерами и выполняли следующие практические задания в MS Word:

1. Включить компьютер.

2. Открыть текстовый редактор MS Word.

.   Ввести текст: «Над водой проносились стаи перелётных птиц. Они радостно встречали весну».

.   Измените размер шрифта текста на 18.

.   Измените цвет шрифта текста.

.   Измените последовательность предложений.

.   Создайте копию текста.

Далее было предложено выполнить практические задания по выявлению навыков работы с графическим редактором Paint:

1. Откройте графический редактор Paint.

2. Нарисуйте зелёный овал, красный круг и жёлтый квадрат.

.   Создайте копию овала.

.   Измените его цвет на синий.

.   Внутри желтого квадрата введите текст «Квадрат»

По результатам выполнения практических заданий учащимися, были сделаны следующие выводы: к середине третьего класса ученики знакомы с устройством компьютера, умеют его включать, выключать, обучены работе с текстовым редактором MS Word, имеют навыки работы с графическим редактором Paint, могут самостоятельно выполнять задания практической работы, выбирать инструмент для выполнения определённой задачи. Анализ результатов констатирующего эксперимента позволяет нам сделать вывод: учащиеся смогут работать над учебным проектом с использованием компьютера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.008 с.)