![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты собственных исследований ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В начале нашего исследования в целях определения технической подготовки занимающихся нами были проведены следующие тесты: - нападающий удар на точность в зоны 1,6,5. - подача на точность в цель. - нападающий удар с переводом. - нападающий удар по встречному мячу. Мы получили следующие результаты: В упражнениях на точность занимающиеся показали свой уровень подготовленности им было дано по 3 попытки. Один занимающийся попал на точность из 3 попыток 3 раза. Шесть занимающихся попали 2 раза из 3 попыток. Два занимающихся попали один раз из 3 попыток Один занимающийся не попал ни разу из 3 попыток По полученным результатам можно сделать следующие выводы. Такие результаты получились потому, что во время учебно-тренировочного процесса не использовались тренажёрные устройства, облегчающие обучение техническим приёмам. Применение тренажеров позволяет значительно расширить круг средств специальной физической, технической и тактической подготовки спортсменов. После проведения тестирования уровня технической подготовки мы поделили группу волейболистов на две подгруппы для того, чтобы выявить влияние тренажёров и тренажёрных устройств на овладение техническими приёмами игры. В течение месяца обе подгруппы выполняли технику нападающего удара, подачи, блокирования, приёма и передачи одна подгруппа занималась с тренажерами и тренажерными устройствами, такими как а другая без них. Следующим шагом в нашем исследовании было проведение контроля и оценки уровня технической подготовки занимающихся в обеих группах. Мы также провели эти же тесты. Уровень подготовки занимающихся с тренажерами и тренажерными устройствами был таков:
Показатели технической подготовки занимающихся С тренажерами и тренажерными устройствами
Ср. арифм.= һ: ŗ ŗ –количество занимающихся. ħ – сумма количеств попаданий.
Показатель технической подготовки занимающихся без тренажеров и тренажерных устройств.
Ср. арифм.= һ: ŗ ŗ –количество занимающихся. ħ – сумма количеств попаданий. Таким образом, проводя в системе учебно-тренировочные занятия по волейболу и используя разнообразные средства обучения, в том числе и тренажёрные устройства, которые облегчают обучение техническим приёмам игры, можно добиться хорошей результативности в применении технических приёмов игры на соревнованиях.
Заключение
Итак, рациональное применение технических средств даёт возможность: 1. целенаправленно решать вопросы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов и более эффективно проводить обучение их технике спортивных упражнений; 2. расширить круг средств и методов, применяемых в физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической подготовке спортсменов; 3. соблюдать принцип сопряжённости, т.е. соответствия специальных упражнений основным соревновательным движением, благодаря чему не только развиваются физические качества, но и одновременно совершенствуется техническое мастерство; 4. использовать эффект сочетания преодолевающего и уступающего режимов работы мышц с учётом специфики движений основного спортивного упражнения; 5. избирательно-целенаправленно развивать основные или специфические группы мышц, определяющие успех в данном виде спорта; 6. применять упражнения локального и регионального характера, способствующие укреплению относительно слабых звеньев мышечной системы спортсменов; 7. избирательно воздействовать на определённые мышечные группы с учётом фаз движений, где необходимо проявление максимальных усилий; 8. многократно повторять сложнокоординационные упражнения в заданном режиме; 9. восстанавливать в мышечной памяти основные фазы и детали спортивного упражнения;
10. чётко дозировать нагрузку [4., с.89]. В нашем исследовании была заявлена гипотеза, предположим что, используя тренажерные устройства в процессе подготовки волейболистов, повысится уровень физической подготовленности атакующего удара, которую мы попытались доказать. Практика применения тренажерных устройств говорит о том, что к числу наиболее эффективных обучающих устройств относятся те, которые создают и моделируют условия, близкие к соревновательной деятельности спортсменов, обладают высокой надежностью и безотказностью в работе, обеспечивают получение информации о результатах своих действии, позволяют широко использовать индивидуальную, поточную, круговую форму организации занятий и дают возможность комплексного развития отдельных видов подготовки. Так, тренажерные устройства помогают овладеть отдельными фазами ударного движения, другие способствуют объединение отдельных частей приема в целостный двигательный акт. Мы получили следующие результаты, что группа в которой при обучении техническими приёмам игры использовались тренажеры и тренажёрные устройства в конце исследования показали результат усвоения техники нападающего удара лучше, чем у 2 подгруппы. Результат экспериментальной группы - 2.6, результат занимающихся без тренажерных устройств и тренажеров-1.8. Наши результаты обработаны и доказаны методом математических статистик.
Библиография 1. Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок. – М.: Просвещение, 1991.- 64 с. 2. Голомазов В.А. Волейбол в школе.- М.: Просвещение, 1988.-174 с. 3. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.Н. Спортивные игры.- М.Академия, 2001.-310 с. 4. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» - М.: Академия, 2004.-272 с. 5. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М.: Просвещение, 1970.-305 с. 6. Клещев Ю.Н. Спортивные игры: Учебное пособие для вузов. -М.Просвещение, 1980.-230 с. 7. Ковалев В.Д., мельников А.Г. Волейбол в школе.- М.: Просвещение, 1976.-111 с. 8. Кочашкин В.М. Методика физического воспитания. – Л., 1962.- 301 с. 9. Лукьяненко В.П. Физическая культура знаний. – М.: Советский спорт, 2003. -224 с. 10. Лях В.И., Виленский М.Я. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с. 11. Набатникова М.Я. Основы управления подготовки юных спортсменов -М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с. 12. Савин В.П. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения. -М.: Академия, 2002. – 250 с. 13. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983.- 144 с. 14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. – М.: Академия, 2000.- 480 с. 15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике обучения физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2001. – 144 с. 16. Хомутинский В.С. Волейбол: Программа для секций коллективов физкультуры. -М.: Просвещение, 1971.- 212 с.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.21.159 (0.013 с.) |