Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Энергетическая стратегия КитаяСтр 1 из 5Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Энергетическая стратегия Китая 1.1 Энергосбережение – магистральное направление энергетической стратегии 1.2 Топливно-энергетический баланс Глава 2. Сотрудничество между Японией и Китаем 2.1 Развитие отношений между двумя странами 2.2 Проблемы в энергетической сфере ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Для сегодняшних международных экономических отношений присущи новые количественные и качественные характеристики. Основные формы мирохозяйственных связей, международная торговля, движение капиталов, миграция населения и трудовых ресурсов, транснациональная деятельность, акции международных организаций, наконец, интеграционные процессы в мире – достигли невиданных ранее масштабов. Изменились их место и роль в развитии современного общества[1]. На сегодняшний день Азиатско-тихоокеанский регион – самый обширный, экономически мощный и политически значимый район мира, в котором не только декларируются, но и воплощаются на практике различные интеграционные схемы и концепции. Впечатляет как сам набор основных региональных игроков (Россия, США, Канада, Китай, Япония, Австралия, Чили, Мексика, Республика Корея, страны-члены АСЕАН), так и масштабность и многогранность решаемых в АТР задач – от борьбы с международным терроризмом, до ликвидации эпидемии «атипичной пневмонии», от налаживания многостороннего экономического сотрудничества до урегулирования сложных двусторонних территориальных и прочих споров. Несомненный позитив последних трех десятилетий – набирающая вес и силу тенденция к решению региональных проблем на базе коллективных усилий[2]. 1. Основой внешней политики в Азиатско-Тихоокеанском регионе стал лозунг: «Холодная политика – горячая экономика». Параллельно с этим идёт процесс улучшения отношений с приграничными странами, решаются существовавшие до этого территориальные споры. 2. Большая политика все чаще делается в субрегиональных либо региональных проектах. В этом смысле ситуация в регионе АТР – наиболее яркий пример реальной политики как в негативном, к сожалению, так и в позитивном, конструктивном плане. Внешняя политика Китая в отношении соседних стран постоянно развивалась и на сегодняшний день в ней достигнуты блестящие успехи, признанные международным сообществом.
В японской внешней политике Китаю отводится особое место. Ведь эти страны связывает географическая, историческая и культурная близость, у них есть немало общих интересов. В предшествующее десятилетие двусторонние отношения получили развитие практически во всех областях. Сотрудничество в торгово-экономической сфере, расширяющийся гуманитарный обмен дополнились политическим диалогом. Но тенденция, которая, казалось, могла привести к сближению внешнеполитических позиций двух стран, все же не обрела устойчивого характера. Появились признаки того, что движение навстречу друг другу затормозилось. Между странами сохраняются значительные разногласия и проблемы, не преодолено взаимное недоверие. Китай быстро наращивал свой экономический и военный потенциал и влияние в регионе, а в Японии осложнилось внутриполитическое положение, вызванное правительственной чехардой. Сложный механизм выработки и принятия внешнеполитических решений в Токио перестал отвечать требованиям времени, утратил эффективность. К началу ХХI века Япония подошла, не реализовав первоначальные ориентиры японской дипломатии об утверждении лидирующей роли Японии в АТР, не осуществились планы повышения международного статуса страны, не удалось стать членом Совета безопасности ООН. Главная причина неудач – все еще сохраняющаяся зависимость политики Японии от США, тем более что в Вашингтоне склонны рассматривать не Японию, а Китай в качестве азиатской сверхдержавы. Актуальность данной работы определяется тем, что характерной особенностью современной обстановки в АТР является высокая динамика политических и экономических процессов, формирующих устойчивую тенденцию к преобразованию региона в важнейший центр мировой политики и экономики, сопоставимый с евроатлантическим. Доминантой, определяющей характер ситуации в регионе, является ориентированность большинства государств на широкомасштабные экономические реформы и наличие реальных предпосылок для их осуществления[3]. В этой связи, страны, выпадающие из общерегиональной тенденции стабильного и достаточно быстрого экономического развития, объективно находятся в менее выгодных условиях для полноценного включения в процесс тихоокеанского сотрудничества, в том числе в сфере формирования структур военной безопасности.
Целью данной работы является рассмотрение сложившихся проблем энергетической безопасности в японо-китайских отношениях. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования: 1. Рассмотреть энергетическую стратегию Китая. 2. Показать особенности развития отношений между Японией и Китаем в связи с проблемами в энергетической области. В своей работе мы опирались на труды таких исследователей как Е.Ф. Авдокушин, А.В. Сёмин, В.Г. Гельбрас, А. Арин, А.В. Меликсетов, С.Н. Гончаренко, В.П. Лукин, С.М. Рогов, А.С. Федотов, Е.П. Бажанов и многие другие. Кроме этого были использованы Интернет-ресурсы с сайтов www. iass. msu. ru, www.asiapacific.narod.ru, www. mac. gov. tw,www. tecro. org,www. chi n ataiwan. org,www. state. gov. tw,www. chinadata. ru. В работе были также использованы некоторые иностранные источники. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Совместной декларации 1998 г. руководителями Японии и Китая выражена готовность к «партнерству в духе дружбы и сотрудничества» в XХI веке. Однако пока это больше напоминает заявление о намерениях. Как свидетельствует анализ, до сего времени японо-китайский политический диалог не отличался результативностью. Некоторые проблемы остаются неурегулированными со времен восстановления межгосударственных отношений в 1972 г. Одна из них – территориальный спор о принадлежности островов Сэнкаку (Дяоюйдао). С середины 90-х гг. внимание к ним привлечено в связи с якобы имеющимися в районе залежами нефти. Остроту ситуации придало решение Токио в 1996 г. о введении 200-мильной исключительной экономической зоны вокруг Японии, чем закреплялись права Японии на острова. Если в прежние годы больше инцидентов возникало в связи с использованием территории островов, то теперь — прилегающей акватории, где действуют китайские нефтепоисковые и другие суда. С трудом сторонам удается достигать согласия по разграничению рыболовных зон. Не утратила актуальности для японо-китайских отношений и тайваньская проблема. Это можно объяснить, с одной стороны, ужесточением курса Пекина на воссоединение КНР с Тайванем и стремлением получить для этого дипломатическую поддержку от Токио, с другой – расширением обязательств Японии в рамках альянса с США по ведению в чрезвычайной ситуации военных действий в прилегающих к Японии районах. Возможность распространения этих обязательств на Тайваньский пролив встречает резкую негативную реакцию со стороны руководителей КНР. Каждая из проблем в двусторонних отношениях, будучи непростой, в то же время не является непреодолимой на пути развития отношений в тех областях, где интересы двух стран более всего совпадают. Складывается впечатление, что многие из проблем не разрешены отчасти из-за того, что нужны в качестве средства регулирования темпов развития отношений. Нельзя также не учитывать того, что в условиях внешнеполитической зависимости от Вашингтона Токио ограничен в выстраивании своего курса на китайском направлении политики. На данном этапе в большей степени от Пекина зависит определение той дистанции, которая сохраняется в отношениях между Японией и Китаем.
По результатам исследования, проведенного газетой «Иомиури», за последние годы негативные настроения в отношении друг друга среди населения Японии и Китая даже усилились. Из японцев в ходе опроса 1999 г. отрицательное отношение к Китаю выразили 45,9% (1995-й – 34,9%), положительное – 47,7 (1995-й – 54,6%), а среди китайских респондентов антияпонские настроения были выявлены у 50,4% (1995-й – 37,8%). Таким образом, политического сближения между двумя партнерами по торгово-экономическому сотрудничеству пока не происходит. И нынешнее положение, как представляется, может сохраняться долго. В обозримом будущем японо-китайские отношения, скорее всего, еще более усложняться, для них останется характерным сочетание сотрудничества с соперничеством. На пути к политическому сближению Японии и Китая остается не одно препятствие. И такое положение имеет шансы сохраняться долго. До тех пор, пока, как представляется, между двумя странами не будет выработана согласованная модель политического взаимодействия. Этой моделью вряд ли можно считать декларированное сторонами в 1998 г. "партнерство на основе сотрудничества в XXI веке". При этом - в таком взаимодействии должна возникнуть и заинтересованность у Вашингтона. Вероятнее всего японо-китайские отношения останутся достаточно сложными, поскольку строятся на противоречивой основе: в сочетании сотрудничества с соперничеством, при непреодоленном недоверии друг к другу и наличии нерешенных проблем. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Энергетическая стратегия Китая 1.1 Энергосбережение – магистральное направление энергетической стратегии 1.2 Топливно-энергетический баланс Глава 2. Сотрудничество между Японией и Китаем 2.1 Развитие отношений между двумя странами 2.2 Проблемы в энергетической сфере ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Для сегодняшних международных экономических отношений присущи новые количественные и качественные характеристики. Основные формы мирохозяйственных связей, международная торговля, движение капиталов, миграция населения и трудовых ресурсов, транснациональная деятельность, акции международных организаций, наконец, интеграционные процессы в мире – достигли невиданных ранее масштабов. Изменились их место и роль в развитии современного общества[1].
На сегодняшний день Азиатско-тихоокеанский регион – самый обширный, экономически мощный и политически значимый район мира, в котором не только декларируются, но и воплощаются на практике различные интеграционные схемы и концепции. Впечатляет как сам набор основных региональных игроков (Россия, США, Канада, Китай, Япония, Австралия, Чили, Мексика, Республика Корея, страны-члены АСЕАН), так и масштабность и многогранность решаемых в АТР задач – от борьбы с международным терроризмом, до ликвидации эпидемии «атипичной пневмонии», от налаживания многостороннего экономического сотрудничества до урегулирования сложных двусторонних территориальных и прочих споров. Несомненный позитив последних трех десятилетий – набирающая вес и силу тенденция к решению региональных проблем на базе коллективных усилий[2]. 1. Основой внешней политики в Азиатско-Тихоокеанском регионе стал лозунг: «Холодная политика – горячая экономика». Параллельно с этим идёт процесс улучшения отношений с приграничными странами, решаются существовавшие до этого территориальные споры. 2. Большая политика все чаще делается в субрегиональных либо региональных проектах. В этом смысле ситуация в регионе АТР – наиболее яркий пример реальной политики как в негативном, к сожалению, так и в позитивном, конструктивном плане. Внешняя политика Китая в отношении соседних стран постоянно развивалась и на сегодняшний день в ней достигнуты блестящие успехи, признанные международным сообществом. В японской внешней политике Китаю отводится особое место. Ведь эти страны связывает географическая, историческая и культурная близость, у них есть немало общих интересов. В предшествующее десятилетие двусторонние отношения получили развитие практически во всех областях. Сотрудничество в торгово-экономической сфере, расширяющийся гуманитарный обмен дополнились политическим диалогом. Но тенденция, которая, казалось, могла привести к сближению внешнеполитических позиций двух стран, все же не обрела устойчивого характера. Появились признаки того, что движение навстречу друг другу затормозилось. Между странами сохраняются значительные разногласия и проблемы, не преодолено взаимное недоверие. Китай быстро наращивал свой экономический и военный потенциал и влияние в регионе, а в Японии осложнилось внутриполитическое положение, вызванное правительственной чехардой. Сложный механизм выработки и принятия внешнеполитических решений в Токио перестал отвечать требованиям времени, утратил эффективность. К началу ХХI века Япония подошла, не реализовав первоначальные ориентиры японской дипломатии об утверждении лидирующей роли Японии в АТР, не осуществились планы повышения международного статуса страны, не удалось стать членом Совета безопасности ООН. Главная причина неудач – все еще сохраняющаяся зависимость политики Японии от США, тем более что в Вашингтоне склонны рассматривать не Японию, а Китай в качестве азиатской сверхдержавы.
Актуальность данной работы определяется тем, что характерной особенностью современной обстановки в АТР является высокая динамика политических и экономических процессов, формирующих устойчивую тенденцию к преобразованию региона в важнейший центр мировой политики и экономики, сопоставимый с евроатлантическим. Доминантой, определяющей характер ситуации в регионе, является ориентированность большинства государств на широкомасштабные экономические реформы и наличие реальных предпосылок для их осуществления[3]. В этой связи, страны, выпадающие из общерегиональной тенденции стабильного и достаточно быстрого экономического развития, объективно находятся в менее выгодных условиях для полноценного включения в процесс тихоокеанского сотрудничества, в том числе в сфере формирования структур военной безопасности. Целью данной работы является рассмотрение сложившихся проблем энергетической безопасности в японо-китайских отношениях. Данная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования: 1. Рассмотреть энергетическую стратегию Китая. 2. Показать особенности развития отношений между Японией и Китаем в связи с проблемами в энергетической области. В своей работе мы опирались на труды таких исследователей как Е.Ф. Авдокушин, А.В. Сёмин, В.Г. Гельбрас, А. Арин, А.В. Меликсетов, С.Н. Гончаренко, В.П. Лукин, С.М. Рогов, А.С. Федотов, Е.П. Бажанов и многие другие. Кроме этого были использованы Интернет-ресурсы с сайтов www. iass. msu. ru, www.asiapacific.narod.ru, www. mac. gov. tw,www. tecro. org,www. chi n ataiwan. org,www. state. gov. tw,www. chinadata. ru. В работе были также использованы некоторые иностранные источники. Глава 1. Энергетическая стратегия Китая
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.99 (0.03 с.) |