Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка-алгоритм для характеристики исторической личности ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
2. Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.
3. Интересы какого класса выражает исторический деятель?
4. Значение его личных качеств.
6. Оценка результатов деятельности исторической личности.
Памятка-алгоритм к изучению материала по революции 1. Причины революции.
2. Задачи революции («зеркально» причинам).
3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).
4. Класс-гегемон (класс-руководитель данной революции).
5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил).
6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).
7. Итоги революции.
9. Значение революции: 1) международное; 2) внутреннее.
Памятка-алгоритм по формированию (развитию) Умения доказывать 1. Доказательство состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода.
2. Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать . 3. Определи вывод, который будешь доказывать.
4. Определи источники, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов.
5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их.
6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом.
7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны.
Памятка-алгоритм на сравнение исторических событий и явлений 1. Проанализируй событие или явление, выдели линии сравнения.
2. Определи черты сходства и различия.
3. Если возможно, выдели этапы в явлении, определи, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений.
4. Сделай все необходимые выводы из произведенного сравнения.
5. Свои действия оформить в текстовую таблицу:
Памятка: Как работать с книгой 1. Понимать, как построена книга. 2. Отобрать важное, основное. 3. Ведение записей: это зависит от особенностей мышления, запоминания. План – перечисление основных событий, вопросов (по какому принципу надо делить целое на части). Процесс составления плана: чтение, деление на части, краткое наименование каждой части.
Простой план – выделение и наименование главных частей. В сложном плане главные части делятся на дополнительные. Ценность плана заключается в том, что он раскрывает построение произведения, позволяет проследить за ходом мыслей автора, помогает выработать умение сжато записывать, последовательно излагать свои мысли, помогает быстро восстановить в памяти прочитанное, мобилизует память, внимание. Тезисы – прочитать, продумать основные идеи, изложить их в виде последовательных пунктов. Особое внимание сосредоточить на выводах автора. Различают два вида тезирования (составления тезисов): извлечение авторских тезисов из текста и формулирование основных положений своими словами. Иногда рядом с тезисами записывают и часть фактического материала. Выписки: выписывают факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты (можно своими словами). В отличие от плана, тезисов, выписки можно делать одновременно с чтением. Конспект – это тезисы в расширенном виде, дополненные цитатами, цифрами, таблицами, схемами. Конспект можно дополнять. Приступая к конспекту, необходимо записать фамилию, имя и отчество автора книги, название, год и место издания. В конспекте также должен содержаться план книги, произведения. Тематический конспект – конспектирование нескольких произведений. Его цель – глубже, всесторонне изучить определенную проблему. Для тематического конспектирования подбирают литературу и изучают ее по плану. В общем, таким образом пишется реферат. Тематический конспект дополняется, творчески перерабатывается.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.158.79 (0.006 с.) |