Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Летие Революции 1917 года в России
Примирение с нашим трудным прошлым. Примирение без деления на правых и виноватых, на потомков белых и потомков красных. Примирение ради национального единства. Такой подход предложил оргкомитет по подготовке и проведению мероприятий, связанных со 100-летием революции. Музей современной истории первым пошел по этому непростому пути. Период с февраля по октябрь 1917-го года был его специализацией все то время, пока он назывался Музеем революции. Но после развала СССР концепция поменялась. Теперь это Музей современной истории, и здесь, в том числе, показано, чем закончилась советская эпоха. На её обломках возникла современная Россия, что и продемонстрировано в специальном ролике. И в этой новой России о революции 1917-го с обществом по большому счету никто серьезно на общегосударственном уровне пока не разговаривал. "Мы попытались показать на самом деле, что же происходило в 1917 году. Как произошло так, что страна, которая стремительно набирала обороты, которая развивалась в экономическом плане, у которой были все шансы стать мировой державой, лидером мирового процесса, вошла в революционный процесс?" - задается вопросом генеральный директор Музея современной истории России Ирина Великанова. Ответ на этот вопрос – в самом центре экспозиции: в революционный процесс Россия вошла через распахнутые в феврале 1917-го двери тюрем, из которых вышли политзаключенные. "Это подлинная дверь Александровского централа города Иркутска. Первое, что сделало Временное правительство, оно объявило амнистию политическим заключенным", - комментирует главный хранитель Музея современной истории России Валерия Каграманова. Вышли политзаключенные, в основном большевики, в тюремной одежде, но уже к октябрю переоделись в кожанки. В год 100-летия этих событий общество ждет самого главного от историков, от музейщиков - нравственной оценки того, что произошло. "Наша задача была – показать это таким образом, чтобы люди, которые пришли на выставку, могли бы сделать выводы, в том числе, и сами. Но нам обязательно было показать, что зачастую даже те самые благие намерения и лозунги, которыми начиналась революция, привели к Гражданской войне, к страшнейшему расколу общества", - говорит учёный секретарь Музея современной истории России, куратор выставки Никита Аникин.
В начале 90-х в этом музее уже делали выставку на аналогичную тему, но тогда она называлось "Красное и белое". На кадрах, которые сняты накануне открытия экспозиции "1917. Код революции", видно, что белой краски на этот раз нет вовсе. Но и красная, по мысли организаторов, не должна ассоциироваться с потоками крови, пролившейся во время революции. Правда, здесь нашлось место в основном для стороны победителей. Но такова специфика этого музея – сюда изначально отправляли на хранение только экспонаты, воспевающие революционные события. Впрочем, один экспонат выбивается из общей парадно-героической стилистики. Это неканонический образ Ленина. Был создан в 1924 году и с тех пор пылился в запасниках. Кураторы им особенно гордятся. Новости культуры https://tvkultura.ru/article/show/article_id/170837 22.03.2017 | 11:43 В день своего столетия Музей современной истории России открыл выставку "1917. Код революции" Об этом музее говорят: его история так же причудлива, как и политическая история страны. Сто лет назад, в марте 1917 года было принято решение о создании в Москве Музея революции – ныне Музея современной истории России. Первую экспозицию открыли к пятилетию Октября, в здании бывшего Английского клуба, и тогда же начали собирать самые разнообразные предметы, способные наглядно представить историю освободительного движения. В день своего векового юбилея в музее открылась выставка «1917. Код революции». Репортаж Алии Шарифуллиной. 100-летие Революции 1917 года в России. Все материалы темы
Так называемый «декабрьский пряник» – один из самых главных экспонатов в Музее современной истории. Потому что самый первый. Осколок разорвавшегося снаряда во время декабрьского восстания 1905 года революционеры подарили Ленину, затем «пряник» попал в музей. Здесь он хранится почти целый век. «Прежде всего, позвольте поздравить музей со столетием – сегодня ровно 100 лет с того момента, как московское самоуправление, московские власти решили создать Музей революции – и пожелать всем нам, чтобы больше не было повода для подобного рода инициатив московских властей, чтобы больше мы не создавали музеев революции», – сказал министр культуры России Владимир Мединский.
На открытие выставки пришли сотрудники разных музеев страны, историки. Александр Чубарьян признается, что опасался поверхностной трактовки, а в итоге получилась глубокая экспозиция – благодаря артефактам с богатой историей. «Есть портрет Керенского и мандант, который прикреплялся, на нем написано, кто такой Керенский, что это самый великий, обаятельный, самый гуманный человек, творец демократии. Учитывая, что мы знаем кто такой Керенский и как он руководил Временным правительством», – подчеркивает сопредседатель Российского исторического общества, академик РАН Александр Чубарьян. Таких живых экспонатов здесь полторы тысячи, в пяти залах музея. Первый – о том, что предшествовало революции: русско-японская война, восстание на броненосце «Потемкин», проникновение марксизма в Россию... Есть зеркало революционерки Розалии Землячки – в нем она перевозила через границу в Россию обращения к партии и к Ленину. «Это настольное зеркало. Стекло было откручено, туда был воткнут тонкий папиросный листочек, и прикручено обратно», – поясняет ведущий научный сотрудник отдела вещевых фондов Государственного центрального музея современной истории России Наталья Карлюченко. События октября 1917-го. Эйфория первых месяцев революции прошла, нарастали народные протесты Свидетельство этого настроения – балка от московского дома в районе Никитских ворот с застрявшим в ней снарядом. «Борьба с восставшими юнкерами, не признавшими власть большевиков. Крупный экспонат демонстрирует, что обстрелу подвергся и Кремль, в центре Москвы были достаточно серьезные разрушения», – комментирует учёный секретарь Музея современной истории России, куратор выставки Никита Аникин. Еще один экспонат, которым особо гордятся кураторы – бюст Ленина. Этот неканонический образ вождя был создан в 1924 году и с тех пор пылился в запасниках. Завершает экспозицию особый раздел: «Искусство на службе у революции». Агитация охватила все сферы жизни людей, начиная с ярких плакатов на улицах, до тканей и фарфора. Ушедшая эпоха оставила после себя свидетельства огромной силы. https://tvkultura.ru/article/show/article_id/171147 25.03.2017 | 17:47 Примирение с тяжелым прошлым: экспозиция "Код Революции" открылась в Москве «Воплощены сны вековые всех лучших, всех живых сердец: преображённая Россия свободной стала, – наконец!» Установи Валерий Брюсов не восклицательный, а вопросительный знак за финальной строкой, стихотворение, написанное в начале марта 1917-го, прозвучало бы ещё актуальнее. Понимать заметно больше, чем понимали участники тех событий, научит выставка «Код Революции». Репортаж Антона Николаева. В феврале 1917-го в Петрограде «сжигали «птицу». В таких пренебрежительных выражениях современники описывали борьбу революционных масс с императорскими двуглавыми орлами. Хотя именно в феврале в результате заговора элит против императора пала монархия, в советской историографии сложилась другое представление: Февральская революция считалась буржуазной, чуждой рабочему классу, в противовес рабоче-крестьянской – Октябрьской. С таким «перекосом», по сути, и сделана выставка «Код революции. 1917». Дело в том, что Музей современной истории России изначально создавался как Музей революции. Здесь большая коллекция карикатур на царя, портретов революционеров и агитационного искусства – как, например, предвыборные плакаты партии эсеров.
«Плакаты – это одна из составляющих, которая им обеспечила успех на выборах в Учредительное собрание. Очень хорошие плакаты, яркие, касающиеся земли, прежде всего, крестьянства. Всё это вместе создает картину жизни 1917 года», – отметил сопредседатель Российского исторического общества, академик РАН Александр Чубарьян. Особенность музея – в основном сюда изначально отправляли экспонаты, воспевающие революционные события. А в новой России о революции 1917-го с обществом, по большому счету, никто на государственном уровне пока не разговаривал. «Мы попытались показать, что же происходило в 1917 году. Как произошло, что страна, которая стремительно набирала обороты, которая развивалась в экономическом плане, у которой были все шансы стать мировым лидером, вошла в революционный процесс», – пояснила директор Музея современной истории России Ирина Великанова. Ответ на этот вопрос – в самом центре экспозиции: это двери Александровского централа города Иркутска. Первое, что сделало Временное правительство, – объявило амнистию политзаключенным. Через распахнутые в феврале 1917-го ворота тюрем и границы империи хлынул поток вчерашних арестантов, которые уже в октябре 1917-го вступили в революционные ряды. «Нам обязательно было показать, что даже самые благие намерения и лозунги, которыми начиналась революция, привели к Гражданской войне, страшнейшему расколу общества», – подчеркнул учёный секретарь музея современной истории России, куратор выставки Никита Аникин. Примирение с нашим тяжелым прошлым. Без деления на правых и виноватых, на потомков белых и красных. Примирение – ради национального единства. Такой подход предложил оргкомитет по подготовке и проведению мероприятий, связанных со столетием революции. Музей современной истории первым пошел по этому непростому пути. В наши дни, когда опубликованы ранее засекреченные архивы, когда уже ясно, что трактовки фактов могут быть разными, сами факты свидетельствуют об одном: в ходе революций и Гражданской войны с обеих сторон по разным оценкам погибло от 16 до 18 миллионов человек. И, наверное, для достижения общественно консенсуса по поводу этих трагических событий, нужно все-таки нечто большее, чем извлечь из запасников музея ранее никогда не выставлявшийся неканонический образ Ленина. https://tvkultura.ru/article/show/article_id/171567/
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.51.189 (0.01 с.) |