![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пилотирование с закрытым указателем скорости
Обучение начинать со снижения и набора высоты в заданном направлении на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Изменения скорости полета можно проконтролировать по изменению угла тангажа авиагоризонта и по изменению вертикальной скорости на вариометре, учитывая, что вариометр дает показания с запаздыванием. Порядок распределения внимания: · авиагоризонт - высотомер; · авиагоризонт - УГР - высотомер; · авиагоризонт - высотомер - вариометр. Затем переходить к разворотам на заданный курс и угол в режиме горизонтального полета на скорости 160 км/ч с креном 10°, вначале на угол 90 и 180°, затем задавать угол разворота или курс вывода. Задание в зоне заканчивать проверкой умения выводить вертолет из усложненного положения. При этом все пилотажно-навигационные приборы должны быть открыты. Выполняя вывод из усложненного положения, помнить, что вначале устраняются крен и скольжение, затем восстанавливаются заданный угол тангажа, скорость полета, высота и курс. ПОЛЕТЫ ПО ПРИБОРАМ ПОД ШТОРКОЙ С ЗАХОДОМ НА ПОСАДКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОСАДОЧНЫХ СИСТЕМ МЕТОДОМ «БОЛЬШАЯ КОРОБОЧКА» Перед выполнением полетов летчик должен пройти тренаж по распределению и переключению внимания при полетах по коробочке Перед выруливанием проверить работу пилотажно-навигационных приборов, настройку АРК-9 на ПРС, установить курсозадатчик на посадочный курс, осмотреться. Вырулив на линию исполнительного старта, запросить у руководителя полетов разрешение на взлет. Получив разрешение, произвести взлет. С началом разгона вертолета Л/И включить секундомер. В первом полете в открытой кабине инструктору показать порядок выполнения всего полета с заходом и расчетом на посадку по коробочке. В последующих полетах методом совместного управления и тренировки летчик отрабатывает все элементы полета по коробочке под шторкой или в облаках После взлета установить режим набора высоты на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 2-3 м/с. Убедившись в правильности показаний пилотажно-навигационных приборов, сосредоточиться и полностью перейти на пилотирование по приборам, на высоте 100 м дать команду на закрытие шторок. Набор высоты выполнять с курсом взлета с учетом угла сноса Стрелку радиокомпаса удерживать на курсозадатчике (стрелка курсозадатчика установлена на посадочный курс).
По истечении расчетного времени выполнить первый разворот. По достижении высоты 300 м перевести вертолет в режим горизонтального полета на скорости 150 км/ч. Момент выполнения второго, третьего разворотов и пролета траверза ПРС определять по расчетным МПР и контролировать по расчетному времени. Выполнить третий разворот, перевести вертолет на снижение на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 2-3 м/с до высоты 200 м. Четвертый разворот выполнять на скорости 150 км/ч в режиме горизонтального полета, на расчетном МПР. Инструктору обратить внимание летчика на технику выполнения разворота на посадочный курс. Показать летчику, как добиться совмещения стрелки АРК-9 со стрелкой курсозадатчика изменением крена. Подсказом по СПУ напомнить порядок распределения и переключения внимания и контроля за совмещением стрелок АРК-9. При правильном выполнении разворота за 30° до выхода на посадочный курс обе стрелки должны совместиться. Дальнейший разворот выполняется при совмещенных стрелках. Если в первой половине разворота угол между стрелкой радиокомпаса и курсозадатчиком остается неизменным или даже увеличивается, крен необходимо уменьшить, если же после совмещения стрелка радиокомпаса начнет отставать от курсозадатчика- крен необходимо увеличить (не более 15°). Помнить, что при боковом ветре совмещенные стрелки необходимо установить в стороне от отсчетного индекса на величину угла сноса (справа при правом сносе и слева при левом сносе). После выполнения четвертого разворота перевести вертолет на снижение на скорости 150 км/ч с вертикальной скоростью 2- 3 м/с. По достижении высоты 130-120 м плавным взятием РУ на себя (а при необходимости и изменением мощности двигателей) начать уменьшение поступательной и вертикальной скорости снижения. Проход ПРС производить на высоте 100 м и скорости 120 км/ч. Выполняя снижение на ПРС, не допускать увеличения «вилки», между стрелкой АРК и стрелкой курсозадатчика, более 5°. Если «вилка» более 5°, ввести поправку в курс, выполнив доворот на двойную величину «вилки» в сторону отклонения острого конца стрелки радиокомпаса от курсозадатчика (стрелку АРК установить посередине между отсчетным индексом и курсозадатчиком), и следовать с этим курсом до совмещения стрелки, после чего развернуть вертолет на посадочный курс с учетом угла сноса, контролируя точность полета по линии створа посадочной полосы по совмещению стрелок.
При проходе ПРС на высоте 100 м бортовому технику по команде инструктора открыть шторку. После открытия шторок летчик переходит на визуальный полет, уточняет расчет на посадку, запрашивает разрешение на посадку у руководителя полетов, определяет точность выхода в створ посадочных ворот, убеждается в отсутствии препятствий, мешающих посадке. Гашение скорости и посадку летчик выполняет самостоятельно. В последующих полетах по мере приобретения навыков предоставлять летчику больше самостоятельности. Порядок распределения и переключения внимания в наборе высоты, в горизонтальном полете, на разворотах и на снижении такой же, как и при пилотировании вертолета по приборам под шторкой в зоне. Кроме того, обратить внимание: а) до первого разворота: - на выдерживание курса по УГР; - на режим набора высоты по вариометру; б) на разворотах: - на своевременное начало разворота по МПР и секундомеру; - на сохранение заданного крена и координации по авиагоризонту и указателю скольжения; - на своевременный вывод вертолета из разворота по УГР; · на выдерживание заданных поступательной и вертикальной скоростей - по указателю скорости и вариометру; · на выдерживание заданного направления полета по АРК-9 и УГР; · на контроль высоты по барометрическому высотомеру и радиовысотомеру; · на определение прохода ПРС по изменению КУР на 180°. По результатам прослушивания радиообмена между экипажами и руководителем полетов непрерывно оценивать воздушную обстановку. ХАРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ, ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ 1. Невыдерживание заданной скорости в прямолинейном полете и на разворотах, а также вертикальной скорости в наборе высоты и на снижении. Причины: · несоответствие мощности двигателей режиму полета; · энергичные и несоразмерные движения РУ в продольном направлении. 2. Невыдерживание заданного направления в прямолинейном полете. Причины: · выполнение полета с креном (не замечается крен); · выполнение полета со скольжением (не замечается скольжение). 3. Разворот со скольжением, с непостоянными креном и угловой скоростью. Причины: · некоординированный ввод в разворот; · энергичные и несоразмерные движения РУ в поперечном направлении; · энергичные и несоразмерные движения педалями. 4. Несвоевременное выполнение разворотов. Причина: 1 мало внимания уделяется показаниям АРК-9 и секундомера. 5. Снижение на посадочном курсе ниже высоты 100 м до прохода БПРС. Причины: · неправильное распределение внимания (мало внимания уделяется контролю высоты полета); · большая вертикальная скорость планирования. 6. Неточный выход на посадочный курс. Причины: · неучет ветра при выполнении четвертого разворота; · несвоевременный ввод в разворот по МПР.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Перед выруливанием проверить включение всех необходимых для выполнения полета АЗС и выключателей, убедиться в исправной работе авиагоризонтов, курсовой системы, автопилота, проверить точность настройки АРК-9 на ПРС своего аэродрома, легкость открытия и закрытия шторок кабины. 2. Сложное положение создавать с таким расчетом, чтобы вывод вертолета в горизонтальный полет обеспечивался на высоте не ниже 300 м. 3. Открытие и закрытие шторок при полете в зону производить на высоте не ниже 300 м, а по системе - не ниже 100 м. 4. Перед закрытием шторки убедиться, что показания пилотажно-навигационных приборов соответствуют фактическому положению вертолета в пространстве. 5. Обучение пилотированию вертолета по дублирующим приборам в закрытой кабине проводить только в простых метеорологических условиях. Одновременно закрывать два прибора и более запрещается. 6. Перед снижением на режиме самовращения несущего винта намечать площадку, пригодную для посадки. Снижение производить в направлении на эту площадку и быть готовым к выполнению посадки. Не допускать увеличения оборотов несущего винта более 103% и уменьшения менее 89%. 7. При пилотировании в зоне полетов по приборам не допускать выхода за ее пределы. 8. При потере пространственного положения, отказе пилотажно-навигационных приборов, прибо- ров винтомоторной группы и в других особых случаях немедленно открыть шторки и перейти на 9. Сигнализатор опасной высоты на радиовысотомере при полетах в зону устанавливать на 300 м, по системе - на 100 м. 10. Строго выдерживать расчетные данные и режим полета. 11. При выполнении полета экипажу непрерывно вести осмотрительность и оценку воздушной обстановки. Особое внимание обращать на просмотр воздушного пространства в направлении Глава пятая ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ НОЧЬЮ Цель вывозных полетов ночью - ознакомить летчика с организацией полетов, особенностями ведения ориентировки и пилотирования вертолета при полете ночью по кругу и в зону. В процессе проведения наземной, предварительной и предполетной подготовок особое внимание обращать на знание и соблюдение мер безопасности на земле и в полете, твердое знание светотехнического оборудования, правил и порядка включения и отключения его, особенностей пилотирования вертолета в ночном полете.
ПОДГОТОВКА К НОЧНОМУ ПОЛЕТУ В дополнение, к предполетному осмотру необходимо перед посадкой в кабину проверить состояние и чистоту остекления посадочно-рулежных фар, бортовых аэронавигационных огней и светосигнального проблескового маяка. После посадки в кабину перед запуском включить выключатели «Освещение», «Мигалка» на верхнем боковом пульте левого летчика и выключатели красного подсвета пультов и приборных досок, а также рулежную фару, чтобы видеть сигналы, подаваемые наблюдающим за запуском двигателей. После запуска двигателей и отключения аэродромного источника электроэнергии включить плафоны белого света, переключатель яркости свечения световой сигнализации (табло) на правом щитке поставить в положение «Ночь» и проверить, включен ли тумблер «Мигалка», включить строевые и контурные огни. Переключатели аэронавигационных и строевых огней установить в зависимости от полетного задания в положение «Ярко» или «Тускло». Руление выполнять с включенной рулежной фарой. Правую фару включать при необходимости для более тщательного просмотра переднего пространства, а также перед разворотами. ПОЛЕТЫ ПО КРУГУ НОЧЬЮ . Перед взлетом правильно установить вертолет по световым ориентирам и показаниям УГР. Проверить показания пилотажно-навигационных приборов, включение автопилота и положение коррекции вправо. Наметить ориентир для взлета, визуально осмотреться и оценить воздушную обстановку по радиообмену. При выполнении отрыва и зависания на высоте 2-3 м направление взгляда вперед на участок земли, освещенной фарой, недопускать смещений вертолета. В начале разгона скорости обратить внимание на выдерживание высоты и направления. В процессе разгона взгляд постоянно должен быть направлен на освещенный участок земли. Перед переводом в набор высоты периодически контролировать скорость, курс. Перехода в режим набора высоты по достижении скорости 130-140 км/ч. После перевода в набор высоты перейти на пилотирование по приборам и выключить фары. В наборе высоты выдерживать вертикальную скорость 3- 4 м/с, помнить об осмотрительности, прослушивании радиообмена. Перед первым разворотом усилить осмотрительность в сторону разворота и проверить, не помешают ли входящие в круг и летящие по кругу вертолеты правильному построению маршрута. На развороте помнить распределение внимания по приборам и периодически просмотривать естественный горизонт. Вывод из разворота контролировать по показаниям УГР. По достижении высоты 300 м перевести вертолет в режим горизонтального полета. Второй разворот выполнить в горизонтальном полете. Вывод осуществить с контролем по стартовым знакам и УГР. При полете к третьему развороту уточнить свое место и направление движения по стартовым огням для точного выхода на третий разворот. Важно правильно выдержать место третьего разворота для выполнения расчета. На третьем развороте направление вывода контролировать по УГР и визуально по стартовым огням.
После третьего разворота перевести вертолет на режим планирования. Определить место четвертого разворота по стартовым огням (за 15-20° до створа посадочных огней). В процессе разворота недопускать «увлечения» посадочными знаками, что может привести к потере скорости и увеличению крена. На выводе из разворота проверить высоту: она должна быть не менее 200 м. После четвертого разворота Л/И показывает, как проецируются посадочные огни при точном расчете, как своевременно заметить смещение вертолета по направлению и как должна проецироваться линия посадочных огней для сохранения параллельности движения на снижении. Обратить особое внимание на выдерживание вертикальной скорости снижения 2-3 м/с, что обеспечивает постоянство угла планирования и точность расчета. Уточняется расчет по высоте прохода над КНС (ПРС), которая должна быть равной 100-120 м. Начинать гашение скорости надо раньше, чем днем, и с замедленным темпом. На высоте 50- 70 м напомнить о включении фары. При включении прожектора в поле зрения появляется большая освещенная площадь, что создает ложное впечатление о большой высоте и может вызвать стремление к увеличению вертикальной скорости. На высоте 60-50 м скорость полета должна быть 50-40 км/ч, на высоте 30-25 м - скорость 40-30 км/ч. В этом случае конец гашения скорости будет плавным и зависание произойдет без резкого изменения угла тангажа. Зависание выполнить на высоте 2-Зм. Определение этой высоты осуществлять по освещенным участкам земли и световым ориентирам с контролем по радиовысотомеру. Техника выполнения посадки ночью на полосу, освещенную прожектором или посадочной фарой, мало чем отличается от техники выполнения посадки днем. Затруднения при выполнении зависания и приземления вызываются только тем, что летчик видит лишь участок земли, освещенный фарой и лучом прожектора. После приземления опустить рычаг «шаг-газ» вниз до упора, переключить фары, выключить часы, выключить автопилот и освободить посадочную полосу. При посадке без использования прожектора обратить внимание на точность выдерживания глиссады планирования. Летчик видит только участок земли, освещенный фарой, что затрудняет ему технику выполнения зависания и зачастую приводит к зависанию с излишне опущенной балкой. Во избежание такой ошибки подход к воротам следует осуществлять на пониженной скорости. При выполнении посадки по стартовым огням без использования фар особую сложность представляют подход к воротам с высоты 15-20 м, зависание и приземление. Пространственное положение определяется по фонарям ворот, поэтому подход к воротам осуществлять особенно осторожно, не допуская отклонения вертолета по крену и тангажу. Зависание выполнять на высоте 2-3 м вблизи от стартовых огней. Вертикальность снижения контролировать по перемещению фонарей строго вверх, без смещения их в стороны. С высоты 1 -1,5 м видно участок земли, освещенный бортовыми огнями вертолета. Опускание шага производить осторожно, при полной уверенности, что вертолет стоит на земле. ПОЛЕТЫ В ЗОНУ НОЧЬЮ Полеты в зону целесообразно выполнять при благоприятных метеорологических условиях, хорошей видимости естественного горизонта и световых ориентиров. Перед взлетом проверить включение и показания пилотажно-навигационных приборов и приборов силовой установки. Получив доклад от всех членов экипажа о готовности к полету, осмотреться, включить автопилот и запросить взлет. При подходе к зоне оценить метеорологические условия, доложить руководителю полетов о занятии зоны. Пилотаж в зоне трудностей не представляет, но необходимо напомнить, что основное внимание уделяется приборам с кратковременным просмотром пространства впереди вертолета. Маневрирование скоростью выполняется в режиме горизонтального полета с постоянным курсом. Разгон вертолета производить до скорости 230 км/ч, гашение до скорости 100 км/ч. Виражи с креном 15° по одному в каждую сторону. Вывод из виражей выполнить по световым ориентирам с контролем по УГР. Восходящие и нисходящие спирали по одной в каждую сторону выполнять с креном 15° на скорости 150 км/ч (вертикальная скорость 2-3 м/с). Особое внимание обратить на выдерживание вертикальной скорости. Перед выполнением снижения на режиме самовращения несущего винта занять высоту не менее 800 м, установить скорость 120 км/ч. Развернуть вертолет против ветра и в направлении имеющихся в зоне площадок. Методом совместного выполнения перевести вертолет на режим самовращения, сохраняя обороты несущего винта в пределах 92-96%. Вывод из режима самовращения начинать на высоте не менее 500 м. Увеличение шага производить плавно, не допуская падения оборотов несущего винта менее 89%. Вывод из режима самовращения закончить на высоте не менее 300 м, установить скорость 160 км/ч, взять курс на аэродром и доложить руководителю полетов об освобождении зоны. В последующих полетах выполнить: маневрирование скоростью, виражи с креном 15° на скорости 200 км/ч по два в каждую сторону, развороты на заданный курс и угол, прямолинейное снижение и развороты на режиме самовращения несущего винта. Величину угла разворота на заданный курс, моменты перехода из режима горизонтального полета в набор высоты и на снижение устанавливает Л/И. Развороты на режиме самовращения несущего винта выполнять влево и вправо до 30° с креном 10°. Особое внимание обратить на координацию движений РУ и сохранение оборотов в пределах 92-96%. Вывод из снижения выполнять на прямой. При полете из зоны обратить внимание на то, что курс полета должен быть обратным курсу полета в зону, а КУР должен быть близким к нулю. При подходе к кругу усилить осмотрительность и оценить воздушную обстановку по радиообмену. Посадку выполнить на полосу, освещенную прожектором с включенными посадочными фарами. В процессе вывозных полетов в зону летчик должен усвоить технику выполнения всех фигур пилотажа, порядок переключения и распределения внимания, ведение ориентировки, научиться замечать отклонения вертолета и своевременно их исправлять.
ХРАКТЕРНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ, ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ 1. Невыдерживание направления на разгоне скорости. Причины: · не контролируется направление движения по огням взлета и компасу; · некоординированные действия ОУ. 2. Снижение вертолета в процессе разгона. Причины: · резкие и несоразмерные отклонения РУ при переводе вертолета в разгон; · неправильно установлен режим работы двигателей на взлете; · неправильное распределение внимания (летчик на разгоне скорости рано переводит взгляд от освещенного участка земли на приборы). 3. Увеличение крена на четвертом развороте больше 15°. Причины: · неправильное распределение внимания (летчик в процессе разворота излишне уделяет внимание посадочным знакам); · позднее начало выполнения разворота. 4. Вывод из четвертого разворота на высоте менее 200 м. Причины: - ввод в разворот на малой высоте; - большая вертикальная скорость снижения на развороте; - не контролируется высота в процессе разворота. 5. Раннее снижение на планировании после четвертого разворота. Причины: - не контролируются удаление до места посадки и высота полета; - не учитываются особенности определения расстояния до световых ориентиров ночью. 6. Смещение и развороты вертолета при отделении от земли, вертикальном подъеме, снижении и приземлении. Причины: · несвоевременные, резкие и несоразмерные по величине отклонения рычагов управления; · некоординированные действия рычагом «шаг-газ» и педалями; · неправильное распределение внимания (взгляд направлен слишком близко или далеко). МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 1. К полетам ночью допускать летчика, в совершенстве овладевшего техникой пилотирования днем по приборам под шторкой. 2. Полеты выполнять только при полной уверенности в исправной работе всех систем вертолета и двигателей, а также светотехнического оборудования. 3. В полете постоянно сравнивать показания всех приборов. При обнаружении отказа одного или нескольких приборов необходимо перейти на пилотирование по дублирующим приборам и 4. Полеты по кругу и в зону выполнять при устойчивой двусторонней радиосвязи, с настроенным и включенным АРК-9 на ПРС своего аэродрома. 5. При выполнении полетов постоянно вести осмотрительность и прослушивать эфир.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СВЕТОВЫМИ ОРИЕНТИРАМИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА И ОСОБЕННОСТЯМИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА НОЧЬЮ
Полет выполняет Л/И, курсант мягко держится за управление. В полете Л/И показывает курсанту характерные световые ориентиры в районе аэродрома, в том числе световые ориентиры, определяющие расположение аэродрома, пилотажные зоны и их положение относительно аэродрома. При установившихся режимах полета методом совместного управления Л/И знакомит курсанта с пилотированием вертолета ночью, обращая внимание на правильность распределения и переключения внимания в полете. Перед взлетом напомнить курсанту об осмотрительности, проверке показаний пилотажно-навигационных приборов. При выполнении отрыва и зависания на высоте 2-3 м Л/И по СПУ объясняет курсанту направление взгляда вперед на участок земли, освещенной фарой, напоминает о недопустимости смещений вертолета. В начале разгона скорости обратить внимание курсанта на положение капота, выдерживание высоты и направления. В процессе разгона напомнить, что взгляд постоянно должен быть направлен на освещенный участок земли. Перед переводом в набор высоты периодически контролировать скорость, курс. После перевода в набор высоты перейти на пилотирование по приборам и выключить фары. Команды по СПУ инструктор дает четко и лаконично. Например: «Взгляд на землю», «Скорость», «Фары». Набор высоты, горизонтальный полет особой сложности не представляют, поэтому можно дать курсанту больше самостоятельности, в то же время указывать курсанту по СПУ на отклонения в показаниях пилотажно-навигационных приборов и подсказывать, какие действия рулями следует произвести для их исправления. Выход из круга выполнить по касательной к развороту. После набора высоты показать, как правильно перейти в режим горизонтального полета на скорости 160 км*/ч. При проходе зон показать курсанту особенности расположения световых ориентиров в самой зоне, а также расположение относительно других зон и аэродрома. Перед входом в круг напомнить курсанту об усилении радио-и визуальной осмотрительности и необходимости обозначить себя включением посадочной фары. Четвертый разворот выполнить по створу посадочных знаков с выводом из разворота на высоте не менее 200 м. От Л/И требуется высокая точность в пилотировании вертолета и выдерживании глиссады, для того чтобы с первого полета выработать у курсанта правильное представление о расчете на посадку. При проходе КНС обратить внимание курсанта на высоту. Она должна быть 100-120 м. На высоте 70-50 м напомнить о включении посадочной фары. Прожек- тор проходит на высоте 30 м и скорости 30-50 км/ч. Курсант должен проконтролировать высоту по радиовысотомеру. Зависание выполнить на высоте 2-3 м, не допуская резкой работы ОУ и смещения вертолета. После приземления подсказать курсанту о необходимости переключения фары в положение «Рулежная». На рулении обратить внимание курсанта на маршрут и выдерживание скорости руления, а также ведение осмотрительности.
Глава шестая
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.137.65 (0.091 с.) |