Вагоны специального назначения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вагоны специального назначения



 

               

Вагон хоппер                                                    вагон транспортёр

                

 

Вагон думкар                                                                                           вагон шлаковоз

– для грузов, требующих особых условий перевозки. К этой группе относятся транспортёры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов и др.)                                                                                                                    8

Любые вагоны независимо от их назначения и конструкции имеют следующие основные узлы:

- Ходовую часть, воспринимающую нагрузку от вагона и обеспечивающую его безопасное и плавное движение;

-   Раму, воспринимающую нагрузку от кузова вместе с грузом и передающую на ходовую часть вертикальное и горизонтальное усилия, действующие на вагон;

-   Кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров и грузов

Ударно-тяговые приборы, служащие для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом и ослабления растягивающих сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона к другому;

- Тормоза и тормозное оборудование, обеспечивающее уменьшение скорости движения или остановку поезда.

- Кузов служит для размещения в вагоне пассажиров или грузов. В эксплуатации находятся грузовые вагоны с большим разнообразием кузовов, которые классифицируются в зависимости от рода перевозимых грузов, материала обшивки, конструкции рамы и выгрузки грузов.

В зависимости от рода грузов, кузова делятся: на открытые (платформы, полувагоны, думпкары, некоторые виды хопперов, транспортеры) и закрытые (крытые, цистерны, изотермические, хопперы для зерна, минеральных удобрений, цемента и др.).

 

  

 

 

Кузов цельнометаллического пассажирского вагона

 

Кузов может иметь металлическую или деревянную обшивку. В зависимости от конструкции устройств, для загрузки и выгрузки грузов кузова могут быть с дверями на боковых стенах или с люками в полу и крыше. Рамы кузовов могут быть с хребтовой балкой и без неё

 

9

 

 

 

Кузов этого полувагона цельнометаллический, состоит из рамы, боковых 1 и торцовых 14 стен, а также пола 13, образованного крышками двадцати двух люков. Все элементы кузова соединены на сварке в единую жесткую несущую конструкцию, воспринимающую все виды нагрузок.

 Рама является основанием кузова, на котором смонтированы стены, автосцепное 2 и тормозное 4 оборудование

У всех типов вагонов рама состоит из трех основных несущих балок:

1) хребтовой;

2) боковых продольных;

3) набора поперечных:

- концевых;

- шкворневых;

- промежуточных поперечных.

10

  Ходовые части вагона

К ходовым частям вагона относятся колесные пары, буксы, рессорное подвешивание.

В четырехосных и многоосных вагонах эти элементы объединены в тележки, которые обеспечивают более легкое прохождение вагонов в кривых участках пути и более плавный ход. По числу осей тележки бывают двух-, трех-, четырехосные и многоосные.

 

Наибольшее распространение получили двухосные тележки. Основной тип двухосной тележки грузовых вагонов — тележка модели 18-100 Эта тележка подкатывается под все грузовые четырехосные магистральные вагоны, кроме изотермических. Восьмиосные полувагоны и цистерны устанавливаются на четырехосные тележки, основой которых являются те же двухосные тележки модели 18-100, но связанные между собой штампосварной соединительной балкой.

 

1 – колесные пары;

2 – буксовый узел;

3 – боковины;

4 – рессорное подвешивание;

5– надрессорная балка;

Тормозная рычажная передача

 

 

Двухосная тележка состоит из двух колесных пар, четырех букс, двух литых боковых рам, двух комплектов центрального рессорного подвешивания, литой надрессорной балки и тормозной рычажной передачи. Связь рамы с буксами — челюстная, кузов опирается на тележку через подпятник надрессорной балки, а при наклоне кузова – дополнительно через скользуны.

 

11

 

Рессорное подвешивание состоит из двух комплектов, размещенных в рессорных проемах боковых рам.

 

 

 

 

Тележка КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона

Буксы

Буксы передают на колесные пары нагрузку от вагона. В корпусах букс расположены подшипники, внутренние кольца которых закреплены на шейках осей. Колесная пара вагона состоит из оси и двух цельнокатаных колес с диаметром 950 мм.

 

Колёсные пары

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.83.155 (0.008 с.)