![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа детей раннего возраста
Группу руководитель открывает для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Основные направления ее деятельности: развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников. Образовательную программу дошкольного образования в группе раннего возраста детский сад не реализует. Группа по присмотру и уходу Руководитель открывает группы по присмотру и уходу для воспитанников в возрасте от двух месяцев. В них работники детского сада обеспечивают питание и хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников, следят за соблюдением детьми личной гигиены и режима дня (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Образовательную программу дошкольного образования в группе детский сад не реализует. Семейные дошкольные группы Семейные группы нередко называют семейным детским садом, но это неправильно. Понятие «семейный детский сад» устарело и потеряло актуальность после того, как был принят Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и утвержден Порядок организации деятельности детского сада, хотя в нормативных актах учредителей до сих пор встречается. Семейная группа – форма поддержки многодетных семей. Ее открывают как структурное подразделение детского сада по месту проживания многодетной семьи. Руководитель детского сада принимает одного из родителей многодетной семьи в детский сад на должность воспитателя или младшего воспитателя, а детей – зачисляет в детский сад. Ситуация: может ли судья в отставке работать воспитателем в семейной группе детского сада Несмотря на то что в дошкольных группах родители обучают и воспитывают детей в семье, такое образование нельзя отнести к обучению вне образовательной организации и считать полученным в форме семейного образования. Связано это с тем, что семейная группа детского сада – структурное подразделение образовательной организации. Соответственно, родитель при обучении и воспитании руководствуется образовательной программой детского сада, подчиняется правилам, которые установила образовательная организация, и находится под контролем руководителя детского сада. Порядок открытия семейных групп устанавливает учредитель. В зависимости от того, какие условия установил нормативный акт учредителя, приказ об открытии семейной группы издает или учредитель детского сада, или его руководитель.
Пример регионального регулирования: учредитель определил полномочия по открытию семейных дошкольных групп Семейные дошкольные группы в г. Санкт-Петербурге открывают и закрывают руководители дошкольных образовательных организаций своим приказом (п. 2.1 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 30 мая 2011 г. № 993-р). Семейные дошкольные группы в г. Бийске открывает и закрывает учредитель детского сада (п. 3.1 Положения, утвержденного постановлением администрации г. Бийска от 28 февраля 2012 г. № 399). Семейные группы функционируют или как группы общеразвивающей направленности, или как группы по присмотру и уходу (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада). Направление деятельности семейной группы определяет тот уполномоченный орган, который открывает группу. Статус многодетной семьи определяет субъект РФ с учетом национальных и культурных особенностей (подп. «а» п. 1 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431). Поэтому количество детей в семье, которое позволяет семье получить статус многодетной, а учредителю – принять решение об открытии семейной группы, определяет нормативный акт субъекта РФ. Ситуация: можно ли открыть семейную группу детского сада, если в многодетной семье не все дети дошкольного возраста Открыть семейные дошкольные группы можно, если условия обучения, воспитания и содержания детей соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда», утвержденных постановлением главного санитарного врача РФ от 19 декабря 2013 г. № 68. Количество детей в группе руководитель определяет исходя из площади групповой (игровой) комнаты – не меньше 2 м2 на одного воспитанника (п. 1.5 СанПиН 2.4.1.3147-13). Какой режим работы Режим работы детского сада – по пятидневной или шестидневной рабочей неделе – образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с уставом (п. 14 Порядка организации деятельности детского сада).
Ситуация: как изменить режим работы детского сада с пятидневной на шестидневную рабочую неделю Детский сад самостоятельно принимает решение о переходе на шестидневную рабочую неделю, при этом режим работы должен соответствовать его уставу (п. 14 Порядка организации деятельности детского сада). Сведения о режиме работы образовательной организации – не обязательная информация для устава. То есть устав детского сада может содержать информацию о режиме работы или не содержать ее вообще. Все зависит от того, какие дополнительные сведения об образовательной организации учредитель посчитал нужным включить в устав. Если в уставе режим работы – пятидневная рабочая неделя, то когда переходите на шестидневную, внесите изменения в устав, Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), коллективный договор (ст. 100 ТК РФ). Если режим работы указали в трудовых договорах с работниками – внесите изменения и в них. Совет: решение об изменении устава и ПВТР принимайте одновременно, чтобы успеть предупредить работников об изменении локального акта, пока согласовываете и регистрируете устав. Если в уставе режим работы не прописали или не указали порядок его определения, вносить изменения в него не нужно. Достаточно внести изменения в ПВТР, коллективный договор и трудовые договоры, если это нужно. Уведомьте работников о предстоящих изменениях письменно не позднее чем за два месяца до предполагаемых изменений (ст. 74 ТК РФ). После того как утвердите изменения в ПВТР или коллективный договор, ознакомьте с ними всех работников под роспись. Разместите их на информационном стенде и на официальном сайте. Обновите информацию о режиме работы на официальном сайте, вывеске образовательной организации (п. 3.1 Требований, утвержденных приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785, ч. 1 ст. 9 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1). Ситуация: есть ли в детском саду каникулы Нет, в детском саду каникул нет. В основной образовательной программе дошкольного образования детский сад может предусмотреть, что в отдельные периоды времени, которые соответствуют осенним, зимним, весенним и летним школьным каникулам, образовательный процесс реализуют не в форме занятий с детьми, а в других формах. Например, можно реализовывать проекты, экспериментировать, коллекционировать, организовывать игры, мастерские, решать ситуативные задачи и пр. Например, в московских детских садах в дни осенних каникул организовывают «Неделю игр и игрушек», со 2 по 11 января – «Неделю зимних игр и забав». Основную образовательную программу детский сад разрабатывает и утверждает самостоятельно на основании ФГОС с учетом примерных образовательных программ (ч. 6 ст. 12 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Летом образовательную деятельность детские сады замещают мероприятиями по плану летней оздоровительной работы: закаливание, активный отдых, походы, экскурсии. В сетке занятий на практике детские сады оставляют только занятия по физической культуре и музыкальному воспитанию с учетом Методических рекомендаций, утвержденных Минздравом СССР 20 июня 1986 г. № 11-22/6-29 и утративших силу Рекомендаций Минпроса РСФСР, утвержденными приказом Минпроса РСФСР от 4 августа 1982 г. № 229.
Отказать родителям в приеме детей летом на том основании, что нет занятий, также нельзя. Во-первых, детский сад работает круглый год, за исключением времени, когда его планово закрывают для санитарной обработки. В этом случае учредитель временно предоставляет детям места в ближайшем детском саду. Исключение – частные детские сады. Во-вторых, детские сады наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования оказывают родителям услуги по присмотру и уходу за детьми (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Эти услуги для детского сада – основной вид деятельности наряду с образовательной. Детский сад оказывает их на основании договора дошкольного образования, который заключают с родителями, в течение всего срока его действия. Ситуация: когда в детском саду начинается и заканчивается учебный год Понятие «учебный год» не распространяется на дошкольные образовательные организации. Основная образовательная программа дошкольного образования определяет, в каких формах ее реализуют в течение всего календарного года. В отдельные периоды времени, которые соответствуют осенним, зимним, весенним и летним школьным каникулам, образовательный процесс реализуют не в форме занятий с детьми, а в других формах. Например, можно реализовывать проекты, экспериментировать, коллекционировать, организовывать игры, мастерские, решать ситуативные задачи и пр. Дошкольное образование не обязательно, дети не проходят промежуточной и итоговой аттестации. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей, результат ее освоения – целевые ориентиры, которые не подлежат диагностике, в том числе педагогической (п. 4.1, 4.3 ФГОС дошкольного образования, ч. 2 ст. 64 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Летом детские сады реализуют образовательную программу, как правило, не в форме занятий. Приоритетной в летнее время является оздоровительная работа с детьми. Время работы детского сада руководитель определяет с учетом режима работы групп, например, с 7.00 до 19.00. Режим работы групп детского сада – время, в течение которого в группе находятся дети и детский сад оказывает им услуги дошкольного образования, по присмотру и уходу. В уставе детского сада учредитель может установить конкретный режим работы групп или указать, в каком порядке его устанавливать. Если учредитель это не сделал, определите режим работы групп самостоятельно в приказе.
Варианты режима работы групп в течение дня установил пункт 14 Порядка организации деятельности детского сада: · полного дня – 12 часов; · сокращенного дня – 8–10,5 часа; · продленного дня – 13–14 часов; · кратковременного пребывания – 3–5 часов; · круглосуточного пребывания. Семейные дошкольные группы не могут работать круглосуточно (1.6 СанПиН 2.4.1.3147-13). В детском саду могут одновременно функционировать группы с разным режимом пребывания. Например, группы полного дня и кратковременного пребывания. По запросам родителей руководитель может открыть группы выходного и праздничного дней (п. 14 Порядка организации деятельности детского сада). Обычно в таких группах оказывают только услуги по присмотру и уходу без реализации образовательной программы. Порядок оплаты услуг групп выходного и праздничного дней государственных или муниципальных детских садов зависит от того, какие условия их создания и функционирования определил учредитель. Вариант 1 В уставе или нормативных актах учредитель указал, что группы выходного и праздничного дней открывает и закрывает сам учредитель или руководитель по согласованию с учредителем. В этом случае размер родительской платы за услуги в этих группах может установить учредитель. Поскольку средства родительской платы полностью не покрывают затрат детского сада, учредитель учитывает услуги групп выходного и праздничного дней в государственном и муниципальном задании. Вариант 2 Руководитель детского сада формирует группы выходного дня как один из видов приносящей доход деятельности. Для этого в уставе учредитель должен разрешить оказывать услуги по присмотру и уходу сверх муниципального задания за плату или включить в состав приносящей доход деятельности услуги по присмотру и уходу в группах выходного и праздничных дней. Стоимость услуг при этом образовательная организация определяет по общим правилам ценообразования платных услуг. Как посещают Приводят и забирают детей из детского сада родители, встречают воспитатели или работники детского сада. Обязанности работников образовательной организации по ежедневному приему детей в группу устанавливают санитарные правила.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.119.203 (0.017 с.) |