Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество в преподавании священного писания
3.1 Христианское образование
"Иисус меня любит, знаю я. Это Библия мне говорит". Незатейливая песенка, но в ней кроется глубочайший смысл. Вся христианская вера основана на Библии. Мы не поклоняемся самой Библии, но именно из нее знаем, Кому поклоняться. В христианском образовании Библия - главный учебник. Она содержит не только наставление для христиан, но и руководство для учителей, модели образования, методы преподавания и доводы о необходимости образования. Библия - краеугольный камень богословия и историческое основание христианского образования. Потому для христианского преподавателя Писание должно быть линзой, сквозь которую он смотрит на образование в церкви и в целом. Господь повелевает нам применять Библию к жизни верующего так, чтобы этот человек изменился, становясь, все более совершенным и подготовленным к решению поставленных жизнью задач. Слово Божье - это эталон, с которым нам следует сверять всю свою жизнь и все знания, которые мы приобретаем. Именно Слово является тем предметом, который мы преподаем. Как сказано в Послании к римлянам (12: 1-2), жизненные преобразования происходят в результате того, что мы обновляем наш разум, подчиняя его истине Писания. Библия - это основа всех жизненных изменений. Изучение и понимание Писания - необходимость для всякого христианина, который хочет пойти дальше знания азов спасения и христианской жизни. Знание Писания поощряет духовную зрелость, ведет к более осмысленному поклонению, способствует лучшему служению церкви и миру, и увеличивает способности к благовествованию. Однако за десять лет моей христианской жизни, я по опыту знаю, что хотя многие стремятся к "духовности", они не знают Писание так же хорошо, как предшествовавшие им поколения. Духовность без основанной на Библии теологии и вероучения в конечном итоге недостаточна, и наносит серьезный вред вере и труду церкви. 3.2 Творческий подход в христианском образовании
Все, что нам необходимо знать о жизни и вере, не обязательно забавно, ибо, в противовес тому, на что может намекать наша культура, жизнь не состоит из одних развлечений. Иногда мы должны получать вразумление и трудные уроки, потому, что уроки необходимы для того, чтобы привести к осмысленной жизни для Бога. Важно быть честными в этом вопросе, и говорить, что подчас нам нужно делать что-то, чтобы лучше служить Богу, даже если это "что-то" немного трудно и не увлекательно.
Это не значит, что изучение Писания не может быть увлекательным - конечно же, может, при правильном отношении и творческом подходе. На самом деле, когда мы осознаем истинное предназначение Священного Писания, изучение становится увлекательным потому, что оно наполнено смыслом. Поэтому цель творческого подхода не столько в том, чтобы сделать изучение Писания увлекательным, сколько в том, чтобы сделать его осмысленным. Творческие методы обучения имеют жизненно важное значение для эффективного запоминания материала. Необходимость использования творческих методов обучения заключается в том, что все студенты учатся в своей собственной уникальной манере. Из Библии я вижу, что в преподавании, существуют три важных компонента метода подачи материала, каждый из которых отражен в Писании: актуальность, творческий подход и страстность. Израильские пророки не просто доносили актуальные вести народу своего времени, но и пользовались множеством приемов обучения, стилей и действий для донесения своего послания. Иисус пользовался притчами, пророческими деяниями, и различными стилями разговора и взаимодействия с людьми. В своих письмах Павел использует разнообразные риторические приемы и стили. На самом деле, Павел утверждает в 1-м послании к Коринфянам 9, что он открыт для любого метода, который поможет ему завоевать свою аудиторию. В еврейской Библии и в Новом Завете лидеры Божьего народа несли актуальные вести, применяли потрясающее разнообразие средств и творческий подход, и с большой страстностью относились к своему труду. Творческий подход может удержать внимание слушателей, представить знакомый материал в новом свете, и сохранить увлекательность уроков. Слишком хорошо знакомый отрывок из Писания подчас лишает его жизни, но применение творчества вселяет новую жизнь в иссохшие кости. Современная культура полна действия, спонтанности и интерактивности. Предшествующие поколения росли только на радиопередачах, и могли сидеть в течение долгого времени, слушая оратора. Поколение телевидения неизбежно училось лучше, когда звуку сопутствовали наглядные пособия. Нынешнему поколению нужно действие и взаимодействие. Время, в течение которого они могут удерживать внимание, достаточно коротко.
Те, кто привержен более консервативным традициям, с подозрением относятся к словосочетанию "творческий подход". Однако библейские персонажи проявляли огромный творческий потенциал, и их стиль донесения Божьей вести подчас шокировал. Моисей, чтобы преподать израильтянам урок, бросал пепел в питьевую воду (Исх.32: 15-20). Нафан рассказал историю о человеке и его овечке, чтобы обличить царя Давида (2 Цар.12: 1-15). Иеремия надел на шею воловье ярмо и ходил с ним по городу, чтобы подчеркнуть свою весть о суде (Иер.27: 2-11). Иисус рассказывал притчи, чтобы преподать уроки. Марк воспользовался историей о том, как Иисус проклинает невинную смоковницу, чтобы показать, что Храм больше не приносит плода и потому увянет (Мк.11: 13-24). Лука представил проповедь Павла перед иудейской аудиторией в Деяниях 13. Но в языческой среде в Деяниях 17 он проповедовал совершенно в другом стиле, используя другие понятия. Все это не уловки; это методы, которыми пользовались страстные Божьи люди, чтобы сделать свою весть ясной, сильной и незабываемой. Учителя Священного Писания должны стремиться к тому же. Важное предостережение и напоминание о том, что нельзя позволять посланию утонуть в нашем творчестве. Необходимо следить за тем, чтобы главное внимание уделялось тексту Писания или теме, по которой дается урок. Если мы остаемся верны смыслу текста благодаря усердной молитве и изучению, то можете применять различные методы и стили, чтобы преподать определенный урок наиболее эффективно. Практическая часть
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.195.198 (0.008 с.) |